Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Король Обезьяна и Мышь Гоблин

Постановка - Китайская опера Guo Guang
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Пекинская опера на Чеховском фестивале.

Традиционный китайский жанр, вобравший в себя пение, декламацию, жестикуляцию, мимику и те элементы, которые традиционно относят по цирковому ведомству — акробатику, эквилибр, жонглирование. Так что спектакли тайваньской труппы идеально вписываются в программу Чеховского фестиваля, сделавшего в этом году акцент на цирке.

  • Король Обезьяна и Мышь Гоблин – афиша
  • Король Обезьяна и Мышь Гоблин – афиша
  • Король Обезьяна и Мышь Гоблин – афиша
  • Король Обезьяна и Мышь Гоблин – афиша
  • Король Обезьяна и Мышь Гоблин – афиша
Драматический
Ли Сяопинь
(50'', без антракта).

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
27 мая 2009
Смотр выдающихся зрелищ мира

Чеховский фестиваль (правильно ­го­ворить: Международный театральный фестиваль имени Чехова) проходит в восьмой раз — уже с 1992 года он ­служит наглядным учебником истории театра. ЧФ привозил в Москву спектакли Питера Брука и Джорджо Стрелера, Петера Штайна и Арианы Мнушкин, Роберта Уилсона и Кристофа Марталера. Перелистывая его программки (а он проходит раз в два года), можно с высокой точностью судить о тогдашних тенденциях мирового театрального мейнстрима. Смотрим на нынешнюю афишу. «Баттута» Бартабаса — зрелище в исполнении коней и на­ездников. «Болилок» Филиппа Жанти — сюрреалистическое зрелище. Международная копродукция «Туман» — зрели­ще с элементами цирка. «Дориан Грей» Мэтью Борна — остросовременное ­зре­лище. «Семь смертных грехов» Пины Бауш — зрелище из ряда вон. Пекинская опера «Король Обезьяна и Мышь Гоблин» — старинное зрелище в аутентичном исполнении. Австралийский провокативный «Навигатор» — говорят, о-го-го какое зрелище. Вот и тенденция.

В театре в этом смысле все как в кино. Фильмы, рассчитанные на широкий мировой прокат, делают ставку на экшен и спецэффекты. Психология, долгие разговоры, крупные актерские планы ушли в национальное кино и на телевидение. Так и театры, работающие для города и страны, опираются на литературу. В Европе (как и у нас) публика приходит в театр за тем, чего не найдет на большом экране: человеческие отношения, беседы, где все решают интонации, паузы, поворот головы. Смотреть такие спектакли, не зная языка, — пускать деньги на ветер. ­Это не мейнстрим. Мейнстрим — это театр, активно гастролирующий и участвую­щий в фестивалях, этот театр, как правило, невербальный, то есть зрелищный. В афише нынешнего Чеховского фестиваля такого больше всего, как его ни назови: танцтеатр, конное шоу, инженерный театр или цирк на сцене.

Цирк на сцене — вообще жанровый акцент этой программы. Франция — акцент географический. Во Франции цирк на сцене называют «новым» — Nouveau Сirque. На нем и остановимся.

Если честно, новизна такого цирка относительна. Цирк на сцене существует давным-давно — у нас, к примеру, он завелся в тридцатых для расширения аудитории и удешевления гастролей. Но в мас­штабах последних десятилетий он действительно нов. Тем более для русской публики, которая твердо знает, что цирк — это наездники, акробаты, дрессированные животные и коверный в паузах, пока с арены убирают слоновьи какашки. Первое и главное отличие цирка, который мы знаем, от цирка, которого еще не видели, — отсутствие животных. «Новый цирк» в этом смысле — цирк вегетарианский. Во-вторых, это цирк акробатичес­кий. В-третьих, его действительно показывают на сцене, поэтому технический уровень трюков не слишком высок. В «но­вом цирке» никогда не объявят: «Оркестр, туш! Смертельный номер!» Там вообще нет номеров: это полноценные спектакли с сюжетом, хотя иногда и трудно поддающимся описанию, как в случае со спектаклями швейцарца Даниеле Финци Паски (у него в нынешней программе целых две постановки, многолюдный «Туман» и моноспектакль «Икар»).

