Москва
Написать отзыв

Все отзывы о спектакле

Постановка МХАТ им. Горького

7.5
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Елена Ковальская
Фото Елена Ковальская
отзывы: 875
оценки: 244
рейтинг: 989

Во МХАТе им. Горького премьера — «Мастер и Маргарита». Инсценировку булгаковского романа сделал Валерий Белякович, глава Театра на Юго-Западе, где одноименный спектакль идет с девяностых. Подвал, в котором обычно работает ­Белякович, по размерам уступает мхатовскому буфету, не говоря уж о сцене, но Беляковича это не остановило: он уже не в первый ­раз ставит в горьковском МХАТе. Его новая постановка идет четыре часа и внешне напоминает ту, что можно видеть на Юго-Западе. ­Об­ращенная к юной аудитории, она пользуется атрибутами, которые у многих режиссеров ассоциируют­ся с молодостью: подсвеченный дым и электрическая музыка. Как в старой, так и в новой постановке режиссер использует в оформле­нии большие листы металла. На них проецируют рукописи, которые, как известно, не горят. Из этих же листов актеры извлекают самые разные звуки — от дребезга до грозовых раскатов. Говорят, это жесть.

3
1
...
14 мая 2009
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Пользователь Афиши №3736310
Фото Пользователь Афиши №3736310
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
1
Школьное изложение вместо спектакля

Такое впечатление, что это просто изложение романа. Диалоги сбивчивые, Мастер - у него проблема с дикцией, Воланд похож на паяца и шута, но главное потрясение - это Маргарита. Сухая, высокая женщина лет 50, в нелепом пальто с воротником. И отдельно - очень долго, невыносимо. Сбежали после антракта.

0
0
...
6 апреля 2019
Фото dfsf
Фото dfsf
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
1
УЖАСНАЯ ПОСТАНОВКА!

Спектакль супер экономичный: ни декораций, ни реквизита. Это скорее не спектакль, а спортивное соревнование: постоянная и бессмысленная беготня по сцене. Очень разочарованы, ожидали лучшего.

0
1
...
20 декабря 2018
Фото Даниил Переяславцев
Фото Даниил Переяславцев
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
3
Чтение с выражением

С самого начала спектакля ожидаешь чего-то особенного: минималистичные декорации, представляющие собой огромные листы рукописи, появление свиты Воланда в довольно угрожающей манере, - однако уже с первой сцены, полилога Берлиоза, Бездомного и Воланда, разочароание начинает накапливаться, словно снежный ком. Воланд в данной постановке представляет собой не булгаковского Воланда, но Мефисофеля, кривляющегося, словно арлекин. Клоунада вообще является отличительной чертой данной постановки. Безусловно, зрелище во всем следует оригиналу, скатываясь к тому, что актеры большую часть времени просто читают зрителю и так знакомый роман. Чуть менее, чем Воланд расстроила Маргарита, которая в данной версии из наследницы королевы Марго превратилась в бабу с взрывным говором. Как можно было растерять весь булгаковский шарм, четко следуя букве книги? Оставить лишь пустые слова, выкинув, среди прочего лишнего и антураж ранней советской эпохи, превратив место действия в безликое измерение с названием "Москва", и шарм героев и свести к минимуму креативность постановки. Отвратительная режиссура, не использующая по максимуму ни актерскую игру, ни абсолютно пустое пространство на сцене. Ушли в антракте.

0
0
...
25 октября 2018
Фото Подписчик
Фото Подписчик
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
1

