Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль
R&J. Ромео и Джульетта

Средняя оценка: 4 из 5

Голосов: 23

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Спектакль Романа Виктюка о гипнотической силе шекспировского письма: на корабле четверым молодым матросам подворачивается под руку томик «Ромео и Джульетты», и стоит одному затянуть монолог Меркуцио про королеву Маб, остальные оказываются в плену сновидческой реальности; они терзают страницы, читают скороговоркой сцену за сценой, примериваются к ролям, и в конце концов двое самых непосредственных — темнокожий и белокурый — присваивают себе роли Ромео и Джульетты. Режиссер выжигает из истории влюбленных все конкретное, включая саму влюбленность (сцена брачной ночи пошла под нож), так что к финалу любовь в весьма брутальном спектакле приобретает свойство кристально чистой абстракции.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 3 из 5
Спасибо! 1
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1340 спасибо

Морской конек

Роман Виктюк открывает шекспировский цикл постановкой «Ромео и Джульетты». Хотя, строго говоря, «R&J» — не постановка Шекспира (пусть актеры и играют главные сцены в авторской последовательности). Правильней будет сказать, что это представление о гипнотической силе шекспировского текста. Художник Владимир Боер с помощью гигантских парусов (гамаков), канатов, веревочных лестниц, матов, школьных парт создал два образа разом — корабля... Показать полностью

Морской конек

Роман Виктюк открывает шекспировский цикл постановкой «Ромео и Джульетты». Хотя, строго говоря, «R&J» — не постановка Шекспира (пусть актеры и играют главные сцены в авторской последовательности). Правильней будет сказать, что это представление о гипнотической силе шекспировского текста. Художник Владимир Боер с помощью гигантских парусов (гамаков), канатов, веревочных лестниц, матов, школьных парт создал два образа разом — корабля и школьного спортивного зала. На сцене четверо парней, студенты некой морской школы, которые тренируют на этих снарядах свои и без того тренированные тела. То и дело им под руку подворачиваются томики «Ромео и Джульетты», только парни предпочитают использовать их как метательные диски. Но стоит одному из них затянуть монолог Меркуцио про королеву Меб, и зачарованные парни застывают. Они снова берутся за книжки, на этот раз — чтобы нащупать в них следы той сновидческой реальности, которой искушал их Меркуцио. Они терзают страницы, читают скороговоркой сцену за сценой, примериваются к ролям, пока двое самых непосредственных из них — темнокожий и белокурый — не присваивают роли Ромео и Джульетты и не попадают под гипноз шекспировских диалогов. Ключевой становится сцена на балконе: Ромео и Джульетта отказываются от имен, дома, происхождения, предписывающих им держаться подальше друг от друга; студенты произносят их клятвы как молитвы, мантры, заговоры, освобождающие их самих от имен, пола, происхождения, обстоятельств места и времени. Спектакль и начинается-то покаянной молитвой, и время от времени юноши повторяют ее, словно рифму к шекспировскому тексту. Сцены следуют одна за другой, режиссер накаляет атмосферу, доводит до белого каления, выжигает из ­ис­тории двух влюбленных все конкретное, включая саму влюбленность (сцена брачной ночи и вовсе похерена), — словом, любовь к финалу приобретает свойство кристально чистой ­абстракции.

Остается только поаплодировать режиссеру: в программке он иронично называет свою адаптацию «гормональной комедией», рядом пишет, сплошь заглавными буквами, про космос, свет и смерть, но в спектакле находит баланс между пафосом заявлений и брутальностью рабочего материала. Только чтобы оценить это, зрителю понадобится проявить и терпение (спектакль идет два с половиной часа без антракта), и терпимость. Ведь если описывать происходящее буквально, придется ­го­ворить про четверых парней, которые, помолившись, сбрасывают портки, остаются в полосатых обтягивающих трусах и демонстрируют свои недюжинные достоинства в хореографии Михаила Вишневского, мало отличающейся от стрип-данса, и между делом надсадно, на одной ноте, читают шекспировские реплики. Поначалу вообще ловишь себя на том, что тебя перепутали с героем «Смерти в Венеции»: помните, в полосе прибоя ловят друг друга мальчики в полосатых трусах, а пожилой господин улыбается им из шезлонга, и смертный пот смывает краску с его нафабренных бачков. Право, нужно очень ­любить мальчиков, чтобы наблюдать за телодвижениями два с половиной часа в душном зале. И нужно очень любить театр, чтобы в мужской гимнастике увидеть историю бесконечно чистой страсти.

