Опера |
Александр Маскалин |
Одноактная опера |
Следующий залп Гоголевского фестиваля — три оперы в концертном и полуконцертном исполнении (градации тонкие): «Женитьба» Мусоргского, «Мертвые души» Родиона Щедрина и «Опера о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Геннадия Банщикова. Кроме всего прочего, эта интенсивная мариинская гоголизация предоставляет возможность сравнить методы композиторской работы с литературным произведением. Мусоргский отважился класть на музыку гоголевский текст, не меняя его под оперные нужды. Щедрин сам взялся делать либретто и спрессовал гоголевскую кажущуюся бескрайней поэму в компактный оперный формат. Банщиков поступил наиболее традиционно.