Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Дом, Москва

7
Театр: Дом, Москва

Гордон, Гришковец и Сергей Соловьев в одном спектакле

Врач с доходной частной практикой решает приобрести дом. Он пытается одолжить у друзей, но у каждого находится довод ему отказать. Евгений Гришковец писал эту пьесу вместе с Анной Матисон по мотивам собственной житейской истории. Иосиф Райхельгауз приблизил и без того всем понятную историю к публике, расположив актеров прямо в зрительном зале, а Сергей Соловьев проделал противоположную операцию, сняв два разных метафорических финала и перенеся действие на экран.

Место проведения

Школа современной пьесы
В особняке на Трубной площади, где до революции славился салатами от повара Оливье ресторан «Эрмитаж», театр Иосифа Райхельгауза поселился в 1990 году. Сегодня здесь ставят тексты Евгения Гришковца, Бориса Акунина, Дмитрия Быкова и даже Михаила Дурненкова. Каждую осень театр проводит драматургический фестиваль «Действующие лица», представляющий собой обратную сторону «Любимовки», проходящей почти в то же время в «Театре.doc». Из-за случившегося в 2013 году пожара Школа современной пьесы временно играет спектакли в ДК КРОСНА.
касса+7 (499) 340 66 52
адрес
официальный сайт

Галерея

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Елена Ковальская
отзывы:
1039
оценок:
297
рейтинг:
1349

Врач у ворот

Иосиф Райхельгауз поставил пьесу Евгения Гришковца, и практически одновременно, в первых числах мая, сам Гришковец в центре «На Страстном» сыграет новый монолог под названием «+1». Гришковец, буквально и фигурально, дает премьеры после большого перерыва, во время которого он занимался по преимуществу литературой. По этой ли причине — или потому, что пьеса писалась для увлеченного чеховскими реминисценциями Райхельгауза, «Дом» оказался наиболее литературной вещью из всего, что мы видели у Гришковца. «Дом» — это, при всей грубости такой аналогии, сегодняшний «Вишневый сад». Чехов застает своих героев в тот момент, когда они теряют родовое гнездо. Игорь, герой Гришковца, свое гнездо только начинает вить. Ему сорок пять, у него чеховская профессия — доктор; успешная частная практика позволяет ему купить собственный дом. Дочь, как Наташа из «Трех сестер», уже представляет себе, как посадит повсюду цветочки, а жена думает про вишни. Но денег у Игоря не хватает, кредит ему не светит (квартира не может пойди в залог, потому что тоже куплена в кредит, а тот еще не вы­плачен). Доктор обращается к друзьям и знакомым — и много узнает о себе, дружбе и жизни в целом. Все отказывают ему, находя самые разные предлоги. Один считает, что спасает таким образом друга от чудовищной ошибки. Другой уверен, что долг разрушит их дружбу, и во избежание будущих обид предлагает взять деньги под процент. Третьему кажется абсурдной сама ситуация — врач лечит своего кредитора. Бывшая однокашница, с которой герой однажды переспал, предлагает совместное дело, которое, возможно, принесет ему деньги, но вероятней — одни неприятности. Когда в самом конце у Игоря остается день, чтобы найти деньги, жена утешает его совершенно на чеховский лад: «Это все ничего… Еще ведь есть завтра. Это все ничего…»

Как и в «Вишневом саде», в «Доме» сталкиваются две правды — с той разницей, что Игорь со своими представлениями о чести и бесчестье абсолютно одинок, а Лопахиных вокруг целый рой. Можно сказать и так: чеховские герои расставались с домом, герой Гришковца — с возможностью дома.

Универсалист Гришковец в очередной раз проявил чутье к общим темам. Но если прежде он исследовал корневую систему своих современников, то в «Доме» он рассматривает вершки. Герои «Дома» учились в одинаковых школах и читали одни и те же книжки, но позже каждый бежал свою дистанцию. Это банальность, но Гришковец моделирует ситуацию, которая наглядно показывает: все двигались не просто с разной ­ско­ростью, но и в разные стороны.

