Москва

Спектакль
Трехгрошовая опера

Постановка МХТ им. Чехова

7.2
оценить
3 часа 45 минут, 2 антракта
18+

Икона немецкого театра

«Трехгрошовая опера» Кирилла Серебренникова хорошо смотрится в посвященной Берлину программе «Территории-2010». И не только потому, что театральный Берлин — это первым делом Брехт и Вайль. Сам Серебренников по темпераменту своему, вкусу, слуху, стилю, по степени откровенности и бесстрашия скорее немецкий режиссер, чем русский.

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Трехгрошовая опера»

Фото Екатерина
Фото Екатерина
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 10
3

Побывали мы на Трехгрошовой опере 5.11.10. Билеты купила за 1,5 месяца до спектакля, причем так обрадовалась, что ухватила последние два билета на последних рядах. Ну, думаю, культовая вещь, посидим с мужем ради такого в разных концах зала! Тем более Хабенский!! Короче, все было многообещающе.. Тем более МХАТ! Станиславский, Немирович-Данченко и все такое!!
Ребята!! я думаю, что вышеуказанные многоуважаемые деятели искусства перевернулись сами знаете где уже после первых произнесенных со сцены слов: Воры - воруют, бл..ди - бл..дуют! Сначала не могла поверить своим ушам, все озиралась по сторонам, недоумевая, может, мы не туда попали. Такого количества пошлости, безвкусия, бездарности - еще не было нигде. Я очень люблю театр, я часто бываю в разных театрах, но это вне всякого сравнения. Так далеко еще никто не заходил. Ни Дидро в Сатире, обнажающий зад в самом начале спектакля, ни героиня Лидии Вележевой в Будьте здоровы, месье!, недвусмысленно выпячивающая все части тела, ни герой Коренева в Мужской род единственное число, ни даже Райкин в Лире. Я понимаю, что мозги всех режиссеров буквально сосредоточены на одном единственном приеме, позволяющем затащить современных людей в театр - т.е. показать голую задницу! Но господин Серебренников явно перестарался, рискуя тем, что подобный спектакль теперь ассоциируется с МХАТом, что он перевел этим спектаклем МХАТ в ранг, простите, борделя! Я понимаю, что пьеса Брехта не детская сказка, но ее можно и нужно было поставить в определенных рамках. Куда смотрел Табаков???
Как Вам Мэкки-нож, вываливающий на голову шерифу лапшу? это что-то очень попахивает американским примитивным юмором. А как Вам Полли, жена Мэкки, разгуливающая по сцене в ливчике? Бог уж с качеством песнопения. Но самое ужасное, это конечно, начало третьего действия, когда зрителя переносят из Лондона на Курский вокзал столицы нашей родины, когда на сцене появляются нищие попрошайки на все лады, начиная от батюшки, кончая безногим афганцем!! Кстати, потом они все вываливаются в зрительный зал и тянут деньги из зрителей. Гадостный натурализм. Во-первых, я иду в театр не для того, чтобы меня окунули в суровые реали жизни, у нас у каждого полно проблем, каждый день спускаемся в метро, лицезреем обратную сторону гламура и проедаемой правительством нефти! Во-вторых, в зале могли быть те самые настоящие афганцы, которым такой стеб не по нраву, могут и поддать хорошенько! Вообще, глумиться над людьми, которым приходиться зарабатывать на хлеб подобным образом (будь они реальные инвалиды или нет) считаю низко и недостойно уважающего себя человека!
Кажется, кто-то забыл, что искусство призвано сеять чистое, доброе и светлое, а не классовую ненависть - уж это точно! короче, зря потраченные деньги, время + стыд за себя и окружающих. Самое неприятное, что пипл, как говорится, схавал за милую душу, ржал над тупым юмором за милую душу. Никакой актерской игры я не увидела, даже, да простят меня поклонники, у САМОГО Хабенского. Неубедительно, пусто, безэмоционально. Балаган из блатных студентиков актерского факультета первого-третьего курса. Это не театр, это полное отрицание театра. Я не хочу видеть на сцене то, что на меня каждый день пытаются вывалить с телевизора (благо, давно не смотрю!), то что я слышу в разговорах тинейджеров и знаю о нашей милиции. Мы все знаем, что наша страна разваливается, что прогнило буквально все. И вот хочешь отдохнуть душой, отвлечься, забыться и тут на тебе!! Снова выливают помои на голову!

И еще. Это, правда, уже не относится к спектаклю, а больше для господина Табакова. Около входа в театр нет ни одной мусорной корзины и, следовательно, все забросано бычками от сигарет. Зрелище отвратительное. Что ж.. для людей, не задумываясь мусорящих на улице и тем более около театра, этот спектакль вполне то, что надо!
И еще очень порадовал буфет без единого ценника, где чашечка кофе стоит 170 рублей. Причем сдачи у них естественно, ути бедненькие, не оказалось, так что за все 190. Господин Табаков, платите, пожалуйста, вашим буфетчикам нормальную зарплату, чтобы они не зарабатывали на посетителях, ведь, как известно, театр начинается с вешалки...

10
0
...
9 ноября 2010
Фото Svetlana Fishman
Фото Svetlana Fishman
отзывы: 117
оценки: 128
рейтинг: 356
5

Скорее отзыв, чем рецензия, поскольку с художественной точки зрения наверняка есть ценность и блестящие находки, но это все опишут без меня специалисты-театралы.
Я же поделюсь своим впечатлением.
Спектакль не понравился. Не вызвал никаких эмоций - оставил равнодушной, в нем некому сопереживать, новой идеи нет, ее вообще как-то нет - о чем он? О любви? О несправедливости судьбы? О низменности людской натуры? да ни о чем по большому счету. Именно этого - большого счета - в нем нет, есть отдельные моменты. Но для 3 актов их маловато.
Для объективности: со спектакля зрители толпами не убегали, судя по реакции зала - почти всем понравилось, слышала много восторгов уже после окончания от выходивших.
Смотрела с подругой, ей понравилось. Она встретила давнюю знакомую своей мамы - даму в возрасте, которая смотрит уже третью постановку "Трехгрошовой", и та отозвалась об этой как о лучшей.
Но...мое мнение - вот такое, какое есть, субъективное. Итак. Спектакль какой-то НЕцелостный. Первый акт вызвал недоумение, второй прошел поживее, затем антракт, который тоже часть действа (поэтому сразу предупреждаю - на втором антракте не выходите из зала), на третьем не покидала мысль - когда же это наконец закончится.
Почему так?
Во-первых, честно говоря, я половину не понимала из песенной части, невнятно, музыка заглушает звук голоса, молодые актрисы, играющие подруг главного героя, поют сильными, но очень неприятными голосами, все на одной ноте, хоровое пение звучит как какофония. Я смотрела с Сосновским в роли Питчема - вот ему спасибо! Отсальные очень сложно вопринимались.
Во-вторых, игра актеров. Я очень люблю Хабенского в кино, но что он делает в этом спектакле, для меня осталось загадкой - просто присутствует, никакой искры, никакого заряда, а ведь он главный герой - сам легендарный Мэкки-нож, гроза Лондона и окрестностей, женский магнит, король преступного мира! (надеюсь, что это такая задумка роли режиссером, а на самом деле, он мощный актер не только в кино, но и в театре - скоро пойду на "Гамлета", очень хочу, чтоб это было так). Кравченко (шериф) - показалось, что режиссер очень хотел добавить "голубого цвета", но то ли постеснялся сделать это с таким мужественным актером, то ли не нашел куда еще приткнуть эту линию в мешанине из целлофана и скотча.
В-третьих, для меня использование ненормативной лексики конкретно в этом спектакле показалось совершенно неоправданным (песня в исполнении Марины Голуб - о бабнике - с паузами на нужных местах - а-ля - вставьте нужное слово сами, просто отвратительна).
И в-четвертых, сам прием - носом зрителя в дерьмо - не вызывает у меня отклика, но примененный талантливо он будит сознание, дает пищу для размышлений, рождает порыв в душе, а использованный в этом спектакле - в антракте - оставляет только гадливость, хотя оговорюсь - зал покатывается со смеху, почти тычет пальцами - узнаваемость разномастных побирушек - на 100%, но разве это смешно?????
Заранее извиняюсь перед всеми зрителями, которым понравилось действо.
Но я - не рекомендую.
Год назад я смотрела там же "На всякого мудреца.." с Безруковым (к которому, к слову, относилась довольно предвзято). Спектакль с практически дословным текстом Островского, известным со школьных времен, заставил от смеха рыдать до слез, до боли в животе. Свежий, легкий, искрометный! вот его советую посмотреть всем!

