Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.5 из 5

Голосов: 4

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Эта пьеса Натальи Ворожбит уже хорошо известна по одноименному спектаклю Елены Новиковой в московском Центре драматургии и режиссуры. Картинки убогонькой жизни юных спортсменок из специализированного интерната (немножко секса, немножко допинга, немножко жестокости, а в остальном — упражнения на гибкость и выносливость) показаны автором в чуть смещенном ракурсе через слегка искаженную призму. Возникает своеобразный сюрреалистический эффект. С ним, а также с футболистами, фехтовальщиками и очень несчастной метательницей ядра разбирается Мария Романова, выпускница актерско-режиссерского курса Григория Козлова в Театральной академии. Романова уже поставила один спектакль на профессиональной сцене — «Тайну Светлого озера» в Национальном театре Карелии; ее любимый театр — Омская драма. А волнует Марию, по ее словам, многое и важное: «Социум и человек, мир и война, мужчина и женщина, почему наркотики, взрослые лица детей, старость мамы, до фига всего…»

Рецензия «Афиши»

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 1
Жанна Зарецкая

582 рецензии · 207 оценок · 567 спасибо

Поднятая целина

Четыре премьеры лаборатории молодых режиссеров «ON.Театр»

В успех этого предприятия не верил никто. Однако ­выпуск­ница столичного РАТИ Милена Авимская и главный режис­сер Театра им. Ленсовета Гарольд Стрелков все же затеяли ­проект, призванный открыть Петербургу имена молодых режиссеров. Людей моложе 35, которые уже разуверились найти в городе работу по специальности, взялся собрать Дмитрий Егоров... Показать полностью

Поднятая целина

Четыре премьеры лаборатории молодых режиссеров «ON.Театр»

В успех этого предприятия не верил никто. Однако ­выпуск­ница столичного РАТИ Милена Авимская и главный режис­сер Театра им. Ленсовета Гарольд Стрелков все же затеяли ­проект, призванный открыть Петербургу имена молодых режиссеров. Людей моложе 35, которые уже разуверились найти в городе работу по специальности, взялся собрать Дмитрий Егоров — едва ли не единственный среди сверстников трудоустроенный режиссер и драматург. Собравшиеся получили список современных пьес и возможность провести двадцать полноценных репетиций до выхода на публику с эскизом спектакля (декораций минимум или нет вообще, сюжет намечен в общих чертах). Все, заметьте, на голом энтузиазме. Эскизов в итоге получилось около двух десятков, из них половина ­сделала бы честь афише любого из городских театров. И вот за лето силами устроителей лаборатории, которым удалось найти средства, лучшие наброски довели до полноценных ­постановок.

Первой будет показана работа Марии Нецветаевой. Она увлеклась «Снами бегемота» — пьесой Виктора Ляпина. И эта увлеченность — главное, что отличает ее спектакль. Человек в полосатой пижаме плещется в ванной под носом у зрителей, пена летит в зал, и весь этот процесс — не что иное как ­ауто­тренинг с целью сделаться как можно более толстокожим. ­Несмотря на фарсовую подачу, история семьи, где домочадцы оскорбляют и унижают друг друга с обворожительными улыбками, воспринимается как пронзительно-личная, отчаянно-­невыносимая. Каждый, включая гостя-жильца, ведет свою игру, а публике вольно разгадывать смысл и делать ставки. Лучшим игроком с первого эпизода выглядит начинающая актриса Елена Гаврилова (Мать) — она работает на грани жестокой клоунады. Если бы исполнители ролей Отца, Дочери и Гостя достигли ее четкости в рисунках ролей, можно было бы говорить об удачном опыте психологического гротеска, основоположником которого считается выдающийся актер Михаил Чехов.

Мария Романова выпускает второй спектакль на профессиональной сцене — по пьесе Натальи Ворожбит «Галка Моталко». Девочка-припевочка, милая дурочка, та самая Галка (Марианна Мокшина) выходит к зрителю и взахлеб рассказывает о своем счастье. Она теперь спортсменка, учится в детском спортинтернате. Вслед за Галкой на сцену выкатываются старожилы олимпийского резерва, посредством уморительных гэгов сообщающие ей и публике о здешнем быте и нравах. Лихой капустник про смешную гопоту набирает обороты и оборачивается острой социальной драмой. Девки-оторвы (Ольга Медынич и Алена Бондарчук играют замечательно) и пацаны-придурки вдруг ­срывают эксцентрические маски и начинают исповедоваться: за каждой мордочкой и даже харей обнаруживается боль, неуверенность, панический страх перед жизнью, а косноязычный текст звучит с чеховской интонацией.

Дебютант Юрий Костров в спектакле «Дорога вниз без остановок» по пьесе «Dawn-Way» Олега Богаева предпочел сантиментам холодный сарказм. На ночном пригородном шоссе, препятствуя движению, в луже крови лежит полудохлый ан­гел (Юрий Ранчугов). Одна за другой на него натыкаются колоритные парочки автомобилистов: муж с женой, мужик с любовницей, депутат с телохранителем, режиссер с композитором, врач с медсестрой, поп с муллой… Ангел так и останется лежать, дожидаясь помощи. А зритель будет следить за калейдоскопическим мельтешением узнаваемых социальных типов, азартно и обаятельно изображаемых молодыми актера­ми. Особенно преуспевают Максим Соколов и Леонид Филиппов. Но — вот вам невеселый диагноз состояния петербургской сцены — поиск в интернете списка их ролей в театрах ниче­го не дает (видимо, этих ролей и нет), зато этих артистов ­мож­но пригласить аниматорами на корпоратив или тамадами на свадьбу. Как сказал бы тот самый ангел, здравствуйте, приехали.

Режиссер Андрей Корионов оказался рекордсменом: выпустил спектакль не за 20, а за 8 репетиций. «Записки провинциального врача» — фактически монолог приглашенного из БДТ актера Василия Реутова. При нем, как два оруженосца при рыцаре, анестезиолог и медсестра: Светлана Ваганова и Антон Гуляев реагируют на каждый вздох доктора Андрея Георгиевича. Требуется кетгут (рассасывающийся шовный материал) — медсестра сначала предложит нитки, которые в этот момент вытягивает вязальным крючком, а потом начнет искать под стулом, на стенах, на потолке. Анестезиолог же не медля скинет футболку и предоставит свое тело взамен отсутствующего учебного плаката о строении мышечных тканей. Все эти занимательные детали, словно колесики на пирамидку, нанизываются на бревно — ключевую режиссерскую находку. Неотесанный кусок дерева, рожденный деревенской дурехой, подвергается лечению с помощью строительных инструментов: трахею здесь интубируют посредством дрели, давление меряют рулеткой, роль внутривенного катетера играет зубило, а клей «Момент» превращается в сухую плазму. Музыкальный ряд — отдельная хорошая шутка, но суть ее правильнее до поры не раскрывать. Корионов пока, без сомнения, возглавляет местный шорт-лист молодых режиссеров, но с отрывом не слишком значительным. Если так пойдет и дальше, режиссер Андрей Могучий, который скоро разменяет шестой десяток, сможет наконец сложить с себя бремя лидера молодой петербургской режиссуры и примкнуть к когорте опытных мастеров. <p>Жанна Зарецкая, Андрей Пронин

Скрыть

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
Таня Алмазова

1 рецензия · 1 оценка · 0 спасибо

Ходила на "Моталку". Вопреки ожиданиям - очень понравилось. Хорошо подобраны актеры (все!), музыкальное оформление, узнаваемы типажи из собственного подросткового периода. Есть все - юмор, грусть, размышления... и конечно воспоминания каждого из зрителей в зале. Сделано без негатива к персонажам, что радует. Мат присутствует, но не возмущает, скорее способствует :) Рекомендую для просмотра.

Все рецензии 2

Музыкальные премьеры «Плачу на техно»: рейв, слезы и Истомина в клипе группы «Хлеб»

Волшебные игры для всей семьи

Настолько страшные игры, как если бы Линч, Хичкок и Кинг стали делать квесты

Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

В Третьяковской галерее и Еврейском музее и центре толерантности открылась большая — на четыре...

В сегодняшнем выпуске самых интересных ресторанных открытий — Carne Vino Юлии Высоцкой, московская...

Почему мальчикам нельзя плакать, а девочкам играть с роботами? Британская поэтесса Холли МакНиш...

На Москву можно посмотреть как на город умерших ночных клубов и распавшихся кружков друзей. «Афиша...