Москва
Написать отзыв

Все отзывы о спектакле

Постановка Cirque Eloize

7.9
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Doctor D
Фото Doctor D
отзывы: 115
оценки: 144
рейтинг: 132
7

Классный фестиваль проходит сейчас в Москве и очень здорово что можно увидеть ДРУГОЙ театр или цирк. Спасибо организаторам!
Прекрасная постановка - позитивная, красивая, спортивная, местами лирическая и смешная! Шикарная подсветка применяется в ней, она прекрасно вписывается во все трюки акробатики, которые на ее фоне только выигрывают.
Что удивительно - это представление больше нравится пожилым людям, чем молодым, которые брюзжат и говорят что любят классику.

1
0
...
9 июля 2009
Фото pepperstain
Фото pepperstain
отзывы: 57
оценки: 60
рейтинг: 69
7

По прошествии недели могу сказать, что этот спектакль стал своеобразным «сборником удач и разочарований» последнего Чеховского фестиваля. Начнем с того, что это был цирк, – тот самый, которым нас кормили в продолжение всего фестиваля. Пир духа сопровождался многочисленными переменами схожих блюд, и некоторые искушенные зрители пожалели, что не захватили на «Туман» упаковку эспумизана. Те же, кто все-таки был в состоянии распробовать канадское шоу, насытились им сполна (как раз хватит, чтобы дождаться осенних гастролей цирка Дюсолей).

Местами здесь была трогательная незамысловатость «Невидимого цирка». Местами – красивейшие находки, завораживающие, как лучшие фрагменты «Болилока». Нас так же пытались рассмешить, как в «До-свиданья-зонтике». И, точно как в этих представлениях, попытки склеить удачные номера в единый спектакль были весьма условными. Между кульбитами и поддержками на сцену выходил коверный с внешностью Карабаса-Барабаса и одним своим видом напоминал, что если это и театр – то, скорее, бродячий. В его репризах сквозило цирковое бесстыдство, подкупающее своей честностью.

Это был балаган, который не пытался раствориться в туманных театральных жестах. И за одно это «Туман» стоило посмотреть.

0
0
...
15 июля 2009
Фото Андрей
Фото Андрей
отзывы: 38
оценки: 1696
рейтинг: 44
9

«Туман» для Екатеринбурга стал событием гораздо более значимым, чем для Москвы. Ведь впервые к нам добрались участники Чеховского фестиваля (будем надеяться, это только начало). И на целую неделю Свердловский Академический Театр Драмы вдруг очнулся от пыльной дремоты — на его сцене обосновался цирк! Я был на последнем, седьмом, представлении и слышал, как капельдинер сказала кому-то: «Сегодня последний раз играют. Праздник заканчивается…»
Поначалу публика немного стеснялась собственных реакций: когда артисты обмениваются пинками и оплеухами, как в балагане, наверное, в этом есть какой-то глубинный подтекст (это же Чеховский, на минуточку, фестиваль!). Но многочисленные дети отзывались радостным смехом, и вскоре родители тоже поняли: смеяться не только можно, но и нужно. Зато уж когда в драматических моментах повисали паузы, ни один ребенок их не нарушал — все они верно поняли, малышня.
В антракте встретил знакомых, пришедших с маленькой дочкой. «Ну что, не скучно?» Ответил за смутившегося ребенка папа: «Представляешь, сами удивляемся — реагирует совсем как взрослые. Или, наверное, наоборот — мы сегодня все воспринимаем как дети?» Да и то, и другое, наверное. Хозяин лупит изумительного акробата, который безупречно выполняет самые сложные трюки: «Тело тут не главное — надо еще иметь интеллект!» И ставит ему в пример другого атлета, который ни колесом пройтись, ни сальто сделать не в состоянии, зато — из заморской страны и потому заведомо лучше, умнее и талантливее. Работяге — затрещины и оскорбления, лентяю — восторги и поощрения. Нам всем это знакомо, правда? И неважно, сколько лет зрителю — у всех одинаково щемит сердце, так жаль безропотного и безупречного в профессии, но не сумевшего полюбиться хозяину артиста…
Довелось слышать, что такого наш театр еще не видел. Позвольте не согласиться! В 1965 году Юрий Любимов на Таганке поставил «Десять дней, которые потрясли мир». На афише значилось: «Народное представление в 2-х частях с пантомимой, цирком, буффонадой и стрельбой». В «Тумане» разве что стрельбы не было, а так — все в том же духе народного представления, когда почти все понятно без перевода. Это и есть настоящий театр! Чехов, кстати, цирк любил — одна Шарлотта в «Вишневом саде» чего стоит! Не говоря уж о «Каштанке». Говорят, Даниэле Финци Паска собирается в скором времени поставить Чехова. Уж не «Каштанку» ли?

0
0
...
18 июля 2009
Фото piligrim69
Фото piligrim69
отзывы: 46
оценки: 127
рейтинг: 42
9

«Туман» в отличие от других постановок в духе «нового цирка», привезенных на Чеховский фестиваль, -- настоящий цирк высшей пробы с трюками если и не рекордными, то самого высокого класса. Но при этом спектакль выглядит не номерным шоу, а цельным и нежным воспоминанием о детстве, о друзьях и подругах, об общих играх и праздниках в маленьком городке.

