Театральная афиша Москвы

Спектакль Секрет
Постановка Cirque Ici

6.9

Цирк одного силача: француз Жоан ле Гийерм дает урок по сопромату и дрессуре вещей.

Жоан Ле Гийерм дает моноспектакль в пограничном жанре между цирком и инженерным театром. Это как если бы Павла Семченко из «АХЕ» отправили на переквалификацию в цирковую школу и научили эквилибристике. Спектакль Гийерма напоминает лабораторию по изучению законов гравитации: огромные тазы вращаются как медные пятаки, из книг сооружается скифский курган, а из досок — гарцующая лошадь. Из того, что пишут о крепыше Гийерме, вырисовывается картина: слон в посудной лавке, дрессирующий фарфор.

Создатели
Режиссёр

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Елена Ковальская
отзывы:
1039
оценок:
297
рейтинг:
1349
9

Не хуже вас, цирковых

Франция против Канады в цирковом турнире Чеховского фестиваля

На Чеховском театральном фестивале в этом сезоне нет ни Чехова (его 150-летию будет посвящен следующий фестиваль), ни драматического театра. Первый спектакль сыграли в шапито, и это выглядело символично: Чеховский фестиваль нынешним летом — это цирк и кони. В первой половине июня Москва ходила в «Коломенском» по стрелке «Зин­гаро» или гонялась за билетами на «Невидимый цирк», сарафанное радио раструбило после первого же представления: что-что, а «Невидимый цирк» никак нельзя пропустить. За седым фокусником Жан-Батистом Тьере, вышучивающим самого себя, и пластичной Викторией Чаплин, превращавшейся из королевы в лошадь, тянулся шлейф ­восхититель­ного мифа: о любимой дочери Чарли Чаплина, бежавшей из дома с простым парнем вопреки воле великого отца; о кочевой жизни и детях, чьими игрушками были волшебная палочка отца и одноколесный велосипед матери. Дети приехали вслед за родителями и тоже показали по спектаклю. Теперь подтягиваются и другие французы, и их главные конкуренты — канадцы. В эти две недели конкуренция будет происходить прямо на наших глазах.

Со стороны французов выступают «Тангенс» и «Секрет». В «Тангенсе» акробаты борются с земным притяжением и преодолевают препятствия (режиссер Матюрен Болз сочинил спектакль, находясь под впечатлением воспоминаний узников концлагерей). В «Секрете» Жоан Ле Гийерм — модернизированная версия старинного силача в полосатом трико — подчиняет себе металл и дрессирует предметы. Со стороны Канады два других спектакля. Компания «Семь пальцев на руке» ­по­кажет «Жизнь» с эротическим уклоном. А старый знакомец цирк «Элуаз», в 2007-м обрушивший на Москву свой «Дождь», на этот раз ­напустит «Туман».

На стороне канадцев в «Тумане» ­играет швейцарский подданный с итальянскими корнями Даниеле Финци Паска. В одной из своих ипостасей он клоун: в середине июля он покажет свой лирический моноспектакль «Икар». Но первым делом это один из самых значительных цирковых режиссеров. Его «Дождь», равно как и «Туман», называют и «новым цирком», и современным театром — хотя в его арсенале цирковые номера старые как мир. И есть большая правильность в том, что «Туман» мы увидим уже после «Невидимого цирка». Потому что Паска в своих спектаклях работает с образом того цирка, который пожилая французская чета воплощает. У Паски старомодные трико, звуки аккордеона и музыкальной пилы, старинные номера и трюки — это часть того мира, по которому он скуча­ет. Тьере и Чаплин — живой осколок того мира. Паска тоску­ет по временам, когда мир был таинственно укутан туманом, из которого выступал многоликий сверхчеловек. То он являлся йогом, скрутившим себя в бараний рог, то рвущим цепи силачом, то зависшим в воздухе акробатом. Тьере и Чаплин и есть те самые времена. В их спектакле, в самом том мифе, который ­со­ткался вокруг их имен, находится источник того, за чем люди вообще ходят в цирк и что по крупицам ищут как в «новом цирке», так и в старом цирке на Цветном, — надежда, что на свете ничего не меняется. Что миру ничего не грозит, пока по земле все еще катит кибитка, битком забитая одноколесными велосипедами, волшебными палочками, голубями в клетках и орущими детьми.

1

Отзывы пользователей о спектакле «Секрет»

Фото Анечка
отзывы:
2
оценок:
52
рейтинг:
0
9

Насколько я не люблю цирк, но такая его трактовка впечатлила и порадовала. Никаких несчастных животных и смертельных номеров. Все вроде бы просто, но меня лично очаровало, возможно потому, что я ничего не смыслю в физике, механике и пр.
Ле Гийерм совершенно очаровательно порыкивал, а его ботинки - это просто мечта...

