Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 3.3 из 5

Голосов: 12

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Не чинная тургеневская драма, а трагикомедия с элементами сатиры и с сатиром в числе героев. Режиссера Анатолия Праудина сам черт не заставит плести уютные психологические кружева. Если в начале действия на сцене у него резвятся беззаботные «козлики», то в финале от них непременно останутся рожки да ножки.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 2
Жанна Зарецкая

582 рецензии · 207 оценок · 567 спасибо

Детский сад

Никакой ажурной беседки, никаких яблонь в цвету, вообще ничего романтического, предписанного сочинениями Тургенева. Все грубо, зримо, предметно. Тяжелые деревянные балки-перекрытия зависли на канатах, из щелей торчит пакля, вдоль задника ездит трактор. История режиссера Анатолия Праудина и художника Александра Орлова начинается с представления семейства исключительно взрослых людей, которым романтикой заниматься не к лицу. Она нарушает привычный, спокойный... Показать полностью

Детский сад

Никакой ажурной беседки, никаких яблонь в цвету, вообще ничего романтического, предписанного сочинениями Тургенева. Все грубо, зримо, предметно. Тяжелые деревянные балки-перекрытия зависли на канатах, из щелей торчит пакля, вдоль задника ездит трактор. История режиссера Анатолия Праудина и художника Александра Орлова начинается с представления семейства исключительно взрослых людей, которым романтикой заниматься не к лицу. Она нарушает привычный, спокойный уклад жизни, ее рабочий, без сбоев, ритм. Тем не менее молодую очаровательную хозяйку (Александра Куликова) должен кто-то развлекать, пока деловитый муж (Михаил Морозов) разъезжает на тракторе или возится с чертежами. Для этих целей есть штатный воздыхатель Ракитин — отличный артист Василий Реутов играет его застегнутым на все пуговицы декадентствующим героем, который никогда не переступит черту. За круглым столом домочадцы — почтенная матушка (Марина Адашевская) и группа учителей наследника Коли — разыгрывают партию в карты. Самого наследника постоянно сопровождает нанятый на время летнего отпуска учитель, студент Беляев (Руслан Барабанов), — у них вместо детской площадки один-единственный спортивный снаряд, «козел»: надежный и полезный. В прологе мальчик и учитель упражняются на нем без особого энтузиазма. Однако «козлиная» ­тема в итоге окажется ключевой.

В разгар утреннего ритуала в действие врывается энергичный доктор (Сергей Лосев) и вручает каждому из присутствующих по желтому яблоку: доктор он плохой, чего цинично не скрывает, но, возмещая профессиональную несостоятельность, хорошо усвоил старую английскую пословицу: «Одно яблоко в день — и вам никогда не понадобится врач». Этим выражением козырял еще персонаж праудинских же «Трех товарищей» — десятилетней давности выдающегося спектакля «Балтийского дома». Практически в каждой постановке Праудина найдется такой вот герой — здоровый циник, которому жизненный опыт позволяет пренебречь сантиментами в пользу иронии и практицизма и не позволяет расслабляться. Ближе к кульминации доктор еще и надевает ковбойскую шляпу. ­Репутация ковбоя осталась за Анатолием Праудиным со времен, когда он руководил ТЮЗом и проиграл битву с местным чиновничеством (которую в Петербурге с гоголевских времен выиграть так и невозможно). Так вот, ничтожный у Тургенева, доктор Шпигельский на сцене БДТ выглядит не то чтобы достойным человеком — он интригует, как и все (кроме разве что раритетно-порядочного Ракитина), но делает это в конечном счете ко всеобщей пользе, потому что умеет снайперски точно, по-режиссерски оценить ситуацию. Кроме того, доктор берет на себя роль комментатора разыгравшейся драмы, распевая ­песенку про козлика, от которого остались рожки до ножки.

Драма закручена вокруг хозяйки Натальи Петровны, которая возьми да и влюбись в молодого учителя своего сына. У Тургенева песенка посвящена ей и звучит сально. У Праудина — большинству персонажей спектакля и звучит как саркастичная, но все же панихида по детству. Тюзовский режиссер Праудин, поставивший свой лучший спектакль «Бесприданница» о подростках, в которых общество видит предмет потребления и только, и на сцене БДТ повел речь о тинейджерских проблемах, мастерски упаковав их в художественную форму. Взрослый мир, что в начале действия выглядит нерушимым, взрывает изнутри — как бы поточнее выразиться — нерастраченная энергия детства. Наталья Петровна влюбляется в юного учителя Беляева не из блажи, а потому что в ней вдруг пробуждается девочка Наташа, которая из-за страха перед отцом-тираном не доиграла в песочнице, а после, вынужденная исполнять при нем роль Антигоны, так и не узнала беззаботной юности. Обо всем этом хозяйка исповедуется Беляеву, выросшему в маленьком убогом домике и отродясь не разговаривавшему с дамами, который переминается с ноги на ногу, мечтает только об одном: поскорее свалить куда подальше от этой откровенности. Между тем своей исповедью, а также ребяческим восторгом, с которым Наталья Петровна устремляется вслед за учителем запускать змея, героиня зарабатывает себе стопроцентную индульгенцию. Даже когда она пытается выдать замуж за ­са­тира Большинцова (эпизодическая роль Андрея Шаркова, достойная «Золотой маски») свою воспитанницу Верочку, углядев в ней соперницу. К терзаемой первой юношеской страстью женщине испытываешь сочувствие, а не презрение. Верочка (Юлия Дейнега) — это уже чистой воды бесприданница, и взрослеет она точно так же, как героиня Островского, в одночасье, понимая, как безбожно ее обманули: чудный пухленький подросток видит Большинцова с цветами, мячик падает на пол. Даже помещик Ислаев — у Тургенева толстокожий богач, готовый поощрять любовь друга к жене, — тут представлен еще одним персонажем Островского, Тихоном Кабановым, патологически безропотным сыном деспотичной мамаши. Все это — недоигравшие свое люди, нелепые и несвободные, обреченные страдать во взрослом мире, которому не до детских игр.

Грозовую по уровню драматического напряжения атмосферу умело разряжают фарсовые персонажи — слуга Матвей (Александр Чевычелов), который, объясняясь в любви служанке, для наглядности включает дрель, или Елизавета Богдановна (Ируте Венгалите), учительница музыки, чье место — в пьесах Нины Садур среди чудных баб. Но несчастных козликов все же предлагается оплакать: когда после отъезда учителя освещение на сцене резко меняется — из пестрой и солнечной она становится черно-белой, траурно-графичной, — ясно, что среди персонажей не осталось ни одного ребенка.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 3 из 5
Спасибо! 1
Stryker

31 рецензия · 26 оценок · 34 спасибо

В момент, когда зрители еще рассаживаются – на сцене мальчик и молодой человек разминаются на козле. В дальнейшем – все жители деревни разминаются на молодом человеке.
Тургенев – это неспешный рассказ, неспешное переплетение чувств, без лишней страсти и надрыва, но все же тонко, сильно и красиво.
Спектакль – неспешный, это да, но.. не тонко, не сильно, и красиво лишь местами. Сюжет понятен – молодой парень приезжает на лето в деревню поработать учителем для сына (да и приемной дочки) хозяев.... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Шквал Спб

33 рецензии · 37 оценок · 20 спасибо

Не буду пересказывать содержание, г-жа Зарецкая это уже сделала. Очень добротная постановка классики на сцене БДТ. Ничего лишнего. Актеры все хороши, особенно Морозов.Анатолий Праудин молодец - поддерживает марку и бренд Большого Драматического Театра нашего города. Тем более, что последнее время это имя втаптывается в грязь польскими режиссерами Бубенями с их сомнительными спектаклями. А это - отличный спектакль!

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
Maryam_

24 рецензии · 37 оценок · 15 спасибо

Посмотрела спектакль на сцене театра Моссовета. На сцене носят плетеную мебель, моют руки, делают гимнастику, и разговаривают об отношениях. Пшеничные и фиалковые краски, яблоки и лукошко малины создают колорит середины лета. И главное, что ощущается, когда глядишь на все это, - "хорошо иметь домик в деревне", но скучно. С первых сцен было совершенно понятно, что будет дальше и чем дело кончится. Жидкое ленивое действо украшалось неожиданными "ништяками" - огромным... Читать полностью

Оценка: 3 из 5
Спасибо! 1
deadlifterr

5 рецензий · 6 оценок · 3 спасибо

"буду краток" (с) ВВП

+ хорошая игра почти всех актеров. проходимец доктор выше всяких похвал!
+ интересно.

- спектакль идет больше трех часов. бедные актеры. бедные зрители - вместо апплодисментов они ВЫБЕГАЛИ из зала.

Все рецензии 6

«Звездные войны» Чубакка, BB-8 и другие герои «Звездных войн» отвечают на вопросы о будущем

Космический квест, который точно понравится детям

Масштабные игры для больших команд

Игровые площадки для лучшего торжества

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Режиссеры-дебютанты, добравшиеся до проката благодаря программе «Каро.Арт», проходят анкетирование...

Ресторан, бар, чайная, театр и библиотека Синиши Лазаревича и Егора Кандюрина, китайская еда...

Прежде чем подводить окончательные итоги года в рубрике «Кино», мы предлагаем читателям «Афиши...

В субботу, 16 декабря, команда лейбла System 108 проведет последнее в этом году событие Test 4 в...