Пьесу жительницы Уфы Натальи Мошиной «Остров Рикоту» страшно полюбили и ставят наперебой театры Русского Севера. Молодой журналист отправляется на отдаленный дальневосточный остров, чтобы сделать репортаж о тамошнем житье-бытье. Журналист торопится: скоро дедлайн — но еще не осознает, что ему самому уже наступил полный дедлайн. Кажется, с острова Рикоту нет обратного пути на материк… В пьесе Мошиной затронуты острейшие социально-политические проблемы: что думают, говорят и делают в удаленных уголках страны, у нас обсуждать не любят. Мошина утрирует — но в ее грустной шутке есть доля истины. Интересно, что нашла для себя и зрителя в этом материале петербурженка Мария Нецветаева, выпускница курса Юрия Красовского в Театральной академии, а в недавнем прошлом и автор театральных рецензий в журнале «Афиша». Нецветаева уже поставила два полноценных спектакля: «Сны бегемота» в театральном товариществе «В/07» и «День космонавтики» в Новгородской драме. Среди любимых режиссеров называет Петра Фоменко, интересуется театральными работами Эйзенштейна, мечтает ставить Петрушевскую, Володина, Шекспира и Блока, «Бедных людей» Достоевского, «Мечтателей» Гамсуна и «Мой Пушкин» Цветаевой.
Драматический |
Мария Нецветаева |