Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 3.9 из 5

Голосов: 53

Проголосовать
Уже идут 104

В 2009 году Лев Додин возобновил свой легендарный спектакль 1986 года, «Повелитель мух». Теперь Ральфа — того мальчика, который с мегафоном в руках из последних сил пытается не допустить превращения группы цивилизованных мальчиков из церковного хора в первобытную стаю, — играет Данила Козловский. У Козловского, несмотря на всю его звездность, оказывается гораздо меньше актерской мощи, чем у прежнего Ральфа, Петра Семака. Да и остальные герои изрядно измельчали. Впрочем, Додину это на руку. За прошедшие десятилетия его вера в человечество поубавилась. У нового Джека — Владимира Селезнева — руки дрожат только когда он убивает поросенка, с людьми дело обходится гораздо проще. Проблема только в том, что сочувствовать персонажам, в которых не верит режиссер, практически невозможно.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 7
Жанна Зарецкая

582 рецензии · 207 оценок · 567 спасибо

Основной инстинкт

Пять искореженных обломков самолета — это и есть декорация художника Давида Боровского, придуманная для спектакля «Повелитель мух», поставленного в 1986 году. Обломки были подлинными, и в голодные 90-е их похитили со склада охотники за цветными металлами, а спектакль о добропорядочных английских мальчиках, которые, оказавшись на необитаемом острове без взрослых, превратились в кровожадных дикарей, исчез из репертуара. Теперь в воссозданной... Показать полностью

Основной инстинкт

Пять искореженных обломков самолета — это и есть декорация художника Давида Боровского, придуманная для спектакля «Повелитель мух», поставленного в 1986 году. Обломки были подлинными, и в голодные 90-е их похитили со склада охотники за цветными металлами, а спектакль о добропорядочных английских мальчиках, которые, оказавшись на необитаемом острове без взрослых, превратились в кровожадных дикарей, исчез из репертуара. Теперь в воссозданной до детали сценографии возник абсолютно другой спектакль. И дело не в том, что вместо прежних исполнителей, ставших ныне корифеями, дюжину юных британцев, героев романа нобелевского лауреата Уильяма Голдинга, играют студийцы МДТ (недавние выпускники курса Додина и примкнувшая к ним молодежь из других театров). Вме­сто философской притчи о сосуществовании и борьбе добра и зла в человеческой природе разыгрывается нечто вроде освидетельствования сегодняшнего индивида в естественных условиях.

Первым на останки самолетной кабины взбирается Ральф. Данила Козловский (в отличие от прежнего исполнителя этой роли Петра Семака) наделяет героя колоссальными лидерскими амбициями и склонностью к нарциссизму. Затрудняюсь сказать, что тут режиссерская задача, а что — актерская проблема, но суть в том, что такой Ральф не слишком отличается от Джека — вождя охотников. В прежнем спектакле его играл Владимир Осипчук (а после его трагической гибели Игорь Скляр), но и в том, и в другом Джеке мудрено было в начальных сценах разглядеть потенциального убийцу. У Владимира Селезнева — артиста более опытного, чем большинство участников спектакля, — Джек с первого взгляда как-то инстинктивно, по-звериному оценивает ситуацию и принимается выжидать удобный момент, чтобы обратить горстку испуганных товарищей по несчастью в послушное племя. Будучи старостой церковного хора, он примерно представляет себе, как именно это делается. То есть в версии «Повелителя мух» 2009 года хористы похожи не на бойскаутов, а на гитлерюгенд — тут в наличии жесткая иерархия и балласт в лице блаженного мальчика Саймона. Эту работу Станислава Никольского, в Театре им. Ленсовета утвердившегося в амплуа отпетых хулиганов, можно было бы назвать актерской удачей, кабы не излишняя взвинченность. Впрочем, истерия большинства героев довольно быстро превращается в досадный диагноз спектакля — до такой степени, что конфликт временами, кажется, имеет чисто медицинскую подоплеку: все, кто по сюжету должен сохранить хоть какую-то способность к гуманистическому образу мыслей, выглядят невротиками на грани психопатии. Так что воспринимать их логику — по Голдингу единствен­но здравую и жизнеспособную — не остается никакой ­воз­можности.

Но что более всего шокирует в новом «Повелителе мух» — то, что поросенка, живого, визжащего (Додин, как обычно, для пущего воздействия, использует в качестве символа самую что ни на есть откровенную натуру), убить оказывается значительно сложнее, чем человека. Нет теперь на сцене ни опьянения кровью, ни крови как таковой — свиная голова аккуратно навешена на крюк, руки тщательно вымыты, мясо нарезано, как в лавке, а бывшие товарищи отправляются на тот свет без лишнего шума. Поначалу даже кажется, что Саймону оказывают посильную помощь при эпилептическом припадке, а не душат. Мальчику-знайке по имени Хрюша местный каратель Роджер перерезает горло и вовсе в полной тишине: Алексей Морозов играет подчиненного убийцу из тех, каких боятся даже вожди — из-за их патологического хладнокровия и не дрожащей в момент убийства руки.