Читка пьесы –
…вот как можно было бы охарактеризовать этот спектакль. Потому что нет режиссуры. Потому что нет сценария пьесы. А, следовательно, и играть актёрам там нечего. Автор, очевидно, побоялся интерпретировать классику – невероятно сложное для постановки произведение. Поэтому и называют все его попытки экранизировать провальными. Да нет там никакого проклятия! Просто для постановки или экранизации требуется действие. А в гениальной книге – много интересных мыслей, глубокий философский подтекст, но, если не придумано, почему зритель должен сопереживать персонажам, характер которых не раскрыт, например, его действиями, смотреть становится крайне сложно. Актёры проговаривали состояние своих персонажей и часто то, что с ними происходило, словами! Конечно, страшно переписывать бессмертную классику. Но и так оставлять в театральной версии тоже сложно.
Перед спектаклем я с нетерпением ждала некоторых сцен, театральное решение которых не могла себе представить - например, сцены отсечения головы Берлиоза. Думала, режиссёр меня чем-то удивит, придумав необычное решение. Ан-нет! Эту сцену актёры (персонажи) просто проговорили… Как проговаривали и своё состояние в других состояниях. Не удивили меня и сценой «сеанса разоблачения» в варьете, где выступал Воланд (не буду раскрывать секрет, а то вдруг вы всё-таки решите пойти на спектакль, но скорее всего то, как вы представляете себе эту сцену, такой вы её и увидите).
Я гадала, какими декорациями меня погрузят в коммунальную квартиру, перетекающую в хоромы Дьявола, как покажут римские чертоги прокуратора, советский ресторан, где веселится творческая интеллигенция, набережную, по которой бежит сумасшедший Бездомный. Даже с теми декорациями и светом, мне кажется, можно было бы придумать показать всё это гораздо интереснее.
Однако самое важное, как мне казалось, это сохранить мистику и выделить центральных героев, чтобы понять, за кем следить, кому сопереживать. Мне было интересно, кого сделают главным героем в длинном ряду интереснейших персонажей из книги. Но оставив название «Мастер и Маргарита», именно эти персонажи смотрелись там наиболее бледно. Поэтому назвать их главными героями сложно. Воланд? Харизмы не хватило. Иешуа? То, что его приговорили к казни и то, что он «умер за нас», - не вызвало никакого сочувствия.
Но смириться с бедностью действий и минимумом декораций, длинными бессмысленными массовыми сценами со скучным музыкальным сопровождением можно было бы, если бы спектакль не длился 4 часа. Можно было бы просто отключиться и вспоминать, так ли хорошо ты знаешь текст Булгакова, как актёры. Но ждать на неудобных креслах в отсутствии работающих кондиционеров, было невыносимо. Антракта заставляют ждать 2 часа 20 минут! Если уж ты отправляешь зрителя в театральную поездку на поезде Москва-Владивосток, то можно было бы продумать хотя бы минимальные удобства.
Поэтому если вы хотите освежить знание книги или учитесь в школе, вероятно, спектакль стоит 4 часов. Но если можете прослушать аудио-книгу с хорошими актёрами, наверное, не стоит тратить время. А я пока подожду действительно режиссёрскую версию гениальной книги, чтобы увидеть его отношение к происходящему.

0
0
...
3 ноября 2017
Фото ТаЛена
Фото ТаЛена
отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 0
5

Что понравилось. Музыка – волнующая, создававшая нужную атмосферу. Идея проекций на металлических листах – особенно рукописи, что не горят; небо, в котором мчались Маргарита со свитой Воланда. (Интересно срежиссирован полёт.) Было приятно слышать в неизменном виде булгаковский текст. Но странно, что большую часть времени он читался статично, без действий на сцене. Хорошо еще, что актёры под-и-перехватывали монологи друг у друга. Жаль, что не все произносят внятно (Мастер). Иногда слишком тихо и безжизненно (Иешуа). Порой с излишним надрывом (Маргарита). А вот Бездомный хорош. В целом, по-моему, главные персонажи вышли поверхностными, без противоречий. Например, не удалось ни очароваться Воландом, ни бояться его. А ведь все они гораздо сложнее.

0
0
...
25 сентября 2017
Фото Irina Guseva
Фото Irina Guseva
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
1

Очень плохо. Я просто обожаю роман Булгакова "Мастер и Маргарита", и была безумно расстроена такой постановкой. Это было ужасно, ели дождались антракта, чтобы уйти. Актеры вместо того, чтобы играть действие книги, просто стояли и читали целыми кусками из книг текст. Зачем?! Книгу я много раз читала, и помню ее почти наизусть, и хотела посмотреть постановку в таком известном театре как МХАТ. В итоге попала на какие-то чтения вслух. Отказ от декараций, желесные листы, по которым актеры ударяли по поводу и без - все было очень плохо.
Это глубокое разочарование.

