Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.5

Спектакль
Тангенс

Постановка - Compagnie les Mains, les Pieds et la Tete Aussi
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Французский экстремальный цирк на сцене.

Французский режиссер Матюрен Болз создает на сцене мир из металла и колючей проволоки. На первый взгляд у попавшего в их лабиринт человека нет шанса вырваться наружу, но четверо акробатов раз за разом пытаются сделать это, преодолевая земное притяжение. Болз сочинял «Тангенс», находясь под впечатлением от воспоминаний людей, прошедших концлагеря, но его замысел следует понимать расширительно: речь идет о порабощении человека человеком и человеческим изобретением — машиной.

  • Тангенс – афиша
  • Тангенс – афиша
  • Тангенс – афиша
Драматический, Цирк
(1'15'').

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

9
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
24 июня 2009
Не хуже вас, цирковых

Франция против Канады в цирковом турнире Чеховского фестиваля

На Чеховском театральном фестивале в этом сезоне нет ни Чехова (его 150-летию будет посвящен следующий фестиваль), ни драматического театра. Первый спектакль сыграли в шапито, и это выглядело символично: Чеховский фестиваль нынешним летом — это цирк и кони. В первой половине июня Москва ходила в «Коломенском» по стрелке «Зин­гаро» или гонялась за билетами на «Невидимый цирк», сарафанное радио раструбило после первого же представления: что-что, а «Невидимый цирк» никак нельзя пропустить. За седым фокусником Жан-Батистом Тьере, вышучивающим самого себя, и пластичной Викторией Чаплин, превращавшейся из королевы в лошадь, тянулся шлейф ­восхититель­ного мифа: о любимой дочери Чарли Чаплина, бежавшей из дома с простым парнем вопреки воле великого отца; о кочевой жизни и детях, чьими игрушками были волшебная палочка отца и одноколесный велосипед матери. Дети приехали вслед за родителями и тоже показали по спектаклю. Теперь подтягиваются и другие французы, и их главные конкуренты — канадцы. В эти две недели конкуренция будет происходить прямо на наших глазах.

Со стороны французов выступают «Тангенс» и «Секрет». В «Тангенсе» акробаты борются с земным притяжением и преодолевают препятствия (режиссер Матюрен Болз сочинил спектакль, находясь под впечатлением воспоминаний узников концлагерей). В «Секрете» Жоан Ле Гийерм — модернизированная версия старинного силача в полосатом трико — подчиняет себе металл и дрессирует предметы. Со стороны Канады два других спектакля. Компания «Семь пальцев на руке» ­по­кажет «Жизнь» с эротическим уклоном. А старый знакомец цирк «Элуаз», в 2007-м обрушивший на Москву свой «Дождь», на этот раз ­напустит «Туман».

На стороне канадцев в «Тумане» ­играет швейцарский подданный с итальянскими корнями Даниеле Финци Паска. В одной из своих ипостасей он клоун: в середине июля он покажет свой лирический моноспектакль «Икар». Но первым делом это один из самых значительных цирковых режиссеров. Его «Дождь», равно как и «Туман», называют и «новым цирком», и современным театром — хотя в его арсенале цирковые номера старые как мир. И есть большая правильность в том, что «Туман» мы увидим уже после «Невидимого цирка». Потому что Паска в своих спектаклях работает с образом того цирка, который пожилая французская чета воплощает. У Паски старомодные трико, звуки аккордеона и музыкальной пилы, старинные номера и трюки — это часть того мира, по которому он скуча­ет. Тьере и Чаплин — живой осколок того мира. Паска тоску­ет по временам, когда мир был таинственно укутан туманом, из которого выступал многоликий сверхчеловек. То он являлся йогом, скрутившим себя в бараний рог, то рвущим цепи силачом, то зависшим в воздухе акробатом. Тьере и Чаплин и есть те самые времена. В их спектакле, в самом том мифе, который ­со­ткался вокруг их имен, находится источник того, за чем люди вообще ходят в цирк и что по крупицам ищут как в «новом цирке», так и в старом цирке на Цветном, — надежда, что на свете ничего не меняется. Что миру ничего не грозит, пока по земле все еще катит кибитка, битком забитая одноколесными велосипедами, волшебными палочками, голубями в клетках и орущими детьми.

1
0

Отзывы

9
Виталий Аксёнов
24 отзыва, 28 оценок, рейтинг 24
28 июня 2009

Удивительный спектакль... Немного текста в начале и в середине задают в купе с идеально подходящей музыкой тяжелейшую атмосферу. Этот спектакль можно смотреть как шоу, а можно попробовать подумать над словами и над тем, что происходит на сцене. И тогда открывается глубина тех образов, которые создают актеры-акробаты.
Возможно я давно не был в цирке, но то что делали актеры на сцене вызывало у меня восторг. Музыка помогает нам понять чувства героев и их напряжение. Сходите на этот спектакль. Я думаю вы не пожалеете.

P.S. Зал маленький, поэтому можно спокойно брать последние ряды. Но вот самый последний не берите, сразу за вами будут сидеть звукорежиссеры и всякие там провода висеть и подобное.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все