Все развлечения Москвы

Все отзывы о спектакле «R&J. Ромео и Джульетта»

8.2
оценить
Фото Жанна Зарецкая
отзывы:
473
оценок:
156
рейтинг:
455

Роман Виктюк открывает шекспировский цирк. Его премьера «R&J. Ромео и Джульетта» имеет подзаголовок: «Игра на тему трагедии Уильяма Шекспира». Художник Владимир Боер с помощью парусов, лестниц и канатов превращает сцену в палубу, где четверо матросов разыгрывают старинную историю веронских влюбленных. Пресс-релиз рассказывает, как режиссеру пришла в голову такая интерпретация: четыреста лет назад капитан попавшего в штиль клипера, чтобы отвлечь моряков от драк и пьянства, ставил с ними другую трагедию Шекспира — «Гамлет». В ролях у Виктюка, разумеется, только мужчины.

1
0
9 июня 2009
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото NastyaPhoenix
отзывы:
381
оценок:
381
рейтинг:
467
9

В своей книге Бартошевич однажды рассказал историю о том, как на британских торговых судах, чтобы занять изнывавших от скуки во время штиля матросов, капитан Киллинг решил поставить «Гамлета». Виктюк вдохновился идеей – насколько мы помним, в шекспировском театре вообще актрисы появились не сразу и не в достаточном количестве, поэтому женские роли зачастую писались под актёров-мужчин и исполнялись ими, – и решил представить, как вышедшие в своё первое плавание выпускники Королевской морской школы сыграют «Ромео и Джульетту». Эксперимент оказался удачным – юные моряки сыграли всерьёз, с неожиданно зрелым мастерством и одновременно с присущими молодости страстностью, искренностью и чуткостью. С первого взгляда на них чувствуешь тёплое приятие: славные, смешные мальчики, охотно подхватившие новое развлечение, читают с книжек текст, толкаются, складывают бумажные самолётики, стесняются себя и друг друга, иногда отмаливают несуществующие грехи. Но чем дальше заходит действие, перепрыгивающее с одного ключевого момента на другой, тем больше стирается грань между актёрами, теми непрофессионалами в полосатых трусах, и персонажами, говорящими через их интонации, их жесты, пластику и мимику. Тем острее, рельефнее нарастает напряжение, быстрее и неумолимее раскручивается роковая воронка, уже готовая – мы-то знаем это, знаем и не в силах предотвратить – поглотить этих трогательных, наивных и невинных детей. И пусть перед нами – не подростки из Вероны, Монтекки и Капулетти, а двое ловких парней, смуглый и бледнокожий: вечные истории, существовавшие и до Шекспира, и после него, не делают привязок ни к полу, ни к возрасту, ни к эпохе, ни к месту действия. На палубе неизвестного корабля, среди канатов, матов, сетей, парусов, школьных парт, под плеск волн, пароходные гудки, оглушительные звонки и разнообразнейшую музыку – любят так же, страдают так же и умирают так же, как под солнечным итальянским небом. А может, даже сильнее – в сравнении с постановками других театров, при всём моём уважении к некоторым из них: меньше лирики – больше влечения, подлинно физического, сексуального, сдерживаемого с видимым усилием, меньше романтической грусти – больше боли, всепоглощающей, пережигающей нервы, убивающей также в самом буквальном и физическом смысле этого слова. Так – правдоподобней, так – ярче, так – безоговорочно веришь и этой любви, развивающейся не сразу и не вдруг, а разгорающейся с каждым мгновением всё ярче из искры, заронённой гением Шекспира в отзывчивые сердца, и этому страданию, которое окрепшая любовь способна преодолеть. Лишь одно мешает мне выставить данному спектаклю шесть баллов, положенные шедеврам: если на Юго-западе был изумительный «кордебалет» в лице Меркуцио, Тибальта, Лоренцо, то Виктюк, создавший великолепных главных героев (как назвать их? Ромео и Джулиан?), лишил их какого бы то ни было второстепенного плана, который создавал бы эмоционально-психологический фон. То есть ещё два моряка, читающие все остальные роли, существуют исключительно «для красоты», паузы, заполненные ими, скучноваты, не притягивают такого повышенного внимания, как сцены, разыгранные непосредственно между нашими влюблёнными. Впрочем, надо отдать должное Роману Григорьевичу: вкус на красоту мужского тела у него, как всегда, отменный, он любуется сам и щедро позволяет полюбоваться другим. За эстетическим оргазмом (хотя «Саломея» искрит чувственностью больше), безупречно оформленным и осмысленным, рекомендую обращаться именно к нему.

