Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль
Девушка и революционер

Средняя оценка: 4.4 из 5

Голосов: 63

Проголосовать
Уже идут 29

Героиню «Груза 200» Агнию Кузнецову снова мучает маньяк. На этот раз — Сталин, которого в спектакле Владимира Агеева играет Евгений Стычкин. Впрочем, Сталин тут не вполне Сталин, скорее материализовавшийся ужас российского капитала, который чувствует себя сегодня как враг народа в 37-м.

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 3
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1336 спасибо

Еще раз про любовь

Как известно, 25 октября 1917 года большевики взяли власть в стране. Где в этот день находился Иосиф Сталин, истории ­неизвестно, театр «Практика» предлагает представить, что он в этот день предавался любви и философии с Надеждой Аллилуевой, шестнадцатилетней дочкой своих друзей. У красного Макиавелли, оказывается, был хитроумный план: дождаться, когда всякие Бронштейны сделают грязную работу, чтобы потом взять власть из их... Показать полностью

Еще раз про любовь

Как известно, 25 октября 1917 года большевики взяли власть в стране. Где в этот день находился Иосиф Сталин, истории ­неизвестно, театр «Практика» предлагает представить, что он в этот день предавался любви и философии с Надеждой Аллилуевой, шестнадцатилетней дочкой своих друзей. У красного Макиавелли, оказывается, был хитроумный план: дождаться, когда всякие Бронштейны сделают грязную работу, чтобы потом взять власть из их обессилевших рук.

Жанр воображаемых встреч вообще необыкновенно популярен. Его любят артисты со звучными именами и в особенности администраторы: билеты на неподтвержденные встречи Баха с Генделем или Моцарта с Сальери расходятся в театральных кассах как горячие пирожки. Но больше всех этот жанр любят драматурги: его фантастичность избавляет автора от необходимости не только быть историком, но даже дружить со здравым смыслом. Особенно если речь идет о Сталине. Сколь­ко воображаемых Сталиных вытерпела сцена только в последние несколько лет! Сталин при смерти, и Сталин в расцвете сил. Сталин — любитель искусств, и Сталин, страшащийся собственной тени. Сталин — Юрский, Сталин — Кваша, Сталин — Гафт. Сталин — Евгений Стычкин из «Девушки и революцио­нера» в этом ряду выглядит очень свежо, нет слов. Не хуже и Аллилуева в исполнении Агнии Кузнецовой — пытливые зрители помнят ее большеглазым подростком в «Грузе 200» и «Все умрут, а я останусь». Но точно ли о Сталине с Аллилуевой идет речь в пьесе, и вообще о чем она — большой вопрос. Герои с самого начала обретаются в абстрактном безвременье, Сталин рифмует Бронштейна, то есть Троцкого, с депутатом Хинштейном, монарха называет «лузером» и призывает «отвечать за базар». В какой-то момент Сталин натягивает джинсы и засыпает, а у Аллилуевой начинает звонить мобила. Она поправляет на плече модный шарфик и отвечает одному собеседнику, чтобы продавал ее акции, а другому, что ее муж-писатель совсем с ума сошел со своим Сталиным.

За окнами во всю ширину сцены мелькают то снег, то ­ви­дения. Герои говорят-говорят, потом вдруг взгляды их стекленеют и они пускаются в сомнамбулический танец. Художник Марина Филатова уставила сцену стопками книг, которые мерцают в темноте, как тлеющие головни. А в финале и вовсе является демон с разверстой багровой пастью и налитыми кровью глазами.

Режиссер Владимир Агеев всегда умел приподнять действие над обыденностью, пустить по сцене мистический сквозняк, превратить бытовой сюжет в сон о чем-то большем. Или, напротив, провести через сумбурную пьесу явную мысль. Вот и пьесу Игоря Симонова он превратил в кошмар современного ­писателя, одержимого красным демоном. При этом остается ощущение, что у автора в запасе была и некая заветная мысль: не о думающем о власти писателе, не о власти вообще, а о вла­сти конкретной, сегодняшней. Хотя все намеки в пьесе так тщательно зашифрованы, как не шифровали даже в лютые сталинские годы. Что объясняется, наверное, тем, что автор — человек из бизнеса, а это самый фрустрированный народ. Человек, за чьей спиной маячит тень рейдера, прокурора, да хоть пожарного инспектора, только так, наверное, и может писать — чтобы в случае чего можно было бы смело сказать, что вещь его, вообще-то, о любви.

Так, собственно, и случалось уже с автором «Девушки и революционера». Когда-то, заглянув в только что открытую «Практику» на какую-то пьесу, г-н Симонов — крупный ­ме­неджер в правильном пиджаке — решил, что напишет не хуже. Что характеризует и репертуар «Практики», и театр в целом. Но речь о другом. Вскоре Симонов принес в театр свою пьесу «Небожители» про олигарха, которого прессует власть. Там даже было слово «ходор». Пьесу поставили на сцене, и даже придирчивая «Независимая газета» написала тогда, что «ничего более злободневного в Москве сегодня нет» и что «такой острой политики в театре не было со времен Генриха Боровика». Прошло некоторое время, и в Британии, совершенно помешавшейся на новой русской драматургии, радио BBC затеяло инсценировки по мотивам актуальных русских пьес. Схватились и за «Небожителей», но Симонов дал отказ. По той причине, что британцы-де хотят воспользоваться его пьесой, чтобы очернить светлый образ его родины. И что пьеса «Небожители» ничуть не про сегодняшнюю ситуацию, не про деньги, власть — а именно про любовь. И вы спрашиваете еще, о чем «Девушка и революционер».

Скрыть

Все рецензии «Афиши» 2

Лучшая рецензия

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 9
teatr_praktika

3 рецензии · 7 оценок · 14 спасибо

Комментарии создателей спектакля:

Игорь Симонов, писатель:

Эта история родилась случайно, как и все в жизни. Я куда-то летел и купил в дорогу книгу «Личная жизнь Сталина», в которой автор постарался создать политический портрет по тем книгам, которые он читал – с молодости и до конца жизни. Какие делал пометки на полях, на что обращал внимание. И там впервые я столкнулся с фактом: никто не знает, где Сталин провел 25 октября. Я много читал на эту тему,... Читать полностью

Пойдут на Девушка и революционер

Denis Ryzhov
Denis Ryzhov

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

nicktaken
nicktaken

0 рецензий · 7 оценок · 0 спасибо

Настасья
Настасья

0 рецензий · 3 оценки · 0 спасибо

Ярослава Фролова
Ярослава Фролова

2 рецензии · 3 оценки · 2 спасибо

Dmitry Loboyko
Dmitry Loboyko

0 рецензий · 8 оценок · 0 спасибо

Танюша Филякина
Танюша Филякина

0 рецензий · 3 оценки · 0 спасибо

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Антон Белов

13 рецензий · 13 оценок · 27 спасибо

Браво, Браво, Браво!!! Бис!!!! Пишу так потому, что несмотря на то, что актеров по окