Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 3.8 из 5

Голосов: 171

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

«Трехгрошовая опера» Кирилла Серебренникова хорошо смотрится в посвященной Берлину программе «Территории-2010». И не только потому, что театральный Берлин — это первым делом Брехт и Вайль. Сам Серебренников по темпераменту своему, вкусу, слуху, стилю, по степени откровенности и бесстрашия скорее немецкий режиссер, чем русский.

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 9
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1340 спасибо

Нож для фрау Мюллер

Константин Хабенский в роли бандита Мэкки-нож воровато щупает чайку, вышитую на мхатовском занавесе; глава уличных попрошаек Пичем объясняет новобранцу про школу переживания как средство отъема денег у прохожих, а вскоре, словно в подтверждение его слов, весь бестиарий московских попрошаек выливается в зал и на сцену. Афганцы с гитарой, коммунистки с песней про «что тебе снится», полоумные зеленые, обтреханные кошатники, «сами мы... Показать полностью

Нож для фрау Мюллер

Константин Хабенский в роли бандита Мэкки-нож воровато щупает чайку, вышитую на мхатовском занавесе; глава уличных попрошаек Пичем объясняет новобранцу про школу переживания как средство отъема денег у прохожих, а вскоре, словно в подтверждение его слов, весь бестиарий московских попрошаек выливается в зал и на сцену. Афганцы с гитарой, коммунистки с песней про «что тебе снится», полоумные зеленые, обтреханные кошатники, «сами мы неместные» с младенцами, беременные с картонками и печальными глазами. На галерке голосит сбрендивший пенсионер, потерявший какую-то Валю. ­Одной из зрительниц впарили котенка. У Михаила Швыдкого выцыганили сотню. Моему соседу ряженный опустившейся шалавой актер доверительно предлагает: «Отсосу недорого».

За основу мхатовского карнавала взята «Трехгрошовая опера» Брехта–Вайля, которая считается «Чайкой» эпичес­кого театра — системы, радикально противоположной русской театральной школы. То есть в чисто театральном смысле «Трехгрошовая опера» Серебренникова припечатывает психологический реализм в его колыбели. Что касается самой пьесы, то ее антибуржуазный запал, бывший таким очевидным на премьере в 1928-м, нисколько не помешал ей позже превратиться в бродвейский хит. В России тоже помнят ­высо­кобюджетную «Трехгрошовую оперу» Владимира Машкова в «Сатирико­не» с Мэкки — Константином Райкиным, разводным мостом и попом-трансвеститом, приезжавшим на свадьбу гангстера в настоящем мотоцикле с коляской.

Серебренников сначала стряхивает богатый налет, осевший на «Трехгрошовой опере»: его спектакль идет на голой сцене, Дамир Исмагилов подсвечивает стену так, чтобы видны были коммуникации и щербатый кирпич; декораций ноль; новый перевод кто-то уже сравнил с гоблинским; на оркестрантах из Московского ансамбля современной музыки черные майки, а артисты поют, вытравив из памяти уроки вокала.

Вслед за буржуазным флером Серебренников ­разделыва­ется и с романтическим ореолом, который прирос к главному герою «Трехгрошовой оперы». Мэкки из спектакля Серебренникова — не индивидуалист, проигравший зарождающейся корпорации, и тем более не романтический разбойник со своим персональным кодексом чести (в такого он превратился на Бродвее). Мэкки Константина Хабенского — безликое и беспринципное существо, невидимка, прикрывающий пустоту костюмом аристократа. Впервые появляется на сцене с прозрачной пленкой вместо лица, а лицо Хабенского, которое мы видим позже, не оставляет сомнения: это не более чем медийная маска, на фоне которой может сфотографироваться всякий желающий (эта фотосессия — отдельный номер в це­лом каскаде аттракционов). В карнавале бесконечных ­пере­одеваний, где пьянчужка Селия Пичем на вздутых ногах ­(Марина Голуб) оборачивается Наполеоном в платье, глава лондонской полиции — московским ментом, а влюбленная ­девчонка Полли (Ксения Лаврова-Глинка) на глазах ­пре­вращается в сухую бизнес-леди, — в гуще этого карнавала ­режиссер пытается разглядеть хоть одно человеческое лицо — и не видит.

