Театральная афиша Москвы

Спектакль Ромео и Джульетта

0

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Ромео и Джульетта»

Фото trilina
отзывы:
3
оценок:
4
рейтинг:
0
3

«Ромео и Джульетта» в СПб 12 февраля

Но повесть о Ромео и Джульетте
Останется печальнейшей на свете.

О, сколько я ждала, чтобы увидеть этот мюзикл! Я уже и не надеялась, что такое возможно, так как в Москве эта постановка уже давно не идет, и про дальнейшие планы на продолжение показа никто в массы не сообщал. А в Москву съездить у меня не получилось по многим обстоятельствам.
И вот теперь, когда я увидела в расписании спектаклей строку «мюзикл Ромео и Джульетта. ДК Выборгский», я была поражена, удивлена и безумно счастлива, что смогу все-таки увидеть этот мюзикл живьем! Когда я дошла до кассы в тот же день, то обнаружила, что билетов осталось весьма мало и хороших мест тоже недостаточно. Но немного порыскав по плану зала, все-таки удалось подобрать довольно удачное местоположение – почти в центре и не очень далеко от сцены.
Сегодня отпросилась с работы на полчаса раньше, чтобы успеть доехать до ДК вовремя – работаю я почти на другом конце города. С некоторыми приключениями, типа пройти по скверику, который абсолютно весь во льду (наверное, нас испытывали, выбирали самых стойких), добралась наконец-таки до здания. На вход стояла небольшая очередь – все русские люди обычно опаздывают… Но войдя я просто обомлела от количества народа, толпившегося в небольшом холле с гардеробными. Такого столпотворения я не ожидала. Заметила даже краем глаза кучку школьников – видимо как раз проходят Шекспира, и учителя решили отвести детей. От таких мыслей даже как-то теплее на душе стало.
Мне очень понравилась цена за программки – 100 рублей. Особенно если учитывать, что обычно 50 рублей считаем дорогим. Но как же не купить ради такого события программку за эти деньги. Правда, как я позже заметила, солидная партия экземпляров так и не была распродана. В общем, те кто не пожалел денег завладели программками.
Я очень надеялась, что будут продавать хоть какие-нибудь аудиоматериалы. На большее я особо не рассчитывала. Даже этого не было – решили зря не тратиться.
Программка была открыта и прочитана мною только по прибытии на мое место. Половина зрителей уже находилась в зале, и пришлось поднимать почти весь ряд, чтобы добраться до заветного сиденья.
В программке было минимум информации. Я надеялась, хотя бы, что что-нибудь про исполнителей напишут. Ну и, разумеется, я оказалась чрезмерно наивной – из печатного текста там оказался только актерский состав (разумеется, списком), список песен и коротенький анонс про создание данной концертной версии мюзикла. Остальные 5 страниц занимали фотографии с других выступлений. Не особо информативная брошюра. По-другому назвать это не поднимается ни язык, ни рука.
Изучив программку, я даже немного обрадовалась, что роль Ромео будет исполнять тот, которого я даже не ожидала особенно услышать сегодня – Александр Постоленко. Он мне еще со времен «Нотр Дама» понравился тем, что поет чистенько и то, что может вытянуть – без претензий на то, что ему не по силам, в отличие от многих других (в крайнем случае, по тому, что я слышала, мне так показалось). Расстроилась я из-за того, что партию Джульетты исполнять должна Евгения Рябцева – мне она на записях абсолютно не нравится, точнее не нравится ее манера исполнения (живьем, до сегодняшнего дня, я ее не слышала ни разу). Я, на самом деле, очень надеялась услышать Софию Нижарадзе – на записях пела очень гладко и аккуратненько, в общем, меня покорила. Странные перемещения произошли с ролью герцога – ее ни с того, ни с сего исполнил Антон Арцев, хотя он в этой роли не заявлен абсолютно. Зато самая радостная новость, наверное, была о том, что роль графа Капулетти исполнит Александр Маракулин. И он почтил нас своим присутствием! Тибальтом так же был Павел Максимов. Кормилицу исполняла Юлия Артемова – ее я до этого вообще не слышала нигде. Леди Монтекки – Наталья Громушкина. Меркуцио – Мохаммед Абдель Фатах. Как потом оказалось, он предоставил фотографии для того «буклета», который позиционировали как программку. Ну то, что роль Бенволио будет исполнять Сергей Ли, у меня сомнений и так не было, сама не знаю почему. А брата Лоренцо играл Вячеслав Гнедак (в первый раз о таком услышала).
Мне такой состав более-менее понравился. Скорее даже более. Я только немного поразилась, что в ролях нет ни леди Капулетти, ни Смерти. Ну, так и быть, отбросив формальности, без смерти можно еще обойтись, но леди Капулетти поет достаточное количество песен. В общем, я пребывала в некотором недоумении.
Правда, я еще немного разочаровалась, что текст от автора читал не Николай Цискаридзе. Все-таки он мне нравится как исполнитель!
После разочарования от увертюры я слегка поразилась количеству танцоров. Я понимаю, что это концертный гастролирующий состав, но по пять человек на каждую семью – это, по-моему, слишком мало… Даже для небольшой сцены Выборгского ДК.
На самом деле, после первого отделения возникло ощущение, что все, причем абсолютно все певцы, кроме, разве что Маракулина и Ли, были не распетые. Причем абсолютно!
В первой песне (Верона) Арцев почти все время говорил речитативом. Даже, скорее, просто говорил. Только в конце некоторых фраз пару раз голос показал – там даже скорее крик получился – и все, на этом пение иссякло. Фатах с первой же песни стал безбожно врать ноты, причем почти все, и пел весьма противным голосом – передо мной встал вопрос «а не блатной ли он». Следующей песней была заявлена «Вражда». Я очень хотела узнать, как они обошлись без леди Капулетти. Оказалось, что она, и вправду, «лишний персонаж». Ее партию просто-напросто пела Артемова (кормилица). Наши постановщики легко справляются с любыми трудностями! (Кто только не пел партии леди Капулетти за весь этот спектакль – и граф Капулетти, и брат Лоренцо, и кормилица).
