До сих пор Красноярск уступал в драматическом плане своим соседям Омску и Новосибирску. В то время как те неоднократно участвовали в «Золотой маске», Красноярск мог похвастаться достижениями разве что в области балета и музыкальной комедии. Все изменилось, когда сюда был приглашен главным режиссером Олег Рыбкин, первый театральный авангардист и возмутитель спокойствия за Уральским хребтом и опять-таки частый претендент на «Маску». Начал он на новом месте, разумеется, с «Чайки», поставив ее так, как мог бы это сделать режиссер Костя Треплев, если бы поднаторел в новейших течениях. Несмотря на весь ее вызывающий (особенно для Сибири) радикализм, эротизм и эпатаж, постановка цепляет не буйством формы, а чем-то иным — сокровенным, человеческим. За внешней броскостью и бравадой рыбкинских спектаклей неизменно скрывается психологическая сосредоточенность одного из лучших учеников Петра Фоменко.
Драматический |
Олег Рыбкин |
(2'50'', 1 антракт). |