У Брехта Мэкки, ожидая казни, произносит напоследок ­программный монолог: «Что такое ограбление банка против руководства банком». В двадцатых это звучало как предостережение, но сегодня оно уже не трогает, и Хабенский пробалтывает его тихой скороговоркой. Брехт выводит Мэкки на эшафот и оставляет его в живых только в насмешку над ­условнос­тями классической драмы, где «бог из машины» спасает героя, когда боль­ше спасти его некому. Мхатовский Мэкки сначала гибнет, а потом возносится, и весть об этом приносит всадник апокалипсиса в образе огнедышащего ­гигант­ского скелета.

«В Библии найдется пять-шесть цитат, которые реально цепляют», — ­жа­луется в самом начале Пичем. На этих пяти-шести далеко не уедешь, надо изобретать свои. С тех пор как Брехт написал Пичему эту речовку, мир далеко продвинулся в намеченном направлении. Вот Серебренников и читает «Трехгрошовую оперу» как Новейший Завет, и актуализирует не старинную пьесу, а Евангелие и саму картину мира. В перевернутом вверх тормашками мире, выведенном на мхатовской сцене, красная ковровая дорожка, по которой Мэкки шагает в ад, ведет вертикально вверх.

Скрыть

Все рецензии «Афиши» 4

Лучшая рецензия
Оценка: 4 из 5
Спасибо! 22
Saladin

41 рецензия · 533 оценки · 93 спасибо

"ТРЕХГРОШОВАЯ РЕЦЕНЗИЯ"

Видели ли вы когда-нибудь спектакль, в котором самой выдающейся частью является… антракт? Серебренников поставил именно такой спектакль. Само действие, конечно, тоже заслуживает внимания, но то, что имело место в антракте, перекрыло все возможные восторги от основной части. Зал буквально оргазмировал, у меня текли слезы, а сидевшая справа пожилая дама пинала меня в ребро локтем и ржала. Но сначала о самой пьесе.
Стоит отметить, что... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
Оксана Токарева

3 рецензии · 3 оценки · 0 спасибо


Эта пьеса с самых первых минут Выводит из зоны комфорта, мешает реальность и фантазии, переворачивает, скручивает, изменяет реальность вокруг и, пользуясь твоей беззащитностью, звуки и движения проникают, заставая тебя врасплох и заставляя чувствовать все острее и тоньше.

Высокое искусство, смесь прошлого и современного на грани легкого безумия, балансируя на ней вся картина построена на тонких нюансах,
Контрастные звуки, объединяются светом, резкие движения растворяются в прекрасной... Читать полностью

Оценка: 1 из 5
ирина алексеева

11 рецензий · 1 оценка · 15 спасибо

Фу-фу-фу ! И это-мой любимый театр ... :( Пошло, вульгарно, громко, безголосо, бесталанно ... Жаль, но такие спектакли врезаются в память, вызывая негативные воспоминания. НЕ ПОНРАВИЛОСЬ. СОВСЕМ!

Оценка: 2 из 5
Irina Strom

3 рецензии · 16 оценок · 2 спасибо

К сожалению спектакль не понравился. Хабенский шикарен, но даже его игра не спасает спектакль. Масса противоречий в самой постановке, смысл так и не ясен. нам не понравилось, ушли во время второго акта..

Все рецензии 49

Сделано в России Как кондовые советские мотоциклы «Урал» стали популярны в Америке

Масштабные игры для больших команд

Космический квест, который точно понравится детям

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Игровые площадки для лучшего торжества

В издательстве «Азбука» вышел сборник рассказов Тома Хэнкса «Уникальный экземпляр». «Афиша Daily»...

С подарками для друзей разобрались, самое время подумать о том, чем порадовать самых близких. По...

Лутбоксы — это виртуальные ящики в играх, открыв которые можно получить случайную награду. В...

Музыка, деликатесы, прохладительные напитки, панорамные окна: как приютить залетного гостя?...