5
0
...
24 сентября 2009
Фото Григорий Кегелес
Фото Григорий Кегелес
отзывы: 1
оценки: 2
рейтинг: 5
9

Кирилл Серебренников страстно ненавидит зрителей. Будь его воля, он, очевидно, пошел бы по пути Шушанны из свежих тарантиновских Ублюдков и просто спалил зал со всеми присутствующими. И в этом вся прелесть его "Трехгрошовой оперы". Ненависть делает режиссера неравнодушным и позволяет создать спектакль не для зрителей, а о зрителях. Серебренников мучает: спектакль идет 4 часа с 2-мя антрактами, акустика в театре отвратительная, часть актеров поет как подвыпившие в караоке, пара солисток напротив изводят присутствующих переводя голос в неприятно высокие тональности. К тому же тексты песен переведены заново "под гоблина" с скабрезностями и матом. Серебренников издевается: то предлагает сфотографироваться со звездой (Хабенским), то заставляет зал разучивать текст песни, то вдруг ослепляя балкон (не знаю, что с остальным зрительным залом) светом прожектора в глаза. Добавим к этому обилие несмешных и пошлых шуток, паралоновые ноги Марины Голуб и тот факт, что весь оркестр выступает в майках с портретом Хабенского.
И тем не менее, Серебренников совершил маленькое чудо. Его лютая ненависть к зрителям - он сам признается, что большинство его чувств к согражданам выражает следователь в знаменитом матерном монологе из "Изображая жертву" - позволила вернуть на большую сцену настоящую, жесткую и злую Сатиру. Эта та, которая "Над кем смеетесь? Над собой смеетесь". Та, от которой, вообще говоря, не смешно, а, наоборот, как-то не по себе. Серебренников сделал спектакль, в котором главное действующее лицо - ненавидимый им зал, зрители. Это они (мы?) пришли и смотрят на "оперу нищих" (обращение к залу: "Тут нет настоящих нищих" в спектакле тоже присутствует). Это они (мы?) смеются над глупыми и пошлыми шутками и гогочут на текст "распечатал малолетку" и шутки про "день пограничника". В третьем акте режиссер окончательно развязывает себе руки. Перед началом акта сцену заполняют все виды нищих, вызывающие дикий хохот в зале. Особенную истерику вызывают "инвалиды-афганцы", исполняющие соответствующие песни под гитару. Вот на это стоит посмотреть. Не на "инвалидов" - на реакцию зала. Это даже не сатира, это такое стихотворение "Вам!" Маяковского. Ну а дальше Серебренников сознательно отказывается от брехтовского морализаторства. Зачем, если зал больше всех смешит ищущий жену пенсионер с флажком КПРФ. Видимо поэтому сначала режиссер заставляет Хабенского скомкано и по бумажке прочитать финальный монолог "Мэкки-ножа" (Тот самый про преимущества акции над ломом) - дескать из пьесы не выкинешь, а затем и вовсе устраивает нечто, что лучше не рассказывать, а увидеть своими глазами. Например, и это только маленькая деталь, сцена в точном соответствии с тарантиновскими Ублюдками начнет гореть.
Подарив зрителю в конце deus-ex-mashina и "улетный" проход Хабенского по ковру, Серебренников, говорят, обещает больше для театра не ставить. Надоело.
Видимо подумывает о том, чтобы подавать ананасную воду блядям.

5
0
...
1 сентября 2009
Фото Irga
Фото Irga
отзывы: 27
оценки: 103
рейтинг: 90
7

Отличный спектакль - интересный, смелый, спорный. В нем всё - вызов, эпатаж, кураж, откровенность (и даже неприкрытость) и особенная - конечно же, преступная - романтика. Человеческие пороки - обнажены, но все герои - прощены, надежды раздавлены, но все остались живы. Невозможно не рекомендовать к просмотру. Но должна предупредить: спектакль для тех, кто действительно любит театр, принимает его во всех проявлениях. И это действо - не с питающей энергетикой, а - с отрывающей. Как всегда у Серебренникова - ну вот всегда он такой - как будто чего-то отнял... Но браво, маэстро, браво...

