• жанр
    Опера
  • 3 часа, 2 антракта
    6+

Челябинская версия истории Чио-Чио Сан

Сюжет оперы Джакомо Пуччини за последние десятилетия претерпевал значительные видоизменения (в одноименной ленте Дэвида Кроненберга Чио-Чио Сан даже стала мужчиной), а постановкой «Мадам Баттерфлай» занимались мастера театрального авангарда (вроде Роберта Уилсона). На сцене Театра оперы и балета оперу представят в классической интерпретации; декорации взяты напрокат у екатеринбургских коллег, а руководить действом будут главный дирижер Антон Гришанин и режиссер Вадим Кейш.

Создатели

Место проведения

Театр оперы и балета им. Глинки

Театр оперы и балета им. Глинки

7.8
Сооружение строилось в начале сороковых годов. Первоначально здесь планировался оперно-драматический театр, но потом решили создать комплекс для оперных и других массово-музыкальных постановок. Однако из-за начала войны тут на долгие годы расположилось оборудование завода «Калибр», отчего впоследствии зданию пришлось пройти через глобальную реставрацию. Сейчас это вполне внушительный театр с пышным декором и регулярно обновляющимся репертуаром.
касса +7 (351) 263 87 63
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 10.00–19.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Написать отзыв
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Информация от организатора
Информация предоставлена Театром оперы и балета им. Глинки
Опера «Мадам Баттерфляй», самая нежная и трогательная опера великого итальянского композитора Джакомо Пуччини, появилась в начале XX века вместе с новой европейской модой на экзотику. Пуччини даже использовал в ней несколько оригинальных японских мелодий. Но прежде всего его зажег сюжет. Находясь в Лондоне, композитор посетил Театр принца Йоркского, где шла пьеса «Гейша» американского драматурга Давида Беласко. Трагическая судьба юной японской гейши сразу же пленила воображение Пуччини. В Японии гейша — старинная профессия. Это женщина, которая принимает гостей «чайного домика», поет, танцует, читает стихи. Опера Джакомо Пуччини — история большой, чистой любви молодой гейши, прозванной за красоту и изящество Чио-Чио-сан (Бабочка). Она полюбила американского офицера Пинкертона, легкомысленного человека, привыкшего, по его словам, «срывать цветы, где только можно». Пинкертон влюбляется в молоденькую красавицу японку и женится на ней по японским обычаям, согласно которым брак может быть немедленно расторгнут, если только этого пожелает муж, а оставленная жена в Японии считается свободной и вольна вновь выйти замуж. Но маленькая японка безгранично верит в то, что это любовь навсегда, и относится к Пинкертону с благоговением и преданностью. Перед свадьбой она даже тайком идет к христианскому миссионеру, чтобы принять веру будущего супруга. При этом она осознает, какую жертву совершает, отказываясь от веры своих предков. Отречение от религии и предков в таком традиционном обществе, как Япония, воспринимается всеми как предательство. Ради любви юная Баттерфляй жертвует всем. Но недолго длится счастье. Пинкертон, прожив некоторое время вместе с ней в домике, утопающем в цветах, уезжает к себе на родину. Там он женится снова, а прождавшая его три года безутешная Чио-Чио-сан, узнав об этом, из-за разбитой любви закалывает себя кинжалом. «Мадам Баттерфляй» стала одной из самых ярких жемчужин в прекрасном ожерелье всемирно известных опер итальянского композитора — «Манон Леско», «Тоска», «Богема», «Турандот». В ней засверкали всеми оттенками самые трогательные и трепетные мелодии, посвященные изящной женщине с воздушным именем Баттерфляй. «Мадам Баттерфляй» была любимой оперой великого композитора. Рассказывали, что Пуччини был на представлениях этого своего творения во многих театрах в различных городах и всегда с глубоким волнением вновь и вновь переживал трагедию нежной Баттерфляй. Режиссер спектакля Вадим Кейш говорит, что «хотел бы создать такое пространство, в котором можно слышать музыку, потому что самое важное в искусстве, если не самая глубокая его основа — искренность и красота сильных чувств».