19.04.2010
Комментировать рецензию

2
0
20 апреля 2010
Фото Ulrih
отзывы:
275
оценок:
348
рейтинг:
418
5

Очень стыдно. Плохой театр. Мертвый театр. Жалко растраченной энергии актеров. Жалко неуместного режиссера, тем более, что он уважаемый человек. Всех пережил...
Но все это уже никому не нужно. Мусор.

1
0
26 июля 2012
Фото Ирис Смайл
отзывы:
64
оценок:
69
рейтинг:
96
9

Речь о сновиденьях.
Они плоды бездельницы-мечты
И спящего досужего сознанья.
Их вещество - как воздух, а скачки
Как взрывы ветра, рыщущего слепо
То к северу, то с севера на юг
В приливе ласки и порыве гнева.

(Шекспир «Ромео и Джульетта»)

Три вечера в Петербурге звучали таинственные, полные грез и безжалостных фантазий представления Романа Виктюка. Оглядываясь назад и разбирая по полкам свои беспорядочные, перескакивающие с места на места впечатления, я до сих пор не выбрала долгожданного фаворита. Кто из троих?!? Девственница - «R & J. Ромео и Джульетта», сладострастная и благоухающая восточными пряностями «Саломея», или изысканные и страстные «Служанки»? Впрочем, зачем нарушать выстроенный и продуманный порядок спектаклей, а не последовать за ними. Поэтому, как советует перед спектаклем магистр, философ и странник-звездочет - Роман Виктюк, на время «…выключим свои взрослые игрушки…» и погрузимся в мир, созданный сплетеньем прошлого и настоящего.

Вечер первый: «R & J.»

Согласно предисловия к спектаклю, в XVII веке на одном из кораблей силами капитана и его матросов, была поставлена трагедия Шекспира «Гамлет». В отличие от выбора прошлого, Роман Виктюк оказался изысканным и щедрым романтиком. Он выбрал Любовь двух знаменитых героев из Вероны. Чистую, наивную, девственную Любовь, перед которой меркнут все изыски и соблазны. Разве любовь это грех? Почему же так часто встречается в спектакле слов “Sins” – «Грехи»? Почему к концу действия невидимый, но такой чувственный голос Иннокентия Смоктуновского будет рассказывать знаменитую библейскую легенду о райском саде и первых влюбленных: Адаме и Еве? Роман Виктюк медленно и верно ведет к разгадке, используя стихи Шекспира как путеводный компас.
Окутанная в паруса сцена, висящие тут и там канаты, разбросанные синие спортивные матрасы с библейскими цитатами на английском языке, та немногочисленная, но вполне достаточная новая сценическая аранжировка спектакля. Возникающая и пропадающая музыка Прокофьева, известные джазовые вариации, африканские напевы и самурайские движения, добавляют спектаклю глубину и силу звучания человеческих чувств и эмоций. Четверо юношей (ученики британской Королевской морской школы), представляют знаменитый сюжет. Природа одарила всех четверых наивной юностью и безгрешной красотой. Точно так же, как одаривает веронских влюбленных Шекспир в своей трагедии. Молодые герои начинают свою невинную, слегка похожую на фарс игру в Ромео и Джульетту. Им в помощь даются книги с пьесой Шекспира, которые они то выбрасывают, то бросают друг другу, то дерзко вырывают страницы. Скинув матросские одеяния, новоявленные актеры играют полуобнаженными. Поначалу они растягивают до неимоверных слогов стихи, вытягивая из конструкции слова все возможные звуки, при этом проделывая кульбиты и акробатические упражнения на парусах. Они дурачатся и резвятся, монотонно читая текст, как школьники и, кажется, что они совершенно не вникают в смысл фраз и посыл автора. Не обольщайтесь, дорогие зрители, это только кажущаяся легкомысленность. Если поддадитесь ее влиянию и расслабитесь, не выдержите главный удар, который приготовил вам Роман Виктюк.
Из всех сцен и действий режиссер сделал акцент именно на те, где присутствуют Ромео и Джульетта, их чувства и божественные признания в любви. В спектакле почти нет разборок двух враждующих кланов Монтеки и Капулетти. Как ни странно, в спектакле нет ненависти, из-за которой и погибают наши герои, но есть беспощадный рок, которых их преследует и расплата за любовь. А юные актеры, которые поначалу забавлялись новой игрой, постепенно входят во вкус. Их голоса окрепнут, чувства оформятся, и вот вместо четырех юношей на сцене - Ромео, Джульетта, Меркуцио, кормилица, и отец Лоренцо. За кулисами наблюдают незримый автор и режиссер, сумевший вдохнуть новую жизнь в избитый и привычный сюжет.
Безумная тишина, пугающая и убивающая своей безысходностью, царила в зале в минуты гибели юноши и девушки. Последние признания от шепота сквозь слезы до животного хрипа до сих пор звучат в моих ушах.

