Пьесу японского автора восемнадцатого века Тикамацу на Чеховском фестивале уже видели. Сюжет классический: герой беден и любит героиню, она любит его, но они не могут быть вместе и разлуке предпочитают смерть. Четыре года назад мы смотрели эту пьесу, исполненную в жанре кабуки: девятнадцатилетнюю гейшу играл пожилой артист Накамура Гандзиро Третий, а ее возлюбленного — его сын. Сейчас та же пьеса исполняется в столь же древнем жанре бунраку — это кукольный театр, сохранивший свою форму с XVII века. Куклой в половину человеческого роста управляют три человека в черных капюшонах; у нее подвижная мимика, но говорит за всех героев один человек. Этот рассказчик ведет повествование, подыгрывая себе на трехструнном сямисэне.
Кукольный, Драматический |
Никогда бы не подумала, что кукольный театр произведет на меня такое впечатление!
Тем не менее, для японцев куклы - не игрушки. Театр "бунраку" лишний раз подтверждает, что если японцы берутся за что-то серьезно, то это будет лучшим в мире.
Куклой управляют три человека. Учатся этому искусству годами. Несмотря на то, что кукловоды постоянно на виду, об их существовании просто забываешь. Захватывающее зрелище, когда смотришь, как кукла оживает! Эмоции передает получше многих актеров.
Спектакль сопровождается пением традиционных чтецов, в сопровождении исполнителя на японском инструменте сямисэне. русский текст идет титрами на табло.
В фильме Такеши Китано "Куклы" в начале используются кадры именно из этого театра.
Даже для искушенного зрителя, и даже в первую очередь для него!