Трагикомедия о буднях современного доктора с чеховскими комплексами

Из документальных записок об адских буднях провинциального врача молодой режиссер Андрей Корионов сделал трагический бурлеск. Прекрасный актер Василий Реутов — вечно пьяный и буднично самоотверженный российский доктор — в центре бурного сценического аттракциона, в котором бревно превращается в пациента, стол в преподавательскую кафедру, вязание медсестры в шовный материал, а провинциальный хирург — в альтер эго Чехова.

Место проведения

За Черной речкой

За Черной речкой

8.4
Скромный театр на севере Петербурга
Театр был основан в 1983 году и назывался Молодежным театром-студией «За Черной речкой». Основатель — режиссер и педагог Олег Мендельсон (1946–2011). В зале на 80 мест слаженная труппа играет небольшой репертуар с уклоном в современную драматургию. Детскими спектаклями пополняет репертуар независимый театр «Тричетыре» (он же театр «Куклы») в качестве резидента площадки.
телефон +7 (812) 643 39 04
адрес
подробнее
режим работы пн-пт 15.00–19.00, сб-вс 10.00–14.00, 15.00–19.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Жанна Зарецкая
Фото Жанна Зарецкая
отзывы: 477
оценки: 158
рейтинг: 450
9
Поднятая целина

Четыре премьеры лаборатории молодых режиссеров «On.Театр»

В успех этого предприятия не верил никто. Однако ­выпуск­ница столичного РАТИ Милена Авимская и главный режис­сер Театра им. Ленсовета Гарольд Стрелков все же затеяли проект, призванный открыть Петербургу имена молодых режиссеров. Людей моложе 35, которые уже разуверились найти в городе работу по специальности, взялся собрать Дмитрий Егоров — едва ли не единственный среди сверстников трудоустроенный режиссер и драматург. Собравшиеся получили список современных пьес и возможность провести двадцать полноценных репетиций до выхода на публику с эскизом спектакля (декораций минимум или нет вообще, сюжет намечен в общих чертах). Все, заметьте, на голом энтузиазме. Эскизов в итоге получилось около двух десятков, из них половина ­сделала бы честь афише любого из городских театров. И вот за лето силами устроителей лаборатории, которым удалось найти средства, лучшие наброски довели до полноценных постановок.

Первой будет показана работа Марии Нецветаевой. Она увлеклась «Снами бегемота» — пьесой Виктора Ляпина. И эта увлеченность — главное, что отличает ее спектакль. Человек в полосатой пижаме плещется в ванной под носом у зрителей, пена летит в зал, и весь этот процесс — не что иное как ­ауто­тренинг с целью сделаться как можно более толстокожим. ­Несмотря на фарсовую подачу, история семьи, где домочадцы оскорбляют и унижают друг друга с обворожительными улыбками, воспринимается как пронзительно-личная, отчаянно-­невыносимая. Каждый, включая гостя-жильца, ведет свою игру, а публике вольно разгадывать смысл и делать ставки. Лучшим игроком с первого эпизода выглядит начинающая актриса Елена Гаврилова (Мать) — она работает на грани жестокой клоунады. Если бы исполнители ролей Отца, Дочери и Гостя достигли ее четкости в рисунках ролей, можно было бы говорить об удачном опыте психологического гротеска, основоположником которого считается выдающийся актер Михаил Чехов.

Мария Романова выпускает второй спектакль на профессиональной сцене — по пьесе Натальи Ворожбит «Галка Моталко». Девочка-припевочка, милая дурочка, та самая Галка (Марианна Мокшина) выходит к зрителю и взахлеб рассказывает о своем счастье. Она теперь спортсменка, учится в детском спортинтернате. Вслед за Галкой на сцену выкатываются старожилы олимпийского резерва, посредством уморительных гэгов сообщающие ей и публике о здешнем быте и нравах. Лихой капустник про смешную гопоту набирает обороты и оборачивается острой социальной драмой. Девки-оторвы (Ольга Медынич и Алена Бондарчук играют замечательно) и пацаны-придурки вдруг ­срывают эксцентрические маски и начинают исповедоваться: за каждой мордочкой и даже харей обнаруживается боль, неуверенность, панический страх перед жизнью, а косноязычный текст звучит с чеховской интонацией.