Далее наступил через песни «Предчувствие любви» - весьма важный момент в мюзикле, так как впервые появляются Ромео и Джульетта. Появились эффектно, ничего не скажешь. Джульетта с трудом поднялась по той лесенке, которую для нее смастерили рабочие сцены… В этой песне Рябцева пела отвратительнейше. Я уже молчу, про то, что ее иногда, правда, редко, почти не было слышно. И сколько же раз мне твердила моя преподавательница по вокалу, что конец фразы надо петь тише и аккуратнее, чтобы не было некрасивых ляпов, и слух ничего не резало. Так вот Рябцева делала в точности до наоборот – всю фразу она пела тихохонько, а потом, видимо поняв, что, наконец-то, она взяла правильную ноту, на последнем слоге так громко «кидала» ноты, что это слушать даже не хотелось. И так всю песню. Меня порадовал Постоленко – пел чистенько, но явно за весь день это была его первая попытка что-либо спеть. Голос звучал непонятно и абсолютно не был разогрет (но с другой стороны – ну хочет человек себе раньше времени связки «подпортить», не мне же ему мешать!). В общем, Постоленко брал все ноты довольно-таки прилично, правда, все-таки вместо верха иногда уходил вниз – судя по всему из-за того, что не распевался.
В песне «Сватовство Париса» появились граф Капулетти и сам Парис. Оба пели хорошо, даже замечаний никаких не появилось на их счет. Разве что только одно – Маракулин пел замечательно! Профессионала сразу видно!
Песню «Мужья – наша цель» вырезали из этой версии, так как она не важна для простого среднестатистического питерского (а, может, и не только) зрителя… Да и леди Капулетти тоже нет, Джульетта же у нас без матери росла.
В песне «Короли ночной Вероны» все спели очень хорошо, кроме Меркуцио. Он как пел как-то «оригинально» в самом начале, так и продолжил до самого конца мюзикла. Но уж насколько я не люблю Ли, но я его зауважала. Мало того что он свою партию хорошо спел, так он еще и пел все верхние пассажи за Ромео. Постоленко подпевал ему, но ниже.
«Встреча на балу» получилась смазанной – Ромео с Джульеттой в масках с разных концов сцены продирались сквозь толпу, чтобы друг друга увидеть. Особенно повеселил момент, когда Тибальт бегал за Ромео вокруг всех декораций. Мальчики явно не успели размяться перед балом.
В песне «Просьба о венчании» очень хорошо закончили, слаженно и чисто. Я боялась, что там могут запороть концовку. Тем более, что Постоленко периодически именно в этом трио забывал слова.
Песню «Красавицы и уроды» укоротили до одного куплета – «согласна» с постановщиками, что остальные куплеты абсолютно «лишние» и только удлиняют время спектакля.
На удивление достойно исполнили «Благословение». Все постарались.
Второй акт начался не долгожданной песней «Ты нас предал», а сразу с песни «Пробил час». Тибальт (Максимов) пел весьма неплохо на протяжении всего действа, только кое-где иногда попадал между нот, но это особо заметно не было в общем количестве песен.
В песне «Дуэль» Постоленко умудрился дать «петуха», да какого! Я от него такого не ожидала – он меня этим немного огорчил.
Второй акт укоротили непомерно – убрали достаточное количество песен – «Ты нас предал», «Власть», «Утро» (такой красивый дуэт! Да как они могли!), «Как жаль» (тоже очень люблю эту песню), «Яд». В общем, все постарались и выкинули самые «ненужные» песни.
Ко второму акту все распелись и звучали намного приличнее, чем в первом. Постоленко даже во время исполнения на бис песни «Короли ночной Вероны» ушел «наверх». Причем, спел все чисто и по нотам!
Кормилица и леди Монтекки пели отвратительно. Точнее сказать – леди Монтекки кричала постоянно, а кормилица после первой песни произвела хорошее впечатление, но зато потом тоже начала кричать и испортила все впечатление.
Сергей Ли же, наоборот мне очень понравился. В «Нотр Даме» он произвел не самое приятное впечатление на меня. Зато здесь я оценила его данные. Но он хорош только на верхних нотах, а нижние вообще брать не может – шепчет, говорит, но не поет.
Я очень рада за Постоленко. Он очень старается. Только иногда у него звук плоский, а иногда попадает куда надо, и слушать приятно! И на букве «А» почти все певцы «сыпались» - она получалась плоская и некрасивая.
Рябцева произвела впечатление обычной попсовенькой певицы, каких много. Даже голос мне ее кого-то напомнил. В общем, особенного ничего.
Ухо отдыхало, слыша Маракулина. Буквально, радовалось!
В своей последней песне Джульетта так громко крикнула в микрофон (что, сделал и Лоренцо в своей последней песне), что захотелось заткнуть уши! Неужели люди не понимают, что звук и так усиливают. Надо же хоть немного соизмерять возможности с желаниями.
Танцоров не хватало катастрофически! Певцам приходилось отдуваться за недостающих из-за чего постоянная одышка мешала петь. Бедному Ромео в песне «Короли ночной Вероны» не досталось девушки, пришлось ему довольствоваться парнишкой.
Меня очень «порадовали» осветители. Возникло такое впечатление, что репетиций не было абсолютно! С самой первой песни плавающий прожектор произвел странное впечатление. Но он хотя бы был наведен на певца. А в песне «Вражда» вообще половину первого куплета осветитель пытался найти кормилицу. Потом догадался-таки поднять прожектор повыше. Еще один явный казус случился, когда пели песню «Дуэт на балконе». Бедный Постоленко пытался, как можно незаметнее, пробраться под «балкон» Джульетте, чтобы потом оттуда начать свою партию. И, судя по всему, замысел был в том, что освещать его надо было с начала его партии, а до того он должен был быть «в тени». Так нет же – осветитель решил, что как раз Ромео надо освещать с самого начала. В общем, мы увидели, как несчастный Постоленко крадется через половину сцены (правда смысла в этом уже особого не было), потом, уже когда он начал усаживаться поудобней под импровизируемым балконом (где-то в конце партии Джульетты), осветитель сообразил, что не стоило так необдуманно действовать и выключил аппарат. Правда, буквально через пару секунд пришлось его вновь включить, ибо Ромео запел.
В общем, как-то все организовано плохо. Как будто мы пришли смотреть на студенческий капустник, а не на профессиональную постановку. Хотя после этого выступления назвать большую часть из этих певцов профессионалами язык не поворачивается. Про освещение вообще больше слов нет.
В конце спели только две стандартные песни на бис, опустили занавес, и людям пришлось расходиться. Я как-то надеялась, что раз это концертный гастрольный тур, то нам в конце споют не стандарт из двух песен, а как-нибудь подольше почтят нас своим присутствием (особенно, если учесть, что «половину» песен из оригинала выкинули).
В гардеробе верхнюю одежду я получила без проблем – людей совсем не было. Мне повезло, потому что в другой гардероб стояла длиннющая толкающаяся очередь.