Скрыть

Все рецензии «Афиши» 3

Лучшая рецензия
Оценка: 5 из 5
Спасибо! 3
Iris

63 рецензии · 68 оценок · 92 спасибо

Речь о сновиденьях.
Они плоды бездельницы-мечты
И спящего досужего сознанья.
Их вещество - как воздух, а скачки
Как взрывы ветра, рыщущего слепо
То к северу, то с севера на юг
В приливе ласки и порыве гнева.

(Шекспир «Ромео и Джульетта»)

Три вечера в Петербурге звучали таинственные, полные грез и безжалостных фантазий представления Романа Виктюка. Оглядываясь назад и разбирая по полкам свои беспорядочные, перескакивающие с места на места впечатления, я до сих пор не выбрала... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
катерина

2 рецензии · 3 оценки · 0 спасибо

Прекрасный, удивительный, талантливый спектакль с гениальной игрой актеров, совершенно невероятными акробатическими этюдами и потрясающим музыкальным сопровождением. Новое неожиданное прочтение гениального произведения. Юношеский задор, бесшабашность, юмор и любовь! БРАВО, ВИКТЮК! БРАВО, АКТЕРЫ! ВСЕМ СМОТРЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Оценка: 5 из 5
Victoria Zastavskaya

16 рецензий · 17 оценок · 0 спасибо

Видела однажды этот прекрасный спектакль, понравился, зацепил) Другой взгляд на великую мировую историю любви и смерти, почему нет? Актеры играют великолепно, интересно работают с пространством, стильное решение в костюмах, очень не тривиально. Если вы за интересные прочтения классики, то идите обязательно! Не уверена, что это спектакль "для всей семьи", но к моему удивлению на поклонах даже бабушки добро хлопали в ладоши, вот она - объединяющая сила искусства! Рекомендую к просмотру... Читать полностью

Оценка: 3 из 5
Владислав Штольц

29 рецензий · 29 оценок · 81 спасибо

Вообще-то задумка R&J интересна: четыре молодых моряка (каждый со своим характером, с различным отношением друг к другу) читают трагедию и постепенно перед зрителями происходит не только вживание в трагические образы, но и изменения людей: по мере развития шекспировского сюжета меняются характеры, возникают новые связи между самодеятельными актерами. Зритель следит - с одной стороны, за героями Шекспира, а с другой - за моряками. И отношениями героев постепенно сплетаются с отношениями... Читать полностью

Все рецензии 10

Информация от организатора

Спектакль «R&J: Ромео и Джульетта» после премьеры, состоявшейся в 2009 году, вызвал волну эмоций и обсуждений. И с тех пор интерес к нему как у зрителей, так и прессы не утихает. Видимо, именно поэтому спектакль демонстрируется довольно редко — Виктюк любит впечатлять публику дозированно.
Показать полностью
Спектакль «R&J: Ромео и Джульетта» после премьеры, состоявшейся в 2009 году, вызвал волну эмоций и обсуждений. И с тех пор интерес к нему как у зрителей, так и прессы не утихает. Видимо, именно поэтому спектакль демонстрируется довольно редко — Виктюк любит впечатлять публику дозированно.

Версия знаменитой трагедии Уилльяма Шекспира «Ромео и Джульетта» в интерпретации Романа Виктюка — это спектакль о молодых и для молодых. Даже название его звучит коротко, будто на молодежном сленге — «R&J». А жанр, которым режиссер определил свою постановку, — «гормональная комедия» — словно сразу предупреждает о силе гормонов, ввергающих молодежь в пучину любовной страсти.

Пьеса Шекспира стала для Романа Виктюка поводом к созданию безудержной театральной фантазии, полной юмора и грусти, иронии и юношеского максимализма. Точно так же, как и во времена Шекспира, все роли здесь исполняют мужчины: четверо парней — студентов Британской морской школы, впервые соприкоснувшиеся с гениальным текстом шекспировской трагедии, среди парусов, лестниц и канатов разыгрывают вечную историю любви. Яркие пластические этюды, провокационные «сновидения», неожиданные превращения и перевоплощения — Виктюк, словно настоящий демиург, выстраивает на сцене фантастический, но тем не менее абсолютно убедительный мир, в котором безоговорочно торжествуют молодость и любовь.

Скрыть

Итоги года Читатели «Афиши» выбирают лучшие сериалы 2017 года

Игровые площадки для лучшего торжества

Масштабные игры для больших команд

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Космический квест, который точно понравится детям

В субботу, 16 декабря, команда лейбла System 108 проведет последнее в этом году событие Test 4 в...

Месяц назад в Москве открылся магазин детских книг «Маршак», который до этого полгода существовал в...

Кратко рассказываем, что достанется «Диснею» после исторической сделки по приобретению корпорации...

Instagram разрешил подписываться на хэштеги как на обычные профили. «Афиша Daily» собрала 15...