Москва

Спектакль
Река

скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Музыкальный спектакль Алексея Паперного о путешествии по воде
  • Река – афиша
  • Река – афиша
  • Река – афиша
  • Река – афиша
  • Река – афиша
Драматический
Алексей Паперный
400 р.

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
RealMatilda
42 отзыва, 47 оценок, рейтинг 71
21 октября 2013

Я рада, что увидела этот спектакль. Нам еще повезло, так как после спектакля актеры показали импровизированные сценки по мотивам и около спектакля. Было очень смешно.
Я хочу сказать вот что. Мне сразу пришло на ум слово "самодеятельность". Но я знаю, что это слово обижает иногда режиссеров и актеров. Хотя в это слово я лично не вкладываю ничего обидного. Наоборот. Мне кажется, самодеятельность - это то, что делается прежде всего на энтузиазме людей. Это что-то, что не является застывшей глыбой, а очень живое, подвижное.
Степень вовлеченности зрителей в этот спектакль - максимальная. Как очень ярко получается почувствовать все эмоции актеров. И от этого еще радостнее.

0
0
9
veetory
6 отзывов, 20 оценок, рейтинг 4
20 февраля 2011
Река жизни

В этом спектакле так много всего: детской непосредственности и вечного русского пьянства, любви и равнодушия, смеха и трогательности, что от смешанных и взболтанных эмоций голова идет кругом.
В нем нет глубоких философских мыслей, там есть мультисюжет, объединенный одной общей идеей – любовью. Любовь человеческая, любовь природная, любовь ветра и шляпы, кошки и ее хозяина, а еще дружба, крепкая настоящая дружба.
Мне очень понравились декораторские находки: на сцене как таковых декораций нет, но, поскольку, большая часть действия происходит на реке, пейзажи время от времени проплывали перед зрителем, будто он сам в лодке. Надо отдать должное еще Большому Театру Кукол, где зрительный зал начинается почти на сцене. Вместо автомобиля актеры использовали фонари и так мастерски, что сразу всем становилось понятно: «О! Эти герои сейчас едут на автомобиле».
Вообще, происходящее действо, порой, кажется настолько абсурдным, что в голове начинает зарождаться протест, но твои мысли тут же перехватывает очередная острОта, и ты смеешься, так по-доброму, от всей души, как в детстве. И к середине спектакля ты уже привыкаешь к сладкоголосой вербе с розеткой 220В в ветвях, одиноко стоящей в лесу, путешествующей вместе с бабочками шляпе и говорящей кошке. Кошка, на мой взгляд, была подобрана и сыграна великолепно. А еще великолепными были голоса, ведь в спектакле очень много песен и живое музыкальное сопровождение, которое являлось, иногда, и действующими лицами происходящего.
Помимо шуток со сцены, зал постоянно срывался на смех от раздающегося харизматичного хихиканья одной из зрительниц, которая сидела так близко к сцене, что ее смех невпопад был отчетливо слышен всем, но так гармонично вливался в постановку, что ненароком можно было подумать, что это сценарная задумка.
Из минусов могу отметить лишь опоздание начала спектакля на 40 минут и, пожалуй, артисты все же куда более потрясающие певцы, нежели актеры, но в данном контексте и стиле постановки (ведь Паперный ТАМ вышли из андеграунда) это вполне простительно.
О плюсах - на душе хорошо-хорошо. Спектакль насквозь пропитан человечностью, что от него ощущение, будто по душе прошлись ластиком, избавив от ежедневных серых будней, суеты и хлопот, пасмурности и зацикленности. Ты очистился и переродился. А закрепить эффект организаторы предложили стопкой водки, которую раздавали после спектакля на серебряных подносах ряженые буфетчицы с ярко-красной помадой на губах. Был последний день фестиваля имени А.М. Володина «Пять вечеров», фойе было оформлено в духе советского дома культуры, а «Река» Алексея Паперного, на мой взгляд, являлась очень достойным завершением. В другие дни фестиваля в антракте можно было увидеть в буфете меню в духе советских времен и цены оттуда же - водка по 50 коп. Но в заключительный день, тем более что и антракта в «Реке» нет, решили зрителя одарить, отметив тем самым день рождения Александра Моисеевича Володина и закрытие фестиваля.

0
0
9
АЛЕКСАНДРА СОЛДАТОВА
76 отзывов, 1188 оценок, рейтинг 99
17 октября 2010

Господа, у меня для вас преприятное известие: к нам вернулся журнал «Театр»! Отмечали выход первого номера новой версии многострадального издания целым миром, в ТЦ «На Страстном» - спектаклем Алексея Паперного «Река». О нём-то и спешу рассказать!

Людмила Петрушевская так описала свою реакцию на спектакль: «Через несколько минут душа распрягла коней, пустила их пастись по мягкому зелёному лугу. Всё забылось…». И я, как только в зрительном зале вновь зажёгся свет, тоже подумала о луге, но другом – шишкинском. О травке-муравке из «Венериного волоса». И дело не только в том, что пьеса Паперного, как и проза Михаила Шишкина, наполнена множеством кусочков жизни, не только в том, что от спектакля неминуемо возникает то же, что и от книг, щемящее грудь чувство счастья. «Река» перекликается с «Венериным волосом» в главном – в идее всепроникающей любви.

Иной раз даже в театре начинаешь уставать от этих простых, до отвращения простых сюжетов, пусть даже классических: он её любит, она его не любит, тогда он делает то-то, она его снова любит, а он её теперь вот совсем и не любит, ну и т.д…. Со временем неминуемо надоедают любовные коллизии, иной раз идёшь на спектакль и прямо ждёшь: ну дайте же мне наконец что-то посложнее, пофилософичнее, с новой идеей, энергетикой, отбросьте в конце концов ваши бытовые истории! А потом посмотришь вдруг «Реку» Паперного, и станет ясно: о чём же ещё писать, играть, петь, как не о любви? Приходит это осознание, конечно, не на интеллектуальном уровне, а, скорее, на эстетическом, эмоциональном. В пьесе Алексей Паперный взял, да и рассказал о любви по-новому.

«Река» - это невозможно смешная сказка для взрослых. Привычная жизнь двух милиционеров переворачивается с ног на голову после автокатастрофы: один пытается выжить, другой загладить вину перед Богом за неумышленное убийство. И вот, оба «мента» берутся за баяны (да-да, тут тоже фигурирует этот прекрасный инструмент!). И жизнь открывается для них новая, прекрасная. Говоря умными словами, милиционер Пётр (Алексей Шахбанов) открывает для себя панпсихизм, а милиционер Коля (Александр Шестопёров) становится аскетом. Говоря словами обычными, после тяжелейшей травмы Пётр начинает общаться с мошками, комарами, камышом, ивой, вербой, водой, а Коля наклеивает искусственную бороду и идёт попрошайничать в леса… Зритель вместе с ними входит в эту сказку, и вдруг начинает верить в любовь. Не только между прямолинейным баянистом и продавщицей из ларька, обидчивым поэтом и портвейной девой, но и между следователем и кошкой, и даже между ветром и шляпой. А ещё эта сказка о судьбе, которая обязательно поможет влюблённым, об уникальных явлениях природы, взаимопонимании.

До чего прекрасная пьеса! Знаете, какие первые слова? «Где болты? Болты в портфеле. Ох. Я так хотел стать матросом… И не стал». И вот уже перед тобой весь человек, судьба его и драма. Оценил бы такой текст, например, Коляда? Мне кажется, нет: слишком мало тут мусора. Всё удивительно просто! Социальные рамки спадают, привычное восприятие разрушается, и вот уже мотыльки играют с машинками на автостраде, утопленница, спасённая «благородными рыбами дельфинами» поёт самые смешные грустные песни, которые я когда-либо слышала.

Я стояла одна на причале,

Подплывали к причалу огни.

Я туда не хотела вначале,

Но меня заманили они.

По реке мы поплыли по Волге,

Водка тоже рекою текла.

А потом разговор был недолгий,

Я невинность свою отдала.

Отдала я невинность Егору,

И Макару дала, и Фоме,

А потом от такого позора

Я рыдала одна на корме.

Тут и жизнь оказалась недолгой.

Ой, вы, люди, была – не была,

Я упала в холодную Волгу

И на самое дно поплыла.

Но спасли меня добрые рыбы,

Положили меня на песок.

Люди добрые, вы бы могли бы

Дать мне денег на хлеба кусок?

«Река» юмором похожа на «Историю мамонта» - спектакль ГИТИСовцев мастерской Олега Кудряшова, который идёт на той же сцене ТЦ «На Страстном». Тут тоже взрослые дядьки и тётьки совсем не умеют вести себя, как соответствовало бы их возрасту. Все такие наивные, импульсивные, впечатлительные мечтатели, хотя давно не дети – на этом противоречии и строится комизм.

Словом, для меня спектакль Паперного – это просто воплотившаяся мечта. Динамика, актёры, рукотворность, обилие режиссёрских находок, метафоричность текста, живая музыка (основная музыкальная тема спектакля местами похожа на песню из детства: «На побывку ееедееет/ Молодой моряааак,/ Грудь его в медааалях,/ Ленты в яяякаааряяях!...»), аккордеоны, переклички с Шишкиным, ярко выраженная «русскость», юмор до боли в животе, до слёз… А ещё – робкая слеза в конце. Когда понимаешь, что из 4 шаржей любви Паперного самый грустный – о твой любви. Бедный следователь, который видел во всех сердечных признаниях театральную ложь, самообман и безмолвно любил свою кошку Римму, оказывается единственным несчастным человеком в пьесе. Весь этот праздник жизни и любви не для таких, как он, не для таких, как я.

К слову, текст пьесы «Река» Алексея Паперного полностью опубликован в первом номере журнала «Театр». Если так и не получится сходить на спектакль в «Мастерскую», хотя бы пробегите глазами эту сказку. Мне кажется, она и Вам очень нужна.

0
0
9
dianotchka.livejournal.com
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
3 февраля 2010

Великолепный, прелестный спектакль о настоящих женщинах и настоящей любви. Актеры играют как мало где, поверте мне, я по театрам хожу много лет и вижу все новое, что появляется сейчас на подмостках!
Актеры супер, особенно понравились Серега (Андрей Кочетков), Кошка (Анастасия Борисова) и Маша (Варвара Турова).
И музыка, и режиссерская работа заслуживают самой высокой оценки. Остается только удивляться, почему на этот спектакль отсутствуют отзывы профессиональных экспертов!
При случае - сходите обязательно на этот спектакль, это обязательно нужно увидеть в жизни. Увидеть, почувствовать...
Диана

0
0
9
Maria Dvoyneva
5 отзывов, 121 оценка, рейтинг 7
20 декабря 2009

Изумительный спектакль: очень необычный, добрый, грустно-веселый, с русскими песнями и невероятным количеством маленьких приятных моментов. Каждая роль ярко несет свое настроение, каждый актер просто создан для своей роли - или роль для него - не знаю, как создавалось, но результат потрясающий. Вышли радостными, наперебой вспоминая какие были песни, какие русские поклоны (ой, какие русские и какие поклоны :), какие замечательные выразительные слова и образы.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все