Любовь как божий дар и божий грех. Расплата неминуема. Цена любви – человеческая жизнь. Как непонятны нам такие ценности сейчас…
Наверное, мы разучились любить? Но Роман Виктюк показывает нам «искушенным» зрителям, что мы еще не разучились чувствовать…

P.S. впереди меня ждали «Саломея» и «Служанки»

1
0
28 июня 2009
Фото Владислав Штольц
отзывы:
34
оценок:
34
рейтинг:
81
5

Вообще-то задумка R&J интересна: четыре молодых моряка (каждый со своим характером, с различным отношением друг к другу) читают трагедию и постепенно перед зрителями происходит не только вживание в трагические образы, но и изменения людей: по мере развития шекспировского сюжета меняются характеры, возникают новые связи между самодеятельными актерами. Зритель следит - с одной стороны, за героями Шекспира, а с другой - за моряками. И отношениями героев постепенно сплетаются с отношениями моряков.

Удалось ли реализовать режиссеру этот замысел? Ответ - нет.
Может у него был другой замысел? Может быть.
Какой? Мне совершенно непонятно.
Актеры играют самоотверженно - много и по любому случаю бегают, прыгают, лазают по канату, падают, изгибаются, говорят то басом, то дискантом, срывают одежды, демонстрируя все подробности своей мускулатуры и кожных покровов.
Но этот бег и эти демонстрации не скрывают скуку от происходящего, от отсутствия сюжета, от отсутствия внятного рассказа и рассказчика.
Я так и не понял - что это за люди,откуда они, какие у них характеры, какие отношения, причем тут Шекспир, причем тут я, почему они должны быть мне интересны.
Первую половину спектакля совсем скучно. Иногда - неловко. Ну зачем, режиссер заставляет ни в чем не повинного актера акцентировать слово "дупло" и при этом, стоя на четвереньках в одних плавках, вилять задом?
Понятно, что актер, играющий в спектакле у Виктюка не может просто (как обычные актеры) сказать "дупло", или, например, "Я тебя люблю".
Он обязан, загибая ноги и выламывая руки, пару раз протопать туда-сюда по сцене как полковая лошадь и в прыжке, между развевающимися канатами и полотнами, поцеловав партнера (обязательно своего пола) в гланды, выкрикнуть заветное словоизвержение.
Двадцать пять лет назад на сцене театра "Сатирикон" это выглядело оригинально.
Сейчас - вульгарно и скучно. Ну разбежались. Ну подпрыгнули. Ну поцеловались. И что?
Вторую половину спектакля спасла Джульетта. Она была хороша. Неведров был, что называется, в образе.
Роман Григорьевич сильно похудел, и это ему идет - на поклоне он выглядел неплохо.

0
0
12 октября 2016
Фото Svetlana Kilina
отзывы:
39
оценок:
39
рейтинг:
11
10

Этот январь у меня , очевидно пройдёт под созвездием Театра Романа Виктюка .