Франция вообще сегодня цирковая Мекка. Отсюда по миру разъезжаются на гастроли десятки цирковых трупп, и на­оборот — сюда на престижный конкурс «Цирк завтрашнего дня» съезжаются лучшие артисты. Французский «новый цирк» в афише ЧФ помимо прочего — это спектакли династии Тьере-Чаплин: «Невидимый цирк» сделали супруги — Жан-Батист Тьере и дочь Чарли Чапли­на Виктория. «До свидания, зонтик» — постановка их сына Джеймса, в «Оратории Аурелии» играет их дочь Аурелия. Ближайший конкурент Франции — Канада, для которой «новый цирк» стал важнейшим видом культурного экспорта. Канадцы тоже будут этим летом в Москве — компания «Семь пальцев на руке» со спектаклем «Жизнь» и продукция цирка «Элуаз» «Туман».

«Элуаз», к слову, был создан эквилибристом Жанно Пеншо после того, как он выиграл приз на помянутом французском конкурсе, и с учетом опыта, приобретенного в Cirque du Soleil, — эта труппа вообще вне конкуренции в этом жанре. Тот «новый цирк», который мы увидим на ЧФ, — это эксперимент, высокое искусство, винтаж — все что угодно, толь­ко не массовое производство. Cirque du Soleil же — другое дело. Это Microsoft «нового цирка». Голливуд «нового цирка», его компания Ford с конвейерами по всему миру. Даже главный герой нынешнего фестиваля, канадский гений Робер Лепаж, и тот ставил в Cirque du Soleil — хотя девятичасовое полотно «Липсинк», которое он покажет в Москве, к цирку отношения не имеет.

Этой весной Cirque du Soleil открывал своим номером финал «Евровидения» в Москве. А осенью на два месяца ­при­везет в «Лужники» шоу «Varekai», и если труппе тут понравится, останется в Москве надолго. Выходит, в этом сезоне у нас есть шанс узнать о «новом цирке» буквально все, что о нем нужно знать.

0
0

Отзывы

5
Ulrih
270 отзывов, 401 оценка, рейтинг 433
23 июля 2009
Жениться хотели только крысы

Вечер китайской оперы состоял из двух, видимо, нетленных по китайским меркам произведений. Оба представления связаны одной общей идеей - вступление в брак. В первом отделении крысы поймали монаха, чтобы ... жениться на нем. А он отчего-то не хочет, сперва проповедует, а затем вступает в схватку, где ему помогает обезьяна и свинка с большими ушами (сразу вспомнилось китайское блюдо из свиных ушей)...
Вторая история лишена смелости и остроумия первой - ни крыс, ни обезьян. Правда, есть чиновники и один конюх, но в центре внимания принцесса, которая не хочет жениться, поскольку больше всего на свете любит родину. От этой любви она скачет верхом на лошади и истошно вопит (китайский вокал- это конечно только для крепких нервами...). Музыка тоже вполне аутентичная. Живая и в силу своей природной дикости местами интересная. В целом шоу забавное...
Но не отпускала одна настойчивая мысль, которая била в висок вместе с мерным боем китайского барабана... Вот когда китайцы будут здесь не на чеховском фестивале, а повсеместно и надолго, то в оперу ходить уже не придется, поскольку принимать этот китайский репертуарчик больше одного раза - небезопасно для душевного равновесия...

Бесконечно мы далеки друг от друга... Всех больших почитателей мудрого китайского пути общественного развития я бы силой заставил (они же допускают подобные методы) посетить пару таких опер... Для проникновения в суть явления...


0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все