• жанр
    Опера
  • Солисты Ренате Арендс, Марсель Боне.
Создатели
Режиссёр:
Эва Бухман
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Екатерина Бирюкова
Фото Екатерина Бирюкова
отзывы: 345
оценки: 263
рейтинг: 92
7
Эскалопом по Европам

«Европейские дни оперы» в Театре Станиславского и Немировича-Данченко

Проект «Европейские дни оперы» проводится по всему ­кон­тиненту уже третий год и всякий раз посвящен какой-нибудь единой теме, которую все участники мероприятия должны обыграть. Но на эту тему лучше не обращать особого внимания, а просто прочувствовать принадлежность нашего оперного ­театра к Европе. А конкретнее — Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, который все три ­года исправно участвует в этой акции.

Поскольку тема нынешнего года призывает к «креативности и новации», московские «Европейские дни» открывает самая отвязная за последнее время работа театра — опера Владимира Кобекина «Гамлет» (7 мая) в постановке Александра Тителя и с либретто (в данном случае это очень важно) Аркадия Застырца.

Но «Гамлета» можно и без «Европейских дней» посмотреть. А специальная программа — это два других события. Одно связано с именем баритона Сергея Лейферкуса, который, с одной стороны, народный артист и все такое, а с другой — совсем не академичный и не законсервированный человек. Совсем недавно он, скажем, вспомнил свое советское прошлое и блес­тяще спел у Гергиева Чичикова в «Мертвых душах» Щедрина — а это очень заковыристая партия, совсем вроде бы не для народных артистов. На «Европейских днях» 8 мая он дает концерт вместе с подрастающим поколением вокалистов (наших и западных), предварительно в рамках того же проекта поучив их уму-разуму на мастер-классе.

Второе событие связано с амстердамским ансамблем старинной музыки Combattimento Consort под управлением Яна Виллема де Фринда, который уже дебютировал в Москве минувшей осенью в филармоническом абонементе «Европейские виртуозы». Это был аппетитный аутентизм, если можно так выразить­ся: во время исполнения «Кофейной кантаты» Баха разливали кофе — и всем понравилось.

На сей раз голландцы выступают тоже в своего рода ­раз­влекательном жанре, хотя надо понимать, что речь идет о развлечениях XVIII века. Главный пункт их московской программы (10 мая) — комическое интермеццо Георга Филиппа Телемана «Пимпиноне, или Неравный брак», датируемое 1725 годом. Это что-то вроде небольшой оперы для двух солистов — когда-то такими вещами забавляли публику в антракте какой-нибудь серьезной оперы про богов и античных героев. А тут — гораздо более понятные персонажи и во все времена актуальная история: богатый недотепа Пимпиноне и бедная, но ловкая Веспетта, которая из служанки постепенно становится госпожой с ­ти­раническими наклонностями. Так что, в принципе, не так уж все и весело.

Но, по слухам, снова, как и с «Кофейной кантатой», должно быть вкусно: вместе с двумя солистами — сопрано Ренате Арендс и баритоном Марселем Боне — свое мастерство во время представления должен демонстрировать привезенный из Голландии настоящий повар.

0
0
...
29 апреля 2009
Написать отзыв
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.