Иосиф Райхельгауз и сценограф Мария Трегубова нашли пьесе точную сценографическую метафору: зрительные ряды — этот образ иерархичного мира — разворошили, ­рас­ставив кресла в хаотическом порядке, так что обладатели ­до­рогих оправ и пиджаков оказываются сидящими вперемешку со зрителями попроще и актерами. Между ними — ­теле­ведущий Александр Гордон, у него в «Доме» главная роль. Гордон (в другом со­ста­ве — человек, еще более далекий от теат­ра, бизнесмен и энергетик Борис Вайнзихер) бродит по залу, а другие герои неожиданно обнаруживаются в людях, которые, пока они не заговорили, казались самыми обычными зрителями. Актеры даже говорят как в жизни — маленькие микрофоны позволяют им не форсировать голосов на театральный манер. Неудобных мест в этом зале не существует: на каждой стене вы­вешено по экрану, куда с невидимых камер транслируются крупные планы актеров. На этих экранах играют увертюру к спектаклю — видео спальных районов, автомобильных пробок, ­давки в метро. Здесь же показывают и эпилог — маленький фильм Сергея Соловьева. В нем герои в дворянских костюмах блуждают по гулким комнатам пустой усадьбы, ожидая нового хозяина.

Затем на четырех экранах следуют четыре разных финала.

За моей спиной, допустим, Гордон стрелял себе в висок.

Отзывы пользователей о спектакле «Дом»

Фото л с
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
8
1

буду краток. не ходите на это. это не театр и не спектакль, это обычное мошенничество. В результате которого вы лишитесь денежной суммы эквивалентной стоиомости билета. Встретите на улице Гришковца или Гордона, бейте их палкой

Фото gorod-e-sky
отзывы:
14
оценок:
58
рейтинг:
17
7

Во-первых, оригинально. Это первое, что можно сказать усевшись в кресло, ещё до начала спектакля.
Во-вторых, Гордон. Не смотрел спектакль, где играет другой актер, но могу сказать, что здесь Гордон раскрывается полностью. И играет он в основном про себя. Ну, а когда Александр Гаррьевич запел, я чуть не рухнул со своего места. Это стоит увидеть.
В-третьих, концовка. Не буду описывать, чтобы не лишать того чувства, которое испытываешь по окончании спектакля. Не скажу, что согласен с таким окончанием, но поводов для размышления остаётся много...

Фото egortut
отзывы:
200
оценок:
267
рейтинг:
331
7

этот спектакль оправдывает название театра. Действительно современная пьеса и новаторская постановка. Актеры играют в зрительном зале и неожиданно постепенно появляются среди зрителей, что намекает на то что сама история происходит среди обычных людей.
Сцены нет, 4 плазмы чтобы зрителям не надо было крутится. Немного затянутое начало, но наверно это сделано специально, так как ближе к антракту невозможно оторваться от происходящего.
Актер, играющий богатого друга главного героя, просто потрясающий.
И еще, если вы будете покупать билеты, то лучше всего брать в амфитеатр на последний ряд или на первый тк на промежуточных ничего не видно и тесно, если вы выше среднего, и можно сидеть на спинке, а билеты в партер очень дорогие. В общем если повезет, можете оказаться рядом с филозовым или веденеевой

Фото Marusya Plekhanova
отзывы:
23
оценок:
53
рейтинг:
9
7

Мне спектакль понравился! Я старалась ничего не ожидать от нового творения Гришковца, и совсем не пожалела! Тема достаточно стандартна, а вот исполнение и как все было оформлено - меня позабавило.

Очень приятно удивил Борис Вайнзихер, по-моему, он играл главную роль - заменял А. Гордона. Очень было искренне, не переигранно, как очень часто бывает с театральными актерами. Как я поняла - он бизнесмен, а не профессиональный лицедей.

Ну а Татьяна Веденеева - просто мечта! Все еще Красотка!

Формат спектакля необычен, но мы сидели в амфитеатре, поэтому зрелише всегда было перед нами. А многим приходилось вертеться и смотреть больше на экраны, чем на живых актеров.
Антракт - после которого был только небольшой клип на экранах - тоже позабавил.
В общем, ушла с положительными эмоциями-))

Фото Елена ККК
отзывы:
247
оценок:
385
рейтинг:
230
9

Вчера я снова побывала в Школе Современной Пьесы, на этот раз на спектакле "Дом". Это, пожалуй, один из самых необычных по подаче спектаклей из всех, что я видела.
Зал, зрительские места организованы таким образом, что можно оказаться лицом к лицу с другими зрителями, спиной к сцене, - да как угодно! Милые девушки провожают зрителей на места, потому что самостоятельно разобраться в системе нумерации мест, кажется, невозможно :) По четырем сторонам экраны, сцена пуста - ни декораций, ничего. Зрители сидят, ждут начала и очень интересно наблюдать даже за собственными соседями по залу: кто-то смущен неожиданным поворотом дела, кто-то заинтригован, кто-то уже настроен весьма скептически, кто-то, кажется, начинает догадываться и озирается в поисках знакомых лиц. И вот занавес... закрывается и спектакль начинается. И самые догадливые зрители оказываются правы: актеры сидят в зале! И все действие происходит здесь же, между зрительскими местами, то там, то тут обнаруживаются действующие лица и вступают в "игру". Конечно, здесь становится понятно, что часть действия происходит перед тобой или совсем рядом, зато другая часть - за твоей спиной, например. Но этот момент продуман прекрасно: на ранее упомянутых экранах идет "прямая трансляция" происходящего, и можно не выкручивать шею, пытаясь, подобно сове, смотреть себе за спину, а просто наблюдать действие на экране.
Евгений Гришковец написал «Дом» специально для театра «Школа современной пьесы». Кто знаком с творчеством Гришковца лучше меня говорят, что это - очень "его" произведение. История достаточно банальна и весьма, гм... "бытовая". Один успешный вполне, почти-пятидесятилетний доктор, имеющий семью, частную практику, квартиру, друзей... задумывает купить дом. Нет, не дом - Дом! Конкретный дом, идеальный, можно сказать, дом. Мы видим все с самого начала: как идея покупки дома самому герою кажется абсурдной, потом он начинает неуверенно еще примерять к себе эту мысль о доме, потом увлекается, заражает всю семью, Дом становится его целью, его смыслом жизни, если хотите, его личным выходом из кризиса среднего возраста... И дальше, дальше самое интересное - как герой пытается воплотить свою мечту. Немного наивно - но он вообще такой... не бизнесмен. Как реагируют его друзья. Как поддерживает семья. Как герой открывает для себя много нового. Не хочется пересказывать спектакль, а я безнадежно скатываюсь именно к этому, потому что хочется рассказывать и рассказывать :) Попробую все же удержаться :)) Только скажу, что финал остается открытым, хоть нам и предлагают четыре варианта развития сюжета.
Надо сказать, что актеры потрясающе справляются с весьма непростой задачей: играть без декораций, среди зрителей, в полуметре от них, сидя рядом, под "прицелом" видеокамер! Но там и актеры, конечно, шикарные, не состав - мечта! Игорь Золотовицкий, Джульетта Геринг, Владимир Качан, Елена Санаева, Максим Евсеев, Иван Мамонов, Алексей Гнилицкий и др. Каждый - абсолютно прекрасен! Просто поверьте :) Не могу выделить кого-то, надо писать или про каждого, или ни про кого...
Но самое-самое неожиданное и великолепное случилось после спектакля - мы оказались участниками проекта Публика-Умница и смогли пообщаться с Художественным руководителем театра и режиссером Иосифом Райхельгаузом и артистами!!! Это был настоящий подарок зрителям :) Я вот, например, не подозревала о подобном, честное слово. Более того - даже не слышала, чтобы такое где-то практиковали. Актеры и режиссер сидели на сцене, мы в зале, и спокойно беседовали. Очень интересно, на самом деле, узнавать, как по-разному зрители (а говорили в основном зрители, хотя вторая сторона честно отвечала на вопросы и комментировала) воспринимают увиденное, кто на чем фиксируется, что замечает. У кого-то были пожелания по поводу диалогов, кто-то вообще не понял, о чем и зачем это было, кто-то начал рассказывать историю из своей жизни, кому-то показался одна из предложенных "окончаний истории" невозможным, кому-то - другой...

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить