Москва

Спектакль
Corps 00:00

Постановка - Cie Greffe
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Танцовщица под током.
  • Corps 00:00 – афиша
  • Corps 00:00 – афиша
  • Corps 00:00 – афиша
  • Corps 00:00 – афиша
  • Corps 00:00 – афиша
Танцевальный, Перформанс
Синди ван Акер

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
17 апреля 2009

Агентство театров танца «ЦЕХ» и несколько институций, поддерживающих современный танец и прочий сценический эксперимент, пригласили на Artweekend из Франции брата по крови. Это культурный центр Mains d'OEuvres, что переводится как «рабочая сила», — бывший завод, где синтезируют музыку, современное искусство, танец, театр, мультимедиа, высокие технологии и прочее актуальное. В программе «Рабочей силы» — серия короткометражек парижского фестиваля «Другое кино», концерт группы Minivan и три танцевальных спектакля. Один из них — «Sawa Sawa» — танец Паскаля Джордано, за которым следит камера, после чего его дорисовывает видеохудожник. Два других спектакля принадлежат экстремальной танцовщице Синди Ван Акер. Спектакль «Lanx» считается самой экспериментальной работой Синди, релизы пишут про нее: «Пространство и тело сливаются, граница с поверхностью тела стирается. Движение вообще не знает больше границ, оно взаимопроникает в тело так же, как в пространство». Насколько это радикально — увидим. Но с точки зрения обыденной логики самым радикальным можно объявить ее спектакль «Corps 00:00». Здесь Синди исполняет роль живого резистора в электрической сети, причем буквально: электроинструменты и живое тело танцовщицы объединены в электрическую сеть, и музыкой танцовщице служит серия электрических разрядов. В общем, как поется в одной песне, «кто мог знать, что он провод, пока не пустили ток». Этот спектакль был показан на многих фестивалях и представлял Швейцарию на Венецианском биеннале в 2005 году. Куратором театральной программы был Ромео Кастеллуччи, которого знают в Москве как бескомпромиссного испытателя театра и зрительских нервов. Те, кто помнит хруст костей в спектакле Кастеллуччи на Чеховском фестивале, должны бежать на электрическую Синди сломя голову.

0
0

Отзывы

9
tsekh
14 отзывов, 16 оценок, рейтинг 0
16 апреля 2009

В спектакле «Corps 00:00» тело есть одновременно и объект и сцена для эксперимента. Хореограф видит тело как бремя, подверженное силе тяжести, а движение как попытку расширить физические и умственные возможности человека. Когда Синди Ван Акер подсоединяет к себе электростимуляторы, которые замыкаются на ее движениях, она ставит вопрос: возможно ли родить танец вне телесной оболочки?

Музыканты посредством электронных механизмов посылают импульсы танцовщице, а она получает разряд на разные мышцы, провоцируя таким образом движения. Танцовщица управляет музыкой, а музыка ею. Так, в этом танце тело демонстрирует процесс своего изменения и выявляет, что есть нечто, что может заставить его превысить собственные возможности. А это значит, что оно не ограничено данной ему формой и что оно не есть неизменяемая данность.

Спектакль был представлен на многих фестивалях Европы и, в частности, представлял Швейцарию на Венецианской биеннале в 2005 году (куратор Ромео Кастелуччи).


Синди Ван Акер
, будучи классической балериной по образованию, начинала карьеру в труппе Королевского Балета Фландрии в Бельгии, а позже вошла в состав Большого Театра Женевы.
Вскоре она начинает заниматься экспериментами в области современного танца и работает в качестве исполнителя с Эстель Эритье и Мириам Гурфинк (Франция).

С 1994 года она работает как независимый хореограф. Первой постановкой, ставшей широко известной заграницей, становится «Corps 00:00» (2002 г.) За ней следует серия других. В 2008 она работает над хореографической частью спектаклей «Inferno» и «Purgatorio» режиссера Ромео Кастелуччи, показанных на фестивале в Авиньоне. Все последние проекты осуществляет компания Cie Greffe, созданная самой Синди Ван Акер.

Синди обладает уникальным художественным почерком, который соединяет эстетическую строгость хореографии, минималистичное движение, а также тщательно продуманную композицию и музыкальное сопровождение. Она уделяет особое внимание отношению между телом и звуком, телом и ритмом, телом и мыслью, и так создает произведения, которые переходят границы жанров, нечто, сочетающее и танец, и драму и изобразительное искусство.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все