Театральная афиша Москвы
Москва

Спектакль Sawa Sawa

Постановка Hapax Compagnie
оценить

Танец в реальности и в воображении.

Создатели

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Елена Ковальская
отзывы:
871
оценок:
240
рейтинг:
1106

Агентство театров танца «ЦЕХ» и несколько институций, поддерживающих современный танец и прочий сценический эксперимент, пригласили на Artweekend из Франции брата по крови. Это культурный центр Mains d'OEuvres, что переводится как «рабочая сила», — бывший завод, где синтезируют музыку, современное искусство, танец, театр, мультимедиа, высокие технологии и прочее актуальное. В программе «Рабочей силы» — серия короткометражек парижского фестиваля «Другое кино», концерт группы Minivan и три танцевальных спектакля. Один из них — «Sawa Sawa» — танец Паскаля Джордано, за которым следит камера, после чего его дорисовывает видеохудожник. Два других спектакля принадлежат экстремальной танцовщице Синди Ван Акер. Спектакль «Lanx» считается самой экспериментальной работой Синди, релизы пишут про нее: «Пространство и тело сливаются, граница с поверхностью тела стирается. Движение вообще не знает больше границ, оно взаимопроникает в тело так же, как в пространство». Насколько это радикально — увидим. Но с точки зрения обыденной логики самым радикальным можно объявить ее спектакль «Corps 00:00». Здесь Синди исполняет роль живого резистора в электрической сети, причем буквально: электроинструменты и живое тело танцовщицы объединены в электрическую сеть, и музыкой танцовщице служит серия электрических разрядов. В общем, как поется в одной песне, «кто мог знать, что он провод, пока не пустили ток». Этот спектакль был показан на многих фестивалях и представлял Швейцарию на Венецианском биеннале в 2005 году. Куратором театральной программы был Ромео Кастеллуччи, которого знают в Москве как бескомпромиссного испытателя театра и зрительских нервов. Те, кто помнит хруст костей в спектакле Кастеллуччи на Чеховском фестивале, должны бежать на электрическую Синди сломя голову.

0

Отзывы пользователей о спектакле «Sawa Sawa»

Фото tsekh
отзывы:
14
оценок:
16
рейтинг:
0
9

SAWA SAWA

производство: Hapax Compagnie
концепция, хореография, исполнение: Паскаль Джордано (совместно с Мари Дуаре)
видеоизображение: Клаудио Каваллари
свет : Жером Бертен
оригинальная музыка: Себастьен Берто
костюмы: Сандрин Бодуан

«Сава-Сава» – по-японски это звук листьев и травинок, колышущихся под дуновением ветра и касающихся друг друга. Это созвучие вдохновило Паскаля Джордано, работающего с телом в его особом состоянии – в состоянии танца, появляющегося на волне воздуха, одновременно и витающего в облаках и врастающего корнями в землю, воплощающего мимолетное, переходящее. Танец – невесомый, колеблющийся, трепещущий, и одновременно неистовый, живой, молниеносный…

Камера, схватывает движения танцовщика, передавая импульс видеохудожнику, который в реальном времени рисует на экране то, что отражено в танце. Одновременно создается эмоциональный фон, который делает само восприятие зрителя частью происходящего на сцене.
Благодаря четкости и техничности языка движения, на которые опирается художественный метод Паскаля Джордано, выявляется та самая парадоксальная суть, которую он называет «незыблемой хрупкостью»...

Паскаль Джордано начал заниматься танцем в 22 года, испробовав до этого разные профессии. Выучившись сам, он создает свою собственную систему, основываясь на личном мультижанровом танцевальном опыте (чечетка, аргентинское танго, бальные танцы, джаз, классика, модерн), а также любви к пластическим искусствам и путешествиям. В ходе своих творческих изысканий он работает с музыкантами, художниками, поэтами, учеными, привлекая их к созданию своих произведений. После многих лет успешной работы по всей Европе и в Японии, Паскаль Джордано создает в 2000 году собственную компанию Hapax Compagnie.

0

Галерея