Дебютант Юрий Костров в спектакле «Дорога вниз без остановок» по пьесе «Dawn-Way» Олега Богаева предпочел сантиментам холодный сарказм. На ночном пригородном шоссе, препятствуя движению, в луже крови лежит полудохлый ан­гел (Юрий Ранчугов). Одна за другой на него натыкаются колоритные парочки автомобилистов: муж с женой, мужик с любовницей, депутат с телохранителем, режиссер с композитором, врач с медсестрой, поп с муллой… Ангел так и останется лежать, дожидаясь помощи. А зритель будет следить за калейдоскопическим мельтешением узнаваемых социальных типов, азартно и обаятельно изображаемых молодыми актера­ми. Особенно преуспевают Максим Соколов и Леонид Филиппов. Но — вот вам невеселый диагноз состояния петербургской сцены — поиск в интернете списка их ролей в театрах ниче­го не дает (видимо, этих ролей и нет), зато этих артистов ­мож­но пригласить аниматорами на корпоратив или тамадами на свадьбу. Как сказал бы тот самый ангел, здравствуйте, приехали.

Режиссер Андрей Корионов оказался рекордсменом: выпустил спектакль не за 20, а за 8 репетиций. «Записки провинциального врача» — фактически монолог приглашенного из БДТ актера Василия Реутова. При нем, как два оруженосца при рыцаре, анестезиолог и медсестра: Светлана Ваганова и Антон Гуляев реагируют на каждый вздох доктора Андрея Георгиевича. Требуется кетгут (рассасывающийся шовный материал) — медсестра сначала предложит нитки, которые в этот момент вытягивает вязальным крючком, а потом начнет искать под стулом, на стенах, на потолке. Анестезиолог же не медля скинет футболку и предоставит свое тело взамен отсутствующего учебного плаката о строении мышечных тканей. Все эти занимательные детали, словно колесики на пирамидку, нанизываются на бревно — ключевую режиссерскую находку. Неотесанный кусок дерева, рожденный деревенской дурехой, подвергается лечению с помощью строительных инструментов: трахею здесь интубируют посредством дрели, давление меряют рулеткой, роль внутривенного катетера играет зубило, а клей «Момент» превращается в сухую плазму. Музыкальный ряд — отдельная хорошая шутка, но суть ее правильнее до поры не раскрывать. Корионов пока, без сомнения, возглавляет местный шорт-лист молодых режиссеров, но с отрывом не слишком значительным. Если так пойдет и дальше, режиссер Андрей Могучий, который скоро разменяет шестой десяток, сможет наконец сложить с себя бремя лидера молодой петербургской режиссуры и примкнуть к когорте опытных мастеров.

Жанна Зарецкая, Андрей Пронин

3
0
...
20 августа 2009

Лучшие отзывы о спектакле «Записки провинциального врача»

Фото Дмитрий
Фото Дмитрий
отзывы: 53
оценки: 54
рейтинг: 34
7

Достаточно яркая, не подаюсь этого слова – дерзкая постановка. Сюжет очевиден: рассказы из мед практики провинциального хирурга о пациентах, обстановке и коллегах областных учреждений здравоохранения периода конца девяностых – начала 2000-х. Работа хирурга, особенно в стационаре, сама по себе дает обширный драматический материал, что отражено массой профильных сериалов, книг и пр. В обозначенном же периоде времени добавляется драматизм близкий уже к триллеру, как из-за отсутствия/неисправности оборудования, инструментария и препаратов, так и зачаточного состояния системы страховой медицины. Все это, конечно компенсируется талантом врачей, которые в свою очередь «снимают стресс» обильными возлияниями на рабочем месте….
Понравилась режиссура. Например, в качестве пациента, для наглядности и остроты так сказать восприятия используется бревно и плотницкий инструмент. Достойная актерская работа.
Спектакль понравился. Однако важно – местами повествование настолько натуралистично, что некоторые барышни убегали из зала…)

0
0
...
24 декабря 2019
Фото Илья Бабашкин
Фото Илья Бабашкин
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
9

Очень хорошо,отличная игра актеров,хороший юмор,трогательные истории.

0
0
...
4 февраля 2018
Фото Ася Соснина
Фото Ася Соснина
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
9

Живо, ярко, очень грустно и весело. Не оставит равнодушным тех, кто влюблён в медицину.

0
0
...
1 февраля 2017
Фото СЕРГЕЙ ГРУДИНИН
Фото СЕРГЕЙ ГРУДИНИН
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
7

Шокирующее начало. Прекрасная постановка. Шок, юмор, музыка... Все действие держало зрителей в объятиях. Многие решения - настоящие находки режиссера. Очень понравилось. Спасибо.

0
0
...
25 декабря 2016