Уильям Голдинг писал свой роман-предостережение, обнаружив, что Вторая мировая со всеми ее ужасами не слишком-то изменила людей. Его герои, как и герои первой версии спектакля Додина, — наивны, виноваты без вины. Они — дети, и этим все сказано. Во второй додинской версии детей нет, есть маленькие взрослые, есть ослепительные блики десятков софитов (очевидно, отсветы далекой атомной войны), и есть уверенность постановщика, что жертвы катастрофы способны произвести только новую катастрофу. Финал спектакля изменен радикально. Вместо детского лепета и сурового голоса летчика-спасателя, записанных на пленку, — бессвязные оправдания Ральфа, которого призывает к ответу летчик во плоти и крови. Потом летчик снимает шлем. Кто бы вы думали скрывается под этой маской? Юрий Гагарин, капитан Панака, убийца Джек. Ненужное зачеркнуть.

Скрыть

Все рецензии «Афиши» 2

Лучшая рецензия
Оценка: 2 из 5
Спасибо! 6
Павел Новиков

9 рецензий · 9 оценок · 21 спасибо

Я большой поклонник малого драматического, но в отличие от многих других постановок этого театра, "повелитель мух" мне не понравился. Не буду пересказывать сюжет, если вы ходите в МДТ, то должны быть хоть сколько-нибудь начитанными. Просто скажу, что мне не понравилось.

Я не смог полностью погрузиться в спектакль. Частично из-за того, что актеры были не достаточно опытными, чтобы уверенно сыграть свои роли. Частично из-за того, что это все же уже давно не дети, и поверить в их игру... Читать полностью

Пойдут на Повелитель мух

Natalia Egorova
Natalia Egorova

0 рецензий · 39 оценок · 0 спасибо

Anastasia
Anastasia

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Анастасия Гузь
Анастасия Гузь

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Анастасия Варикиш
Анастасия Варикиш

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

nlo_lolo
nlo_lolo

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Katerina Petyalina
Katerina Petyalina

2 рецензии · 24 оценки · 0 спасибо

Отзывы пользователей

Оценка: 1 из 5
Юрий Тамоев

4 рецензии · 4 оценки · 1 спасибо

Ужасное обслуживание.

Выступление без антракта.
Стоит выйти в туалет - и обратно уже вас не впустят.
Неважно, что вы купили билеты в 1 ряд в партер за немалые деньги.
А предложение посидеть на галерке за столобом - край абсурда.

В этот театр больше ни ногой, хо я раньше был очень выского о нем мнения.

Оценка: 5 из 5
Галина Снопова

18 рецензий · 17 оценок · 8 спасибо

Приехала в Питер специально, чтобы походить к Додину. Ожидания оправдались. Спектакль очень сильный. В некоторых сценах просто открывший мне - человеку 57 лет - глаза на мир. "У нас ничего нет кроме законов"... как это по-английски! Многовековое почтение к Закону - секрет процветания страны. А без них люди в изоляции становятся зверями. Даже дети. Ехала полюбоваться на благородного красавца Данилу, но его, увы, не застала. Все равно. В спектакле есть истинность. Спасибо Театру!

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
tanci_imbecilov

8 рецензий · 8 оценок · 6 спасибо

Техничная драма, разыгранная в интеллектуальном тупике. Пленяет по-аристотелевски выверенная композиция с яркими ходами и нагнетающей эмоциональностью. Выходишь из театра – и тебя прямо трясет от этого накала. Но с интеллектуальной точки зрения пища все это совершенно бестолковая. Я не услышал ровным счетом ничего нового.

Неужели наш великий аналитик, врачеватель душ, Его Величество Писатель, первым открыл, что люди суть тлен и мусор истории? Неужто именно Голдман в 20 веке сломил гуманизм... Читать полностью

Все рецензии 16

«Звездные войны» Чубакка, BB-8 и другие герои «Звездных войн» отвечают на вопросы о будущем

Космический квест, который точно понравится детям

Масштабные игры для больших команд

Игровые площадки для лучшего торжества

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Режиссеры-дебютанты, добравшиеся до проката благодаря программе «Каро.Арт», проходят анкетирование...

Ресторан, бар, чайная, театр и библиотека Синиши Лазаревича и Егора Кандюрина, китайская еда...

Прежде чем подводить окончательные итоги года в рубрике «Кино», мы предлагаем читателям «Афиши...

В субботу, 16 декабря, команда лейбла System 108 проведет последнее в этом году событие Test 4 в...