Театральная афиша Москвы

Спектакль Баттута
Постановка Конный театр «Зингаро»

7.9

«Цыганская» премьера конного театра «Зингаро» на Чеховском фестивале.

Чеховский фестиваль уже дважды устраивал гастроли конного театра режиссера Бартабаса, теперь он привозит его последнюю премьеру. В Москве видели Бартабаса разухабистого и Бартабаса философствующего; в «Баттуте» Бартабас облекает философию в лихую форму. Пока зрители заполняют шапито, кони переминаются с ноги на ногу под потоком воды. Но стоит зазвучать трансильванским скрипкам и молдавским дудкам, они срываются с места в карьер. Кони здесь — сама жизнь, которая проносится в темпе цыганской скачки между двумя остановками — свадьбой и похоронами. Для финала своего цыганского шоу Бартабас припасает еще одну метафору: серая птица гусь бьет крыльями, тщетно пытаясь взлететь.

Создатели
Режиссёр

Галерея

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Елена Ковальская
отзывы:
1039
оценок:
297
рейтинг:
1347

Смотр выдающихся зрелищ мира

Чеховский фестиваль (правильно ­го­ворить: Международный театральный фестиваль имени Чехова) проходит в восьмой раз — уже с 1992 года он ­служит наглядным учебником истории театра. ЧФ привозил в Москву спектакли Питера Брука и Джорджо Стрелера, Петера Штайна и Арианы Мнушкин, Роберта Уилсона и Кристофа Марталера. Перелистывая его программки (а он проходит раз в два года), можно с высокой точностью судить о тогдашних тенденциях мирового театрального мейнстрима. Смотрим на нынешнюю афишу. «Баттута» Бартабаса — зрелище в исполнении коней и на­ездников. «Болилок» Филиппа Жанти — сюрреалистическое зрелище. Международная копродукция «Туман» — зрели­ще с элементами цирка. «Дориан Грей» Мэтью Борна — остросовременное ­зре­лище. «Семь смертных грехов» Пины Бауш — зрелище из ряда вон. Пекинская опера «Король Обезьяна и Мышь Гоблин» — старинное зрелище в аутентичном исполнении. Австралийский провокативный «Навигатор» — говорят, о-го-го какое зрелище. Вот и тенденция.

В театре в этом смысле все как в кино. Фильмы, рассчитанные на широкий мировой прокат, делают ставку на экшен и спецэффекты. Психология, долгие разговоры, крупные актерские планы ушли в национальное кино и на телевидение. Так и театры, работающие для города и страны, опираются на литературу. В Европе (как и у нас) публика приходит в театр за тем, чего не найдет на большом экране: человеческие отношения, беседы, где все решают интонации, паузы, поворот головы. Смотреть такие спектакли, не зная языка, — пускать деньги на ветер. ­Это не мейнстрим. Мейнстрим — это театр, активно гастролирующий и участвую­щий в фестивалях, этот театр, как правило, невербальный, то есть зрелищный. В афише нынешнего Чеховского фестиваля такого больше всего, как его ни назови: танцтеатр, конное шоу, инженерный театр или цирк на сцене.

Цирк на сцене — вообще жанровый акцент этой программы. Франция — акцент географический. Во Франции цирк на сцене называют «новым» — Nouveau Сirque. На нем и остановимся.

Если честно, новизна такого цирка относительна. Цирк на сцене существует давным-давно — у нас, к примеру, он завелся в тридцатых для расширения аудитории и удешевления гастролей. Но в мас­штабах последних десятилетий он действительно нов. Тем более для русской публики, которая твердо знает, что цирк — это наездники, акробаты, дрессированные животные и коверный в паузах, пока с арены убирают слоновьи какашки. Первое и главное отличие цирка, который мы знаем, от цирка, которого еще не видели, — отсутствие животных. «Новый цирк» в этом смысле — цирк вегетарианский. Во-вторых, это цирк акробатичес­кий. В-третьих, его действительно показывают на сцене, поэтому технический уровень трюков не слишком высок. В «но­вом цирке» никогда не объявят: «Оркестр, туш! Смертельный номер!» Там вообще нет номеров: это полноценные спектакли с сюжетом, хотя иногда и трудно поддающимся описанию, как в случае со спектаклями швейцарца Даниеле Финци Паски (у него в нынешней программе целых две постановки, многолюдный «Туман» и моноспектакль «Икар»).

Франция вообще сегодня цирковая Мекка. Отсюда по миру разъезжаются на гастроли десятки цирковых трупп, и на­оборот — сюда на престижный конкурс «Цирк завтрашнего дня» съезжаются лучшие артисты. Французский «новый цирк» в афише ЧФ помимо прочего — это спектакли династии Тьере-Чаплин: «Невидимый цирк» сделали супруги — Жан-Батист Тьере и дочь Чарли Чапли­на Виктория. «До свидания, зонтик» — постановка их сына Джеймса, в «Оратории Аурелии» играет их дочь Аурелия. Ближайший конкурент Франции — Канада, для которой «новый цирк» стал важнейшим видом культурного экспорта. Канадцы тоже будут этим летом в Москве — компания «Семь пальцев на руке» со спектаклем «Жизнь» и продукция цирка «Элуаз» «Туман».

«Элуаз», к слову, был создан эквилибристом Жанно Пеншо после того, как он выиграл приз на помянутом французском конкурсе, и с учетом опыта, приобретенного в Cirque du Soleil, — эта труппа вообще вне конкуренции в этом жанре. Тот «новый цирк», который мы увидим на ЧФ, — это эксперимент, высокое искусство, винтаж — все что угодно, толь­ко не массовое производство. Cirque du Soleil же — другое дело. Это Microsoft «нового цирка». Голливуд «нового цирка», его компания Ford с конвейерами по всему миру. Даже главный герой нынешнего фестиваля, канадский гений Робер Лепаж, и тот ставил в Cirque du Soleil — хотя девятичасовое полотно «Липсинк», которое он покажет в Москве, к цирку отношения не имеет.

Этой весной Cirque du Soleil открывал своим номером финал «Евровидения» в Москве. А осенью на два месяца ­при­везет в «Лужники» шоу «Varekai», и если труппе тут понравится, останется в Москве надолго. Выходит, в этом сезоне у нас есть шанс узнать о «новом цирке» буквально все, что о нем нужно знать.

Отзывы пользователей о спектакле «Баттута»

Фото smirans.livejournal.com
отзывы:
2
оценок:
3
рейтинг:
1
9

Двоякое впечатление: с одной стороны, видела конные фокусы и поинтереснее, у тех же венгров или даже у наших обычных цирковых артистов. Так что технической частью они вряд ли поразили. Но атмосфера цыганского табора, но музыка, какая-то извечная галльская веселость - заворожила! За смысловую составляющую - твердая пять!

Фото Happy Cat
отзывы:
169
оценок:
182
рейтинг:
292
7

Интересное шоу. Хорошая акробатика и энергичная музыка, лошади очень красивые. Что-то похожее можно видеть и в цирке, но тут все представление ориентировано исключительно на лошадей и построено на цыганской теме.

Фото piligrim69
отзывы:
46
оценок:
128
рейтинг:
43
9

"Зингаро", его кони и их повелитель вовлекают публику в скачку по холмам и степям, приобщают к звукам экзотической музыки и к возвышенным сферам. Баттута – это безумие и головокружительная скорость... Головокружительный галоп несется по кругу вслед за жизнью, но обгоняет ее. Современники, сидящие на трибунах совершенно счастливы… Кто во всем виноват ? А виноваты лошади. Великолепные, лоснящиеся, мускулистые, величественные и дерзкие аристократки…

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить