Новая версия легендарного спектакля

Оля по кличке Мурлин Мурло спит с постылым алкашом Николаем, потому что хочет ребеночка, но банально поговорить ей не с кем. Однажды в ее доме появляется квартирант Леша — интересный, образованный, в очках. В 1991 году эта пьеса положила начало славе драматурга Николая Коляды и дружбе с ним «Современника». В спектакле Галины Волчек Мурлин Мурло играла Елена Яковлева, ее горластую сестру — Нина Дорошина, квартиранта Лешу — Валерий Шальных, Николая — Сергей Гармаш. В сезоне 2009/2010 Гармаш реконструировал спектакль с новым составом. В заглавной роли Дарья Белоусова, компанию ей составили Елена Козина, Ульяна Лаптева, Шамиль Хаматов и Артур Смольянинов — точь-в-точь Гармаш, только молодой.

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Мурлин Мурло»

Фото Nafnusha
Фото Nafnusha
отзывы: 66
оценки: 69
рейтинг: 83
7

Спектакль сильный, но из разряда: "Вот я вас окунаю в дерьмо, а вы уж там дальше как хотите". Все как в фильмах Балабанова - беспросветно, натурально, как в жизни. Просто лично я не фанат такого жанра, предпочитаю, когда в резюме все же есть какой-то намек на изменения к лучшему, а иначе зачем это все?!

3
0
...
23 декабря 2012
Фото Лидия Жёлтикова
Фото Лидия Жёлтикова
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
1

Мораль сей басни такова:
1. Не езжайте в Шипиловск!
Вы там охренеете от серости, так сказать, нехороших, злых мужчин и нехороших, развратных женщин. К счастью, Шипиловск был стерт с лица Земли самим Господом Богом.
2. "Читайте книги! Только это вас спасет!", а также "Вы все - $%^&#@@!!!!!!!!!!!!" - кричат со сцены.
Ну, раз пришли на спектакль с таким названием - то, видимо, да, мы все такие!
Пойдем читать книги - это нас спасет! От таких представлений. Поможет забыть увиденное.
И, действительно, чутье ведь подсказывало... Надо было слушать свою языковую интуицию, а не тетеньку-кассиршу

1
0
...
26 марта 2015
Фото Elena M
Фото Elena M
отзывы: 11
оценки: 13
рейтинг: 15
3

Спектакль не понравился. 80-е уже давно закончились, а спектакль посвященный им все идет. Ладно, если бы сюжет был очень интересный, но он не интересный, ничего нового не рассказывает. Коляда не Чехов и не Шекспир, которых можно ставить вечно, и никогда ими не будет. Что он хотел показать зрителям своим спектаклем? То, как живут люди в деревне? Но это и так все знают. Если бы он написал, что всем этим людям делать в их ситуации, то было бы гораздо интересней. А так, спектакль просто ни о чём. Актеры выучили текст, очень хорошо его отчеканили. Смолянинов как обычно был очень эмоционален, как впрочем, и в остальных спектаклях. Я бы вообще, давно бы сняла этот спектакль из репертуара и заменила на какой-нибудь новый и интересный.

1
0
...
21 декабря 2014
Фото майя сердюкова
Фото майя сердюкова
отзывы: 29
оценки: 29
рейтинг: 54
7

Билет был на 22 декабря, на следующий день после "конца света". А в спектакле действие - советские жители маленького захолустного городишки всего из четырех улиц, который забыт вместе со своими обитателями в лесу, страдают от пьянства, нищеты, необразованности, ненавидят свою поганую жизнь и все время жалуются. И кроме того они готовятся к грядущему концу света, очень актуальная сейчас тема ))) Мне этот сюжет напомнил свежий спектакль "Современника" "Генацид. Деревенский анекдот". Всего 4 героя спектакля очень слаженно играют, все отработано, "актер-персонаж" подобраны хорошо. Смольянинов (МИША) блестяще дебоширит на сцене, ругается через слово матом, этакий деревенский жлоб и подонок. Белоусова (ОЛЯ) маленькая некрасивая девушка с богатым внутренним миром и огромной душой - живет на сцене, абсолютно ее роль, очень понравилась!! Лаптева (Инна) вечно пьяная тетка-вдова, ведет себя и одевается как женщина легкого поведения, хочет "в Москву-в Москву" - не понравилась, на мой взгляд слишком-слишком переигрывает! Хаматов (Лёша) очкарик-интеллигент из центра, приехавший в глубинку жить и работать, становится из трезвенника в пьющего и жестокого человека - понравился! Происходящая на сцене история уже была рассказана в других рецензиях, в целом мысль хорошая, я довольна, что сходила на спектакль!
А концом света оказалось всего лишь обрушение декораций с грохотом, дым, занавес )))

1
0
...
23 декабря 2012
Фото NastyaPhoenix
Фото NastyaPhoenix
отзывы: 381
оценки: 381
рейтинг: 407
5

Время действия – конец 80-х прошлого века, место действия – мифический Шипиловск, городок тотальной и беспросветной безнадёги, где всё население днём работает на химическом заводе, вечером пьянствует, телевизоров не держит, потому как «облучают», а по радио то давно покойный Левитан, то Ванга обещают конец света. И этого конца все ждут с лихорадочным нетерпением – как желанного избавления от зелёной тоски. В семью, где младшая дочь Оля по прозвищу Мурлин Мурло (Белоусова) страдает галлюцинациями после того, как увидела НЛО, а старшая (Козина) потеряла мужа и обречена на одинокую старость, и обе мечтают о чём-то большом и чистом, о детях и о том, как бы вырваться из своей глухомани, попадает столичный очкастый интеллигент (Хаматов) – видимо, с целью поднабраться свежими впечатлениями. Этот герой, созданный, очевидно, с расчётом на то, что наивная публика сперва воспримет его как положительного, с любопытством естествоиспытателя наблюдает за странностями быта, записывает колоритные фразочки, восхищается «духовностью» юродивой Оли, которой «Бог является», и втихаря пописывает свой «великий роман», должный спасти человечество. Однако, будучи дважды битым соседским гопником (Смольянинов) – самым адекватным в своём жизнелюбии, хоть и быдловатым персонажем – и разочарованным в непорочности Оли и своих идеалах заодно, очкарик не выдерживает и смывается, ломая тем самым жизни барышням, поверившим в него как в мессию, представителя мистического «Центра», всё обо всём знающего лучше и правильней. И, совсем уж мифически, вместе с судьбой бедняги Мурлин, над которой грязно надругался человек, которого она полюбила, рушится весь Шипиловск, таки дождавшийся своего апокалипсиса – видимо, по-солженицынски, «без праведника не стоит село». Сей сюжет не нов и предсказуем – по крайней мере, для читавших «На дне» и поздние аналоги, – только, по сравнению с горьковской ночлежкой, гиперболизирован по максимуму, а так – даже язык этих двух пьес чем-то неуловимо схож. Можно было запросто запороть постановку, скатившись в обличительный пафос, выжимающие слезу сантименты или нагнетённую мрачность, но её создатели – Волчек и Гармаш – не сгущают и без того фактурные, лишённые каких бы то ни было полутонов краски своего материала, а просто констатируют факты, предоставляя публике самой рассудить нехитрые морально-этические конфликты. Впрочем, гораздо приятнее, нежели пытаться копать глубже на поверхностной ниве философии Коляды, радоваться актёрской игре – живой, искренней, выразительной, с самоотдачей, но без перегибов. В типических, в принципе, персонажей начинаешь верить, сочувствовать им, в первом акте – смеяться (спектакль заявлен как «комедия», и поначалу в нём действительно достаточно качественного юмора), во втором – бояться за них. Выходишь со спектакля с ощущением тяжёлым, но удовлетворённым: вещь просмотра стоит.

02.05.2010
Комментировать рецензию

1
0
...
3 мая 2010