И я этому очень рада, поскольку давно влюблена в совершенно особенную пластику героев, в их эмоциональный надрыв , удивительную экспрессию слов и движений .

А ещё я люблю этот театр за то, что никогда не знаешь что ждёт тебя на спектакле . Режиссерская трактовка настолько своеобразна , что это постоянный вызов .

В этот раз смотрела знаменитую пьесу Шекспира в постановке Романа Виктюка R&G. Ромео и Джульетта.

Что может нас удивить ? Сколько невероятных Джульетт , умирающих Ромео и враждующих семейных кланов каждый из нас видел на разных сценах ...

Но!

Не забывайте !- режиссёр Роман Виктюк .

Итак , на сцене Четверо молодых матросов, студентов Британской королевской морской школы!
Соответствующими являются и Одежда ( сначала полосатые тельняшки , потом актеры остаются в полосатых же плавках ) ., и весь антураж сцены - канаты , веревочные трапы и парус над всей сценой .

А где же Ромео и Джульетта в этом спектакле ? Они на страницах трагедии Шекспира .
По сюжету судно с матросами пережидает штиль , и скучающие матросы открывают томик шекспировских трагедий.

И начинается то обыкновенное чудо, которое всегда происходит при встрече с гениальным произведением . Сила, правдивость , страсть и подлинность шекспировских героев столь сильны , что чтение Становится целой самостоятельной историей , где матросы , примеряя на себя роль за ролью, начинают сами разыгрывать сюжет трагедии , постепенно все более увлекаясь .

Сразу оговорю: все роли в спектакли исполняют мужчины ( в том числе и Джульетту , и ее кормилицу) , но при этом на сцене - нет ни одной сомнительной сцены . Все целомудренно и чисто.

Матросы читают страницу за страницей и проживают эти эмоции и страсти . Порой накал так велик , что из книг вырываются и выбрасываются листы , или же сами книги выбрасываются прочь . Но они возвращаются к этой истории снова , захваченные в плен гениальной силой шекспировских строк.

Мы видим то Ромео и Джульетту, сгорающих от страсти , то матросов , вспомнивших о том , что они мальчишки .

Удивительная сцена поцелуя Ромео и Джульетты . Дойдя в пьесе до этого места , герои начинают подшучивать друг над другом и так узнаваемо по-мальчишески бороться .

Не буду раскрывать перед вами все режиссерские находки , оставлю шанс самим увидеть , прочувствовать и оценить .

В спектакле много невероятно сложных акробатических элементов . Герои бесконечно крутятся на канатах , бегают вверх и вниз по веревочным трапам , но самое удивительное разворачивается в пространстве паруса .

Я уже упоминала, что декорации стилизованы под шхуну , и все верхнее пространство над сценой занимает странный горизонтальный парус с множеством отверстий . Герои находятся в нем на протяжении многих сцен, осуществляют сальто, прыжки, полеты . У меня тысячу раз сдалось сердце от страза , что актёр может получить травму .

Ещё раз повторю : спектакль совершенно фееричен по качеству выполняемых акробатических трюков и всему сцендвижению . Даже просто повторить все эти кувырки , прыжки , падения уже сложно , а ведь они ИГРАЮТ РОЛЬ в этот момент !

Спектакль КРАСИВ ! Завораживает своими решениями . Эти тянущиеся из отверстий паруса вниз руки , словно рука Бога с фрески Микеланджело. Летящие над землёй и над всеми преградами Ромео и Джульетта ... на все это обязательно нужно посмотреть .

Невероятно разные , каждый на высоком уровне профессионализма всего четыре актёра разворачивают перед нами целый мир, полный живых убедительных персонажей .

Как всегда блистателен в своей роли Игорь Неведров , совершенно неподражаем Иван Иванович, сыгравший Ромео . Удивительный по красоте и силе монолог о Фее сновидений , а также брат Лоренцо в исполнении Станислава Мотырева . Не первый раз вижу на сцене А лексея Литвиненко и с удовольствием наблюдаю его сценический профессиональный рост .

