Одним из учителей молодого режиссера Андрея Трусова был Андрей Могучий, но, кажется, Трусову ближе не авангард, а старый добрый, но чрезвычайно дотошный Станиславский. Даже когда речь идет о пьесе Мартина МакДонаха «Череп из Коннемары», гипнотическая привлекательность которой как раз в недосказанности. Главный герой — могильщик Мик Дауд — он свою жену любил? Или убил? Кто он — скромный праведник или исчадие ада? В спектакле Трусова все проще. Исчадий никаких нет, только простые понятные люди, так что выходит не черная комедия, а скорее лирическая драма. Впрочем, необходимую перчинку этой здоровой пище добавляет яркая работа артиста Евгения Сиротина во второстепенной роли деревенского горе-Пинкертона. Сиротин стал одним из актерских открытий лаборатории «ON.Театр» и, несомненно, заслуживает интересных предложений. В ТЮЗе, где он служит, актеру, увы, пока не нашли лучшего применения, чем роль сверчка и Страшилы Мудрого. Планировали было дать ему еще роль чайника, но не срослось.
Был на спектакле 20 сентября 2009 года, Малая сцена Ленсовета.
В ролях:
Мик Дауд, выкапыватель костей из старых могил, - Леонид Таранов
Мартин Хэнлан, юный помощник Мика Дауда, - Павел Москалев
Томас Хэнлан, местный полицейский и старший брат Мартина, - Евгений Сиротин
Мэри Джонни Рафферти, бабушка Томаса и Мартина, - Гузель Фаткуллина
Временами очень хотелось покинуть зал. Если у вас ОЧЕНЬ слабые нервы, подумайте, стоит ли вам идти. На сцене копают могилы, молотками крушат черепа из них, бегают в окровавленной одежде и с окровавленным лицом, ругаются на грани …, реалистично шутят по поводу отрезанных у покойников гениталий так, что начинает мутить и все в таком вот духе.
При этом зал смеется, чернуха одним словом. Но какая-то по-ирландски позитивная.
Сиротин играет классно, очень веселит персонаж Москалева и в целом актерская игра хорошая, да и постановка мне понравилась.
Не жалею, что сходил. Оценка между 3 и 4, но ближе к 4. В любом случае вся «комедия» идет полтора часа без антракта, так что можно выдержать ;-)