0
0
...
3 июля 2009
Фото april_snow
Фото april_snow
отзывы: 27
оценки: 28
рейтинг: 36
1

Спектакль отчетливо напомнил школьную постановку или шоу талантов в сельской местности, как почти отсутствующими декорациями и костюмами в стиле тренировочных костюмов периода 80х, так и "связностью" постановки, где акробатические номера разделялись комедийными вставками, невнятно произносимыми поочередно на русском и английском языках. Напрочь отсутствующая идея удачно маскировалась юмором в стиле "Очень страшного кино", апофеозом которого являлись многочисленные выходы мужчин в женской одежде, и, за редким исключением, весьма посредственной демонстрацией хореографических умений участников постановки.

2
0
...
4 июля 2009
Фото slava begin
Фото slava begin
отзывы: 9
оценки: 49
рейтинг: 11
9

очень красиво, костюмы, артисты, трюки и особенно диалог ведущего русский с испанским акцентом и примесью испанско английского языка!!! не надо это с чемто сравнивать просто смотрите и тогда вы поймете какое серце у стефано :))) хорошего дня всем!

1
0
...
9 июля 2009
Фото Алина Алябова
Фото Алина Алябова
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 8
9
Уроки туманной сказки

В нашем чересчур быстром, слишком жестоком мире мы иногда устаем от повседневных проблем и постоянного ощущения тревоги. Чтобы расслабиться, идем в на концерт, в кино, в театр. Всматриваемся в происходящее, пытаясь разглядеть там что-то другое, что-то, чего так не хватает в реальной, обычной жизни. Ищем — и не находим. С экранов кинотеатров, из глубины сцены в зрительный зал плывут тонны отрицательных эмоций: концентрированных, во много раз усиленных, этакий эликсир агрессии. Все ужасно, кругом — враги, надежда — только на себя. Мы выходим на улицу после двухчасового спектакля или фильма и, в лучшем случае, растеряно оглядываем лица прохожих: что, все правда так плохо? В худшем случае таких вопросов не существует, существует нерушимая уверенность: да, так все и есть. Но мало кто знает, что посреди шумного города есть место, где можно хотя бы на недолгое время попасть в совершенно другой мир. В мир, где улыбки искренние, а слова, пусть и искаженные смешным акцентом, идут от сердца. Где летают маленькие красные шарики на пропеллере как у крохотного вертолета и время от времени выезжает на сцену непонятная железная конструкция на колесиках. Где такие странные, непонятные вещи заставляют дружно засмеяться весь зал — просто потому что здесь не нужно искать объяснений смеху. Это почти сказка, только сказка о реальной жизни. У сказки есть имя - «Туман» - и дарит ее знаменитый «Цирк Элуаз».