0
Фото diza
отзывы:
64
оценок:
88
рейтинг:
82
7

А ГДЕ СЕКРЕТ?
Вот вчера сходила на данное действо, не могу сказать, что на сцене предстало что-что выдающиеся... Но оригинальное это точно. Запомню на века - вряд ли. Если честно я бы поставила за "Секрет" 3,5 звезды, но так как такой оценки здесь нет - округлила за оригинальность.

Вот зашли мы в зал первое, на что обратили внимание - это сетка по диаметру сцены. Зачем? Читаем аннотацию в программке: Жоанн Ле Гийер - укротитель, создатель эфемерных структур, в нем есть что-то донкихотское...

Ну может нам покажут диких-диких зверей, а нет... Тут на сцены выходит дикий-дикий человек, который пытается дрессировать тазики да ведерки и гнуть стальной прут. Во время этого действа стоит проявить терпение... и дождаться чем же это закончится. А закончится это тем, что точно погнутая железка будет перекатываться именно так как желает мастер.

Затем нам покажут чудо "коня" - дрессировщик оседлает стальное седло поверх железных прутьев. Со стороны все это смотрится просто, но по его телу видно, что данная обкатка требует много усилий. Так же действо не обошлось без глотания острых предметов.

Самое интересное мастер припас на потом: смерч по середине сцены и доски скрепленные без гвоздей...Последний номер делался долго и кропотливо, так как требовал большой концентрации и внимательности лицедея.

В целом о "Секрете" можно сказать: все что мы наблюдали на сцене подвластно логике и секрета здесь никакого не было. А само представление достаточно оригинальное и не обычное, но в тоже время чуть чуть затянутое. Некоторые номера получились перетянутые и поэтому, лично я, не получила заряда эмоций. Те эмоции, которые рождались во время номеров, успевали испарится из-за излишне растянутого действа.

0
Фото odinhyi
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
2
5

Представление производит впечатления воплотившегося на арене ночного кошмара, в котором человек, похожий на сошедшего с полотен Босха персонажа, вытворяет фокусы в духе средневековых мистерий. Все трюки четко продуманы и опираются в своей основе на элементарных законах механики. В целом, впечатление от спектакля тягостное. Где-то в задних рядах плакал ребенок. Взрослые зрители с сочувствием наблюдали за тем как артист глотал нож и веревку. Кто-то из сердобольных зрителей не выдержав, выкрикнул с места совет артисту запить этот скобяной ассортимент водичкой, чтобы облегчить изношенному тяжелой работой организму артиста усваивание такой малопригодной пищи. Артист заслуживал уважение, как всякий мастер, зарабатывающий свой хлеб потом. Пот буквально лился по его телу рекой. Зрелище не из самых приятных, особенно, если учитывать, что в цирковом шатре и без того было душно. Спертый воздух вынуждал некоторых зрителей покинуть представление задолго до его окончания.
После окончания шоу, основным для меня вопросом осталось как этот средневековый по стилистике и духу цирк соотносится с Чеховским фестивалем и театром, в целом.
И уже совсем странным было то, как организаторы ревностно отстаивали тайну представления, организовывая охоту на тех зрителей, которые пытались делать фотоснимки на камеры сотовых телефонов. В этом суетливом желании сохранить секреты трюков от постороннего завистливого ока, за версту несло страхом понести коммерческие потери. Такое вот искусство.

0
Фото Doctor D
отзывы:
115
оценок:
143
рейтинг:
136
7

Скорее это перформанс чем цирк! На твоих глазах Человек творит. А выглядит он сногсшибательно - в средневековых железных башмаках, которые также участвуют в представлении издавая жуткие и громкие звуки, в зловещем одеяние в виде красного древнего плаща и с умопомрачительной прической в виде длинных косичек, бритых висков или просто выбившихся из прическе волос, которые он пытается задействовать тоже, постоянно поправляя их. А действия на арене он производит просто невообразимые - укрощает ведра, прутья, книги, вихрь из пыли, связывает корабельной веревкой доски в такую конструкцию (прямо мини башню Шухова), что диву даешься как он все точно просчитал. Даже съел ножницы и как сказал бы Броневой в известном фильме "ложки глотали, а вот так запросто съесть вилку, это дорогого стоит!"

0
Фото maggot77
отзывы:
12
оценок:
14
рейтинг:
10
9

Сначала становится жутко. На сцене - получеловек-полузверь. Железные когти на ногах, бешеный взгляд, зловещее шипение. И от страха начинаешь нервно смеяться. И понимаешь, что он смеется вместе с тобой - над собой...и над тобой тоже. От дикой пластики, животного блеска в глазах - до математичности и сосредоточенности действий. От укрощения тазов до локального смерча в центре сцены - на твоих глазах происходит чудо, и ты видишь ,как оно создается, но все равно поражаешься, как...КАК ЭТО???
У меня, если честно, веки занемели - в какой-то момент я понял, что просто не могу оторваться и слежу за этой шизофренией, не моргая.
Прорвитесь на этот спектакль, если это еще возможно. Ничего подобного вы еще в своей жизни не видели.
Мастер может быть безумным, если он Мастер.

0

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить