Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Губкин
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Кызыл
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль

Два Лазаря

Средняя оценка: 3 из 5

Голосов: 1

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Рецензия «Афиши»

Оценка: 3 из 5

Андрей Пронин

88 рецензий · 75 оценок · 84 спасибо

Русские духовные стихи на сцене

Как следует из заявления Lusores, «в основе художественной программы теат­ра лежит осознание современности как территории высокого постмодернизма, преодолевшего цинизм и пришедшего к одинаково уважительному отношению ко всем стилям и культурным эпохам». Формулировка, конечно, обтекамая — больше подходит для заявки на грант, чем для объяснения со зрителями. Впрочем, за красивыми словами скрывают­ся не столь, может... Показать полностью

Русские духовные стихи на сцене

Как следует из заявления Lusores, «в основе художественной программы теат­ра лежит осознание современности как территории высокого постмодернизма, преодолевшего цинизм и пришедшего к одинаково уважительному отношению ко всем стилям и культурным эпохам». Формулировка, конечно, обтекамая — больше подходит для заявки на грант, чем для объяснения со зрителями. Впрочем, за красивыми словами скрывают­ся не столь, может быть, изощренные, но благие творческие порывы — вовлечь в поле современного театра новые тексты, новые темы, высечь содержание за счет соединения, казалось бы, несовместимых элементов.

«Два Лазаря» созданы режиссером и актером Александром Савчуком и его единомышленниками на основе духовных стихов — малоизвестного широкой публике жанра русского фольклора. В этих передававшихся из уст в уста песнях-сказаниях христианство тесно переплеталось с язычеством, а ортодоксия с ересью. Духовным стихам в истории национальной литературы не везло многократно: в Средневековье церковь запрещала их переписывать, в Новое время — печатать. О существовании-то его знают немногие. Тем более никому пока не приходила в голову идея театральной интерпретации религиозного фольклора. Так что «лузоре­сы», конечно, первооткрыватели и име­ют право претендовать на строку в энциклопедии.

Вот здесь бы и поставить точку. Но так как высокий постмодернизм окончательно еще не победил, рецензент обязан рассказать, что это вообще такой за спектакль, как он выглядит, что удалось, чего не получилось. Так вот — выходят три молодых человека: упомянутый Савчук, а еще Анна Савенкова и Павел Михайлов в неброской прозодежде (по ходу дела юноши иногда оголяются выше пояса), с двумя лампами, несколькими листами ватмана, чашкой, деревяшечкой и брусочками. И начинают по очереди монотонно причитать: про Адама, про Лазарей — хорошего и плохого, про зарвавшегося силача Анику-воина да про Голубиную книгу. Иногда декламация раскладывается на роли, иногда, напротив, актер говорит попеременно от нескольких лиц. Спецэффекты заключают­ся в том, что артисты время от времени надевают на руки или на головы скрученные листы, просовывают в них лампы или стучат брусочками о деревяшечки. Существуют «лузоресы» на сцене отстраненно, поглощенные своим священнодействием, так что с актерскими образами у них проблема. Разве что в рассказе о Евге, глупой жене Ноя, Анна Савенко­ва лихо перевоплощается из Ноя в Бога, потом в Евгу, потом в Сатану. А так — речевой спектакль: ритм, рев, бас, фальцет, шепот, голосовые обертоны. Если подработать технику, можно издавать на CD. Но для такой отличной задумки хотелось бы более театрального по сути воплощения: сквозного и более насыщенного действия, больше постановочной выдумки. Даже если и толика цинизма проскользнет.

Скрыть

Все рецензии «Афиши» 2

Рецензии пользователей

Новые рестораны «Зарядье», кошерная кулинария у Патриарших и греческий гриль в Kombinat Deli

Недетские развлечения: сложные, страшные и эротические игры 16+

Волшебные игры для всей семьи

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Что делать, если в доме завелся призрак?...

На канале Comedy Central стартует 4-й сезон самого абсурдного реалити-шоу про бизнес «Nathan for...

Главные вещи осени — платье в цветочек и папин пиджак в мелкую клетку. Платья вы уже видели (если...

Станислав Зельвенский — о фильме «Kingsman: Золотое кольцо», где Джулианна Мур шантажирует планету,...