Говорить о спектакле можно бесконечно - это и синие маты , покрывающие сцену с надписями о любви , они становятся то закрытыми книгами , то надгробными плитами ; молитва , звучащая рефреном через весь спектакль ; бумажные самолетики, несущие на себе первый поцелуй влюблённых; удивительное музыкальное сопровождение , школьные парты , за которыми матросы считают Шекспира, а Ромео и Джульетта учатся безоглядной любви ....

Вы должны это увидеть сами .


0
0
17 января 2019
Фото Denis B.
отзывы:
4
оценок:
360
рейтинг:
7
3

Если Вы - мужчина средних лет и Вас, по странному стечению обстоятельств ;), не привлекают "обнаженные мужские тела" - очень велика вероятность что Вы заскучаете. Минуте примерно на 6-7 с начала спектакля... и до момента его окончания.

1
0
17 июля 2009
Фото Николай Голенкин
отзывы:
31
оценок:
31
рейтинг:
1
9

Был на спектакле 13.01.2019.
Хороший спектакль, рекомендую к просмотру. Правда, это спектакль не для всех, как и вообще театр Виктюка.
Для лучшего восприятия к спектаклю лучше немного подготовиться.
Прежде всего, надо знать первоисточник, иначе трудно будет понять происходящее. По пути в театр я освежил в памяти пьесу Шекспира, прочитав в интернете её краткое содержание. Надо сказать, это мне очень помогло.
Во-вторых, желательно ознакомиться с описанием спектакля на сайте театра. Если бы я не прочитал его и не знал, что суть действия в том, что четыре моряка читают пьесу “Ромео и Джульетта” и разыгрывают перед нами отдельные её сцены, боюсь пришлось бы потратить немалые усилия, чтобы понять, причём здесь эти моряки в “полосатых купальниках”)).
Ну, и в-третьих, надо прийти в театр с открытым сердцем, быть готовым читать неразборчивый поначалу почерк режиссёра Романа Виктюка)).
Не всем это удаётся, подтверждением чему служит уход со спектакля порядка десяти зрителей. Здесь, справедливости ради, надо признать, что втянуться в ритм спектакля было нелегко.
Прелесть же этого спектакля для меня состояла прежде всего в наслаждение игрой актёров. Самоотдача ребят просто потрясающая. Они сочетают в своей игре атлетизм, пластику и слово - фирменный стиль этого театра.
Показательным в этом смысле можно назвать выступление Станислава Мотырева в начале спектакля. Браво!
Нужно отметить очень интересное оформление сцены - некий симбиоз палубы парусного судна, школьного класса и борцовского зала).
Кстати, я заметил, что актёр Игорь Неведров пару раз весьма чувствительно ударился о школьный реквизит (маленькая парта и стул).
PS.
Пришлось наблюдать на этом спектакле весьма забавную ситуацию. Два раза в течении спектакля актёр Игорь Неведров заметив, что кое-кто из зрителей первых рядов снимает спектакль на камеру телефона, подходил к нему и жестами указывал на то, что делать этого не следует.

0
0
18 января 2019
Фото Victoria Zastavskaya
отзывы:
16
оценок:
17
рейтинг:
1
9

Видела однажды этот прекрасный спектакль, понравился, зацепил) Другой взгляд на великую мировую историю любви и смерти, почему нет? Актеры играют великолепно, интересно работают с пространством, стильное решение в костюмах, очень не тривиально. Если вы за интересные прочтения классики, то идите обязательно! Не уверена, что это спектакль "для всей семьи", но к моему удивлению на поклонах даже бабушки добро хлопали в ладоши, вот она - объединяющая сила искусства! Рекомендую к просмотру после всех легенд Дома Света)))

0
0
29 мая 2017
Фото катерина
отзывы:
2
оценок:
3
рейтинг:
0
9

Прекрасный, удивительный, талантливый спектакль с гениальной игрой актеров, совершенно невероятными акробатическими этюдами и потрясающим музыкальным сопровождением. Новое неожиданное прочтение гениального произведения. Юношеский задор, бесшабашность, юмор и любовь! БРАВО, ВИКТЮК! БРАВО, АКТЕРЫ! ВСЕМ СМОТРЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

0
0
3 ноября 2017