Театральная афиша Москвы

Спектакль Зимняя сказка

6.7

Блестящий дуэт Ольги Медынич и Романа Агеева в испанском переложении Шекспира

Галерея

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Жанна Зарецкая
отзывы:
614
оценок:
207
рейтинг:
570
7

Качественный театральный евростандарт

Молодежный театр в духе времени упорно пытается наладить международные связи. Кажется, впервые из этого получилось нечто путное. Испанка Магуи Мира, приглашенная Семеном Спиваком на постановку, как выяснилось, неплохо владеет приемами современной европейской режиссуры. Но что гораздо важнее, умеет объяснить актерам, что ей от них нужно. А нужно ей, как оказалось, чтобы шекспировская трагикомедия о ревности и ее необратимых последствиях превратилась в нескучную притчу об убогом и чванливом мужском царстве, в котором прекрасная гордая женщина может рассчитывать исключительно на позор и смерть.

«Зимнюю сказку» в подобной интерпретации Мира ставит не впервые — испанцы с ней знакомы уже как два года. Не исключено, что список «Зимних сказок» в ее театральной биографии будет продолжен. На Западе перенос одного спектакля на максимальное количество площадок — дело обычное, ничуть не предосудительное. Особенно если режиссер работает на совесть. В петербургском ­Театре музкомедии половина репертуа­ра состоит их таких вот «переносов». И эти опыты венгров на нашей почве отличаются такой свежестью, что спектакли, даже премьерные, местных поставщиков легкого жанра хочется запретить, ­дабы не портили общей картины. Вот и с «Зимней сказкой» случай примерно тот же. Умница Магуи Мира, бывшая актриса, достучалась до каждого исполнителя, и у тех появилось то самое свободное дыхание, которое обычно возникает у артистов, когда они отлично понима­ют, зачем находятся на сцене в каждый момент времени.

Например, великолепная Ольга Медынич (королева мифической Сицилии Гермиона) сначала премило кокетничает со всеми мужчинами сразу, умудряясь ни на йоту с этим не переборщить и не утратить королевского величия. А потом играет униженное достоинство так, точно ей доставили котурны прямо из Древней Греции. И откуда эта девочка, не миновавшая опыта ситкомов, набралась столь величественных манер? Другая звезда сериалов Роман Агеев (король Сицилии Леонт), по-видимому, впервые ­ирони­зирует над своим же среднестатистическим супергероем. Но надо видеть, с каким наслаждением он этим занимается. Леонид Осокин (друг Леонта Поликсен, чей визит на Сицилию и спровоцировал слепую ревность короля) выглядит монархом-простофилей, который то и дело расписывается в собственном бессилии. Я уж не говорю про королевского советника (Станислав Мухин) и придворного доктора (Евгений Клубов), которые, приноравливаясь к условиям тирании, смешно теряют рассудок на глазах у публики. Словом, мужчинам достается на орехи совершенно в соответствии с замыслом —и драматичные сцены превращаются в фарс. Но этот фарс нигде не грешит актерской разнузданностью: торжествует типичное западноевропейское поклонение форме. Спектакль, который начинается балом, до финала буквально вытанцовывается — так графичны и лаконичны мизансцены. Дань все той же европейской традиции — минимализм декораций и цветового решения: черный, белый и красный в их традиционном значении (смерть, чистота, кровь). Вопросы вызывает лишь одна деталь. Не переживший казни матери маленький принц Мамиллий умирает, и эта смерть — у Шекспи­ра — безнадежно омрачает сказочно-счастливый финал. А в инсценировке ­почитаемого на родине испанского писателя Хосе Санчиса-Синистерры ­по­гибший малыш возникает в виде ­анге­лоподобного духа, который разъезжает по сцене на трехколесном велосипедике и отменяет весь феминистский режиссерский пафос, на котором, собственно, и строился сюжет. Нынешняя театральная Испания — совсем не то, что самобытная Испания вековой давности, где редкая пьеса не походила на неоготический ритуал поклонения смерти.

Отзывы пользователей о спектакле «Зимняя сказка»

Фото Дарья  Табачникова
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
0
3

ушла в антракте. странный спектакль. не верю и все такое.

расчитан на школьников, со всеми вытекающими заигрываниями, неуместными шутками, громкими излишне театральными воплями, чтобы разбудить засыпающую публику. не рекомендую.

Фото Виктория
отзывы:
6
оценок:
4
рейтинг:
14
7

Прекрасная возможность посмотреть неотечественный подход к режиссуре, первое действие завораживает и заставляет зрительный зал замереть и не дышать в едином порыве . Танец Леонта с неживой Гермионой одновременно парализует и вышибает слезу. Роман Агеев в роли заманьячившего мужика убедителен настолько, что
не покидает чувство, что это уже встречалось в твоей жизни. Ольга Медынич великолепная Гермиона - достойная восхищения и королева, и преданная, любящая, мудрая женщина, жаль, что торжество любви, задуманное автором, не показалось режиссеру правдоподобным и Магуи Мира из втрого акта устроила плутовской фарс, что несколько удручило и упростило дзеновский смысл пьесы и лишило её логического конца. Многие реплики остались без ответов и смысла...... За ответами можно сходить в театр Европы на ту же пьесу, тоже вроде ненашенской постановки,
где второе действие, наоборот, смотрится поинтерсснее, чем первое.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить