Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.1 из 5

Голосов: 90

Проголосовать
Уже идут 22

Инсценировка чеховской повести от Сергея Женовача рисует сонное царство, где всегда на ногах один Лаптев (Алексей Вертков), чья жизнь списана Чеховым в большой степени с самого себя.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 6
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1332 спасибо

Постельный режим

На сцене ажурной башней высится нагромождение пружинных кроватей — ленивое сонное царство, где человеческая воля ничего не может и все складывается само собой по принципу «поживем — увидим». Каждому персонажу в декорации Александра Боровского отведено свое койко-место. На каждом — только исподнее. Они будто бы спят и просыпаются, толь­ко когда приходит их черед вступать в игру. Прямоходящий и всегда бодрствующий тут только один — главный... Показать полностью

Постельный режим

На сцене ажурной башней высится нагромождение пружинных кроватей — ленивое сонное царство, где человеческая воля ничего не может и все складывается само собой по принципу «поживем — увидим». Каждому персонажу в декорации Александра Боровского отведено свое койко-место. На каждом — только исподнее. Они будто бы спят и просыпаются, толь­ко когда приходит их черед вступать в игру. Прямоходящий и всегда бодрствующий тут только один — главный герой Лаптев (Алексей Вертков). Он карабкается со спинки на спинку в гости к старому другу Ярцеву (Григорий Служитель), и понятно, что тот живет на чердаке под крышей. Идет к Рассудиной (Мария Шашлова смешно и трогательно играет влюбленную суфражистку), и видно, как он пробирается мимо палисадников Замоскворечья. Лаптев здесь и главное действующее лицо, и рассказчик, и чеховский лирический герой. «Три года» — повесть во многом автобиографическая: в ней есть и ненавистный амбар, в котором Чехов рос мальчиком на побегушках, и состарившийся деспот отец, и брат, чью болезнь спровоцирова­ли отцовские подзатыльники. В сущности, «Три года» и есть тот самый, сформулированный в знаменитом письме Суворину «рассказ о том, как молодой человек, сын крепостного, бывший лавочник, певчий, гимназист и студент, воспитанный на чинопочитании, целовании поповских рук, поклонении чужим мыслям <…> выдавливает из себя по каплям раба». Но в двадцать девять лет, когда Чехов формулировал издателю и другу свое писательское кредо, ему виделось, что в финале герой, «проснувшись в одно прекрасное утро, чувствует, что в его жилах течет уже не рабская кровь, а настоящая человеческая». Шесть лет спустя Чехов, который и в двадцать девять не мог похвастать­ся особым оптимизмом, смотрит на жизнь еще более трезвым взглядом. «Три года» заканчиваются тем, что Лаптев расписывается в бессилии что-либо изменить в собственной жизни и говорит о «привычке к неволе, к рабскому состоянию».

В повести можно найти массу перекличек с чеховскими пьесами, но сама она на редкость несценична. Из ее сюжета сложно выкроить традиционные завязку-кульминацию-развязку — тем удивительней тот факт, что инсценировка смотрится запоем. Весь сюжет укладывается в обыденное течение жизни между моментом наивысшего счастья, когда Лаптев влюблен и полон надежд, и днем, когда в своем чувстве ему наконец-то признается жена, выходившая замуж без любви. Только теперь то, о чем он так страстно мечтал еще три года назад, вызывает у него одну скуку. Лаптев слушает слова любви, а Чехов хладнокровно диагностирует: «Ему хочется завтракать». Лаптев еще гадает: что-то будет через тринадцать, тридцать лет. Но в одном он уверен наверняка: счастья нет — и уже не будет. Вот, собственно, и весь сюжет.

Не припомню, чтобы Сергей Женовач ставил когда-нибудь Чехова. И это понятно: Женовачу с его жалостью к человеку должна быть чужда язвительная проницательность Чехова. Женовач истово верит в благую природу человека и склонен не только приукрашивать ее, но порой и льстить ей, как это было в недавней инсценировке Диккенса. Женовач — выдающийся организатор актерского ансамбля, и в последние годы, с головой уйдя в педагогику, он был первым делом поводырем, который ведет учеников только по светлой стороне улицы, и воспитателем, формирующим круг их чтения из хороших книжек, которые не дадут им впасть в цинизм и рассудочность. В этом смысле «Три года» — первая по-настоящему взрослая книжка, которая оказалась в руках его учеников. И она попала к ним вовремя. Во всяком случае Ольга Калашникова, играющая прелестную и непосредственную Юлию, ровно настолько молода и непосредственна, чтобы держать публику в напряжении вопросом, в кого же превратится эта девушка: в Наташу или в Ирину из «Трех сестер»? А Алексей Вертков, напротив, достаточно зрел, чтобы сыграть тоскующего Лаптева с такой силой и горечью, чтобы публика аплодировала ему и его товарищам стоя.

Скрыть

Все рецензии «Афиши» 2

Лучшая рецензия

Оценка: 2 из 5
Спасибо! 4
chukotkasun

25 рецензий · 297 оценок · 53 спасибо

«Три года» – спектакль по одноименной повести Чехова, во многом автобиографической и почти беспросветно мрачной. Главной особенностью постановки, пожалуй, можно назвать декорации: многочисленные металлические кровати с голыми сетками, разновеликие – от совсем низких до ощутимо превышающих высоту человеческого роста – занимающие все сценическое пространство. Актеры на протяжении всего времени действия пребывают на сцене – молча лежат или сидят на этих голых, без матрасов кроватях и... Читать полностью

Пойдут на Три года

Екатерина Парфенова
Екатерина Парфенова

2 рецензии · 35 оценок · 0 спасибо

drugnfly
drugnfly

0 рецензий · 343 оценки · 0 спасибо

Polya
Polya

0 рецензий · 3 оценки · 0 спасибо

Anna Chi
Anna Chi

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Саша Тарасова
Саша Тарасова

0 рецензий · 2 оценки · 0 спасибо

Varvara Romashova
Varvara Romashova

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Отзывы пользователей

Оценка: 1 из 5
Artem Eliseev

4 рецензии · 4 оценки · 0 спасибо

Посетили этот спектакль. Основное впечатление - как хорошо, что он шел всего два часа! Возможно, что мы избалованы другими театрами, но уже с первых минут крайне хотелось уподобиться актерам и заснуть. Заснуть мёртвым сном, что бы проснутся к окончанию действа. Я не читал оригинальное произведение Чехова, и из анонса предполагал, что в спектакле будет драма семейной жизни, где нет любви. К сожалению, драмы в спектакле не оказалось. Более того, я так и не могу сказать, о чём он. Нет ни сути, ни... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
Анна

31 рецензия · 43 оценки · 6 спасибо

Прекрасный спектакль, а уж для фанатов творчества Чехова - находка!

Очень эмоциональный, сильный, мощный спектакль, хоть и довольно грустный, минорный.

Но действительно: он настолько автобиографичен по Чехову и, при этом, настолько актуален по рассуждениями, взглядам, философии с сегодняшнем днем... Что можно только сказать "Спасибо и БРАВО!!!" актерам, режиссёру и, в частности, Женовачу, который великолепно справился с главной ролью!

Супер!!!!

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 2
Евгения

46 рецензий · 66 оценок · 127 спасибо

Сцена запружинена кроватями – ажурными, латунно-витеевартыми, почти не скрипучими, и отлично пружинящими. От каждой из них, вероятно, можно оттолкнуться и полететь, изменив траекторию полёта – читай «жизнь» - на 180 градусов, но вряд ли хоть один из героев, почтенно заняв своё место, ещё до прихода зрителей, сделает это. Точно не сделают – приросли к насиженному и устоявшемуся. Скромному, но своему.

В этой скромной жизни у каждого своё место. В спектакле «Три года» Студии... Читать полностью

Все рецензии 29

Красивые люди «Парни не плачут»: как снимался фильм о москвичах, которые носят макияж
Подборка Ночь квестов

Лучшие квесты Москвы и Питера с большими скидками

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Волшебные игры для всей семьи

Серии файтингов Mortal Kombat исполнилось 25 лет. Скорее всего, вы играли хотя бы в одну часть: в...

Рыба, которая не молчит, а отвечает на все ваши вопросы....

На Пресне проиграна еще одна битва местных жителей, общественного мнения и градозащитников за...

Дом на дереве, квартира в музее, фермерский вагон, заброшенные мельницы и маяки — нашли на Airbnb...