4
0
...
12 декабря 2011
Фото Марфа Некрасова
Фото Марфа Некрасова
отзывы: 47
оценки: 45
рейтинг: 91
3

Я, как истый русский театрал, не утерпел, чтобы одним из первых не посмотреть новый спектакль на большой сцене нашего главного театра. Насилу добрался до места, не торгуясь, приказал извозчику ехать прямиком в театр, а он оказался с юга, и, видно, недавно в столице, потому как такое слово, как МХАТ, услышал от меня впервые, в чем четно признался. Однакож, когда я произнес фамилию Серебренников, он сразу встрепенулся, закивал головой и даже прибавил скорости. На Камергерском была большая толпа, и к окну администратора очередь значительная. Мне дали билет с местом на два лица и, поскольку спутника у меня не было, я взял под руку того, кто первый на входе из кассы спросил меня: «У вас есть лишнее пригласительное?». Этим человеком оказался студент невысокого росту с восторженным взглядом. С ним вместе мы провели все четыре часа представления с тремя антрактами.

В основу спектакля была взята «Трехгрошовая опера» немецкого драматурга Бертольда Брехта. Сюжет коей состоит в том, что Полли Пичем тайно выходит замуж за главного вора Лондона, Мэкки-ножа, в то время как ее родители, само собой разумеется, против такого брака. Между тем, отец ее, Джонатан Пичем – главенствует над всеми нищими города. Родители доносят в полицию на своего нового зятя, и он бы мог успеть сбежать, если бы не зашел прежде к свободным дочерям города, которые его предали. Мэкки сажают в тюрьму, должна произойти казнь, но в последний момент королева милует преступника в честь своей предстоящей коронации. Следует добавить, что действие постоянно перебивается «зонгами», столь излюбленными этим драматургом, которые есть не что иное, как песни для развлечения публики.

Взявшись за постановку этой пьесы, господин Серебренников тем самым взял на себя очень трудную задачу уловить тон Брехта. Для этого был даже специально заказан новый перевод пьесы, более приблеженный к оригиналу, чем все предыдущие. И правда, он более благозвучен и даже содержит в себе несколько бранных слов. Для аккомпонемента был приглашен целый оркестр, который играл во время зонгов, при том, стоит заметить, что музыка и ее исполнение не притерпели никаких изменений в сторону современности. Несмотря, однакоже, на все эти достоинства, Брехта я в этом не увидел, как посчастливилось его мне видеть в недавно привезенном в столицу спектакле немецкого режиссера Пины Бауш. Причина сего, скорее всего в том, что действие перенесено в наши дни, и дни русские, при том, без легкости, должной театральности, наглости, простоты, веселья и тонкого издевательства. Здесь тяжеловестность, и без привычных красивых символов Серебренникова, вроде булыжника в спектакле «Киже», покоисчегося на шее человека так, что кажется, будто тело оканчивается не головой, а камнем. На сцене царила напускная веселость и простая грубость.

Но, без тени снисходительности могу заявить, что актеры исполняли свои роли достойно, особенно ведущий артист, Константин Хабенский, игравший Мэкки. Все сцены были ведены им прекрасно, он создал образ любовника и злодея нахального, уверенного в себе, высокомерного и в то же время вызывающего симпатии зрителя. Стоит отметить также Марину Голуб, исполнявшую роль госпожи Пичем. Она играла гротескную алкоголичку, бабу отважную и себе на уме. Остальные исполнители вели игру ровно, разве что Полли Пичем (Ксения Лаврова-Глинка) сильно переигрывала.

Пожалуй, лучшей сценой была та, с которой началось третье, последнее действие, когда со всех сторон, со сцены, из всех проходов партера, балконов и амфитеатров стали выходить нищие и просить подаяния у публики. Оперный артист в потертом фраке, пьяный юноша, кричащий «Подайте на гитару!», дед с костылями, женщина в лохмотьях, предлагающая себя мужчинам в партерах были очень естественны. Мой юный спутник от души хохотал, я же тоже посмеивался. Когда мы покидали рукоплескающий зал, и господину Хабенскому все подносили букеты с лентами, мой новый приятель говорил мне, что это самый значительный спекталь господина Серебренникова после «Голой пионерки», и что теперь он полюбил этого режиссера всей душой. Я спросил, каких других русских режиссеров он любит, и он назвал украинского режиссера Жолдака. Я подумал, что, наверное, видеопроекции на большом экране на заднике сцены напомнили этому юному театралу столь почитаемого им Жолдака, и, возможно поэтому спектакль показался ему удачным. Когда мы вышли из театра, прямо перед входом мы заметили сгорбившегося ковыляющего старика с протянутой рукой. Мы с моим спутником переглянулись, обменялись понимающими улыбками и разошлись в разные стороны.

4
0
...
18 октября 2009