Я очень благодарна гастролерам за возможность увидеть мюзикл «Ромео и Джульетта» живьем, на сцене! Но, к сожалению, не смотря на старания артистов, до должного уровня эта постановка, к сожалению, не дотягивает. Это больше похоже на дружеский междусобойчик, когда каждый поет как может и как умеет, а танцоров и остальной состав помощников набирают из желающих присоединиться друзей и знакомых. Хотелось бы добавить, что пение «не в голосе» и, тем более, фальшь показывают полный непрофессионализм и абсолютное неуважение к публике, которая пришла слушать исполнителей. Стараниями наших постановщиков повесть о Ромео и Джульетте, действительно, оказалась весьма печальным зрелищем и не только в сюжете дело. Особенно, если сравнивать нашу версию с французским оригиналом, а такое сравнение напрашивается само собой. Так вот, если эти две постановки сравнивать, то наша, русская, версия выглядит, как любительская постановка студентов театрального университета начальных курсов. Все точно также стараются, тоже выкладываются, но им недостает умений, навыков, опыта, профессионализма, знаний. Но одно дело студенты, которые только учатся, а совсем другое «профессиональные певцы» на сцене, которые должны и просто обязаны показать достойный уровень, чтобы при просмотре постановки не возникало чувство стыда за русских исполнителей и нашу вокальную школу, а наоборот хотелось бы гордиться нашими исполнителями и педагогами, которые бы выпускали таких исполнителей. К сожалению, до такого нам еще далеко. Но талантливые ребята обязательно есть, только в них, почему-то, не хотят вкладывать деньги, их не замечают. Следовательно, им сложно пробиться на большую сцену. Я очень надеюсь, что скоро мы увидим новую постановку этого замечательного мюзикла, и печальной окажется только история Ромео и Джульетты.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить