Театральная афиша Москвы

Спектакль Школа чревовещателей
Постановка «Пуан Зеро»

0

Куклы управляют людьми.

Современный европейский театр не знает межжанровых границ. Смело стираются грани между драмой и комедией, драмой и оперой, мюзиклом и политическим театром etc. Куклы давно уже стали полноправными участниками драматических и танцевальных постановок, как в этой бельгийской фантазии на темы сочинения знаменитого кинорежиссера-провокатора Алехандро Ходоровского. Речь пойдет о некоей таинственной школе, в которой люди и куклы меняются ролями: куклы здесь работают людеводами.

Создатели

Отзывы пользователей о спектакле «Школа чревовещателей»

Фото effortaftermeaning
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
0
9

О спектакле

Главный герой пьесы, Селест, попадает на безлюдную улицу неизвестно откуда. Он в панике, его ищут, но в чем его вина и кто его преследует, он не помнит. Селест спасается в очень странном месте - в школе чревовещателей, которой управляет Святейший Директор. Здесь ученики отдают свою душу куклам, и куклы становятся их руководителями. Заброшенный в этот параллельный мир, где куклы вершат судьбы людей, Селест пытается выжить. Но возможно ли это? Мы погружаемся в смесь снов и реальности, созданную провокатором Ходоровски.

Жёсткий и ритмичный текст, грубо нарушающий все правила - здесь всё позволено, в этом перекошенном мире кукол. Эта философская притча пугает, чарует и смешит, она действует как разбитое зеркало, отражая множество граней нашей сущности.

Спектакль на границе смеха, где человеческая драма становится фарсом…
В этом мире, близком Кафке и Оруэллу, здесь может быть актеры управляют куклами, а может быть и наоборот…


О театре « Пуан Зеро»

«Пуан Зеро» – это товарищество артистов, созданное в 1993 году в Брюсселе после постановки спектакля «Ивона - принцесса Бургонская» Жаном- Мишелем Д’Oпом.
В 1993 спектакль получил приз за лучший спектакль года от Комиссии Французского сообщества. В том же году «Пуан Зеро» открывает экспериментальный центр творческого поиска Ле Вете.
С 1993 по 1998 год одновременно с постановками спектаклей в центре проходило множество творческих лабораторий с режиссерами, художниками и музыкантами из разных стран.
С 1998 по 2005 год театр существовал в помещении Театра Мартир.
Экспериментальная деятельность театра была продолжена в новом репетиционном центре в 2006 году, а также в помещении театра Бальзамин.
Основа театральной методики театра «Пуан Зеро» это пересмотр методики каждый раз, когда речь идет о новом спектакле. Каждый новый текст заслуживает нового театрального поиска. Кроме основных вопросов по сути проблематики пьесы, важнейшим для театра « Пуан Зеро» является исследование сценического языка, на котором театральный текст может существовать. Поэтому не случайно обращение театра к таким парадоксальным авторам как Гамбрович, Фрешет, Фассбиндер, Виткевич и, наконец, Алехандро Ходоровски.
Если бы мы хотели соткать драматургическую нить спектаклей театра «Пуан Зеро», то она бы протянулась от мира сновидений до сырого реализма; она привела бы нас туда, где на грани смеха человеческая трагедия превращается в фарс.


Алехандро Ходоровски
Автор пьесы

Есть устойчивое выражение: «Созвездие Ходоровски». Имеется в виду созвездие жанров, в которых Ходоровски преуспел. Культовый кинорежиссер. Культовый сценарист культовых комиксов. Культовый литератор… Но «созвездие Ходоровски» это еще и география успеха. Франция, Испания, Мексика, Чили - в каждом из этих культурных миров, можно сказать, свой Ходоровски. Если во Франции он прежде всего режиссер и сценарист эпических комиксов, то в испаноязычном мире это значительный писатель. Неординарная история жизни и творчества. Человек-легенда.

Сын русско-польских цирковых артистов, бежавших из Одессы в Чили, Алехандро родился 7 февраля 1929 года в тихоокеанском городке Ирике. К 20 годам Ходоровский пробует себя в разных сценических жанрах: драма, танец, клоунада. Создает свой театр марионеток, с которым объездил всю страну.
В 1953 году Ходоровски приезжает в Париж, где работает с мимом Марселем Марсо. Знакомится с Морисом Шевалье и ставит с ним спектакль. Вскоре с Фернандо Арабалем и Роланом Топором Ходоровски объявляет о создании нового постсюрреалистического движения «Паника», языческого анархического театра, прославляющего бога Пана. Серия скандальных Панических хеппенингов вошла в историю Французкого искусства 60-ых годов.
В 1965 году артист уезжает на гастроли с Марселем Марсо в Южную Америку и остаётся жить в Мексике на 8 лет. Здесь он создает театр Авангарда и снимает свои самые известные фильмы «Фандо и Лиз», «Крот», «Священная гора». Ставшие культовыми, несмотря на неприятие критикой, его фильмы признавали шедеврами Энди Уорхолл и Джон Леннон.
Вернувшись в Париж, Ходоровски увлекается написанием сценариев для комиксов, снимает еще несколько фильмов, пишет романы, пьесы, а также создает методику психомагии.
В настоящее время Алехандро Ходоровски проживает в Париже и готовится к съемкам нового фильма с музыкантом Мерлином Менсоном .

История создания спектакля «Школа чревовещателей»

Жан-Мишель Д’Оп начал подготовку к постановке спектакля в 2006 году. Он знал, над какой темой он хотел бы работать, но нужен был автор. Имя Алехандро Ходоровски как возможного автора сначала прозвучало как несбыточная фантазия , но режиссер все-таки отправил письмо с предложением о сотрудничестве знаменитому сценаристу и кинорежиссеру.
Алехандро Ходоровски был знаком с работой театра «Пуан Зеро». В 2004 году театром была поставлена его пьеса «Паническая опера», и автор приезжал на премьеру. Тематика, предлагаемая для будущей пьесы, заинтересовала Ходоровски, и сотрудничество началось. Сначала были сформулированы тематические центры:
- построение личности в условиях общества всеобщего контроля и регулирования;
- разоблачение доклада L'INSERM ( Национальный Институт Здоровья и Медицинских Исследований) во Франции в 2003 году, который предлагает тестирование 3-летних детей с целью выявления будущих преступников;
- человек в поиске своего предназначения. Человек и Божество…Человек и Судьба… Поиск себя.
Далее последовал совместный поиск эстетики и стиля игры:
- использование манекенов и(или) кукол;
- текст на грани абсурда, где ирония флиртует с эпическим театром;
-язык, допускающий несколько уровней чтения;
-театр, далёкий от психологизма;
-поэзия и юмор как защита, как отдушина нашей экзистенциальной тоски

Алехандро Ходоровски начал работу, взяв за базу неоконченный текст, который дремал в одном из ящиков его стола – «Школа чревовещателей» - текст для актеров и кукол.
Текст был написан и сразу же опубликован на французском и испанском языках ( издательство Maelsnrom).

Премьера «Школы чревовещателей» состоялась 12 февраля 2008 в Брюсселе в присутствии автора. Спектакль имел огромный успех у зрителей (пьесу играли при полных залах в двух театрах Бельгии в течении 5 недель без перерыва), пресса отреагировала с большим энтузиазмом (десятки публикаций, а также радио- и телепередач), несколько предложений для участия в фестивалях (Международный Фестиваль кукол в Париже в мае 2009 г, а также открытие Фестиваля Ходоровски в Париже в ноябре 2008 г).

0

Галерея