0
0
...
18 марта 2017
Фото Дмитрий Лещенко
Фото Дмитрий Лещенко
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
5

Итак, с женой два часа назад вернулись с ЭТОГО спектакля. Что запомнилось? Пожалуй, в первую очередь грохот жестяных листов. Такое впечатление, что кто-то из труппы увольнялся с консервного завода и под шумок прихватил с собой несколько листов жести-заготовок для консервных банок. Честно признаться, к концу первого акта возникло желание покинуть зал и напиться в ближайшем кафе, с горя.
По порядку. Полагаю, что видение режиссером того или иного персонажа-это хорошо. Но то, что написано автором, причем описано подробно, менять не стоит, как и перевирать. Если тот же проф. Стравинский не описан как эпилептик и психопат- то не стоит его таковым выводить на сцене. Игра некоторых актеров вызывает вопросы.
Отсутствие декораций (да-да, не "минимализм в декорациях", а именно "отсутствие декораций"), а в равно и бутафории (череп Берлиоза нашли в кладовке в процессе генеральной уборки весной, а купить баночку"волшебного крема", видимо, не хватило средств), напрягает с первых минут и до конца спектакля. Пожалуй, это самый главный недостаток постановки. Складывается ощущение, что пара ребят со второго курса театрального техникума в переходе метро решила мелочи подзаработать.
То есть- человек не стал писать свой сценарий, а взял классическое произведение и максимально подробно постарался его воплотить на сцене.
К сожалению, воплощено ущербно.

0
0
...
24 октября 2016
Фото Совушка Ви
Фото Совушка Ви
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
1

Еле дождалась антракта.
Минимализм сцены, Ужасно пафосная Маргарита, танец трансвеститов...
Это классика, её знать надо, а не переделывать в танец гомосексуалистов, скачущих вокруг металлических щитов на цепях.
Да, вовлечение в игру зрителей - идея как всегда отличная, но, пожалуй, более ничего я для себя не нашла адекватного. Актеры, сыгравшие Иешуа, Карпову, Бездомного, Мастера, Матвея, Понтий Пилата и Коровина - хорошо подобраны, но Коровин сильно помпезен. Да, цитаты из романа порадовали, но кроме них ничего.
Таково моё мнение. Не понравилось.

0
0
...
30 октября 2014
Фото Antsnushke
Фото Antsnushke
отзывы: 2
оценки: 29
рейтинг: 0
9

Прекрасная постановка, я в силу своей неизрщренности, ставлю 5 за полученные эмоции!
Я читала о металлических листах, но т к декорации в спектакле отсутствуют, это очень отвлекает внимание, также герои много перемещаются по сцене, чем создают некую динамику.. Отдельный восторг Фаготу за его активность, персонаж получился очень интересный.
Воланд... Сначала показалось, что не таким он должен быть, в конце спектакля я была убеждена, что только таким и не иначе!
Игра актеров убедительна, монологи трогательные, ключевые моменты из книги "подчеркнуты"..
Я бы сходила еще раз, если честно!

0
0
...
1 марта 2013
Фото Илья
Фото Илья
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
7

Понравилось.Грамотный подбор актёров, свежий подход и "булгаковско-гоголевский дух" добротно делают своё дело. Да, спектакль идёт 4 часа. Но на мой взгляд для того, кто пойдёт на этот спектакль, эти четыре часа пройдут в одно мгновение. Многие ругают железные щиты на заднем плане, однако они придают постановке особый шарм. Игра света, который отражается от них, и звук, который они издают, вместе создают незабываемое ощущение. Одна гроза чего стоит!
Надо отметить прекрасную игру актёров. Лично меня больше всех поразил Пилат (Валентин Клементьев). Конечно не мог не очаровать Воланд, который местами напоминал Мефистофеля из Фауста Гёте.
Вообще, спектакль "смотрится" довольно легко. Умные мысли чередуются с шутками, длинные диалоги с действом.
Подводя итог, надо сказать, что это грамотная, интересная и свежая постановка бессмертного произведения, которое со временем лишь приобрело актуальность.

0
0
...
18 февраля 2010