На сцене — зеленое марево. Сценический дым, полупрозрачная ткань, или, может, эти удивительные люди и вправду умеют управлять силами природы, вызывая туман? Они носят с собой фонарик на длинной палке, похожей на удочку, изредка выхватывая из дымки улыбающиеся лица зрителей. Они старательно говорят по-русски, изо всех сил пытаясь донести самую важную мысль. Но спектакль — только предисловие, и самое важное припасено напоследок. А пока прыгают на батуте акробаты, складываются в немыслимые позы йоги, летают на широких лентах девушки, похожие на фей. Почти ничто здесь не напоминает обычный цирк. Чудеса гибкости тут показывают на деревенском празднике, игру на клавесине превращают в комическую оперу, а из множества тарелок, раскрученных на шестах, создают поляну диковинных цветов. Здесь никого не удивляет дождь из винных пробок или акробатические номера на столе для разделки мясных туш. Любые чудеса воспринимаются как данность, ведь для сказки нет преград логики.
«Мы боялись, что вы не найдете дорогу в театр, - бородатый «фокусник», ведущий представления, не смущается характерного французского акцента в русских словах — Сами мы родом из места, где туман бывает очень часто. И когда он появляется, он закрывает всю деревню, не видно ничего: ни полей, ни магазинов, ни домов. И даже домик бабушки исчезает...» «Я родился в большую снежную бурю...» - начинает свою историю взъерошенный паренек, держащий фонарь, но его тут же перебивают прибежавшие артисты, уводя в свою бешеную пляску. Он появится еще несколько раз: без фонаря, без обычного костюма — несуразная фигурка в бумажной балетной пачке. Неуклюжей походкой тяжелобольного пройдет по сцене, растеряно оглядываясь вокруг, и исчезнет за кулисами, чтобы снова появиться позже, уже со своим товарищем. «У моего друга, - начинает фокусник - золотое сердце. Все считали его сумасшедшим, больным. Я увидел его во время дождя, он лежал посреди поля и бросал камни в небо. Я понял, что он всего лишь хочет достать до звезд. Он необыкновенный человек.» Постепенно становится спокойней музыка, погружается в темноту зал, а на сцену спускается одинокий луч. С помощью зеркал свет разбивают на множество лучей, эти лучи пронизывают зал и, кажется, в них отражается каждая хрустальная нотка тихой, неспешной мелодии. В круге света появляется сидящий на стуле сгорбленный, дрожащий человечек в балетной пачке. Хватает друзей за руки, беспомощно глядя им в глаза и улыбаясь. А его товарищ, внезапно посерьезнев, с грустной и чуть смущенной улыбкой продолжает: «Мой друг родился в снежную бурю. Он необыкновенный человек, я уже говорил, и это всегда знала наша бабушка. Мы очень любили бабулю, а она любила белый цвет. Эти белые пачки, белые платочки... Она всегда говорила нам не смотреть на пол — ни в коем случае не смотреть на пол, даже если очень плохо. Она говорила, что всегда нужно смотреть на небо, потому что однажды оттуда придет что-то хорошее.» Подмигивает залу и присоединяется к кругу бегущих вокруг одинокого стула на сцене. Бегут, широко улыбаясь, раскинув руки, пустив развеваться длинные белые юбки. Двое отделяются от хоровода и, подхватив больного под руки, осторожно помогают ему спуститься, сделать шаг, другой.. И бежать, бежать пока хватит сил. Пока не... Сконфуженные лица, все испуганно переглядываются, помогают встать упавшему. Бумажная пачка смята, руки дрожат еще больше, чем раньше. На негнущихся ногах он добирается до привычного места, садится, сжимается. И медленно встает. Шатко, несмело, в любой момент ожидая падения — но не позволяя приближаться для помощи друзьям. Встает, и чудесная музыка будто подталкивает его, чуть приподнимая над землей. Неуверено поднимает глаза наверх — и сверху идет снег, пушистый, белоснежный, такой, какой каждый хоть раз видел на картинках в детских книжках. А остальные достают белые платочки, чтобы попрощаться, «ведь когда кругом туман, только так можно разглядеть друзей», будто не замечая, как тихонько всхлипывает едва ли не каждый в зале.
А потом зажигается свет — но не яркий, не резкий — а чуть приглушенный, будто туман еще не ушел за кулисы вслед за хозяевами. Тихонько вытираются слезы, которые здесь можно не прятать. Наполняется методичным гудением просторный холл, пустеет зал. А улыбки незнакомым людям, слишком громкий смех, случайно вырвавшийся протяжный вздох — так бывает после плача — ни у кого не вызывает недоумения. Искренность не стоит прятать — твой урок, туман, мы запомним надолго.

8
0
...
28 июня 2009
Фото Дина
Фото Дина
отзывы: 21
оценки: 61
рейтинг: 7
9

очень мило, добро, красиво, невозможно передать словами. Для тех, кто видел дождь, будет пара повторяющихся мест, но в целом, понравилось до слез.

0
0
...
3 июля 2009
Фото live
Фото live
отзывы: 3
оценки: 6
рейтинг: 4
3

Ходили группой из 20 чел. Основной части не понравился сценарий и смысл постановки. Но, трюки красивые. В принципе, легче сходить в цирк. Основная часть речей была на английском языке (мы поняли, т.к. знали язык достаточно хорошо) и на ломанном русском. Спектакль без смысла - в общем. На сцене постоянно не совмещалась театральная постановка и акробатика, точнее всё происходит как-то сумбурно и стихийно.
Спектакль на любителя.

1
0
...
30 июня 2009
Фото Инна Иванова
Фото Инна Иванова
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 1
1

Отвратительно бессмысленная и смыслово-туманная постановка.

Первое. Фраза "Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись никогда" - имеет под собой наглядный смысл. В России принято воспринимать театр как место духовного поиска, но попытки искать глубокий смысл (или даже просто смысл) в данной постановке будут обречены на провал. Спектакль не задевает ни одной душевной струны, не дает пищу для осмысления и даже не поражает эстетически.

Второе. Если не брать в расчет глубокий смысл, а рассматривать конек театра - использование цирковых приемов, здесь также ждет разочарование. Видимо, в Швейцарии нет цирка, а у людей, сидящийх в зале, нет детей, иначе бы акробатические трюки, крутящиеся на шестах тарелки из спектакля и прочее не вызывали бы такого умиления. Посетив "Цирк на Цветном бульваре", можно увидеть более талантливые номера.

Третье. Настораживает падкость нашей публики на рекламу всего нового, непонятного и якобы современного. Никто не отрицает важности поиска новых теартальных форм, но когда это нарочита. когда лишь на это делается ставка, - это безжизненно и недолговечно, это пустышка. К сожалению, наступило то время, когда одной из новых театральных форм стали выхолощенные технические приемчики. Никто не призывает вернуться к классическим постановкам по типу Малого театра (который уже тоже, безусловно, "застоялся" и отстает от культурного запроса публики), но привлекать людей нарочито выхолощенными приемчиками - также непростительно для театра.

Несмотря на ажиотаж вокруг спектакля, хочется предупредить: если вы бережете свое время, лучше воздержаться от его просмотра. В душе, кроме тумана, ничего не останется.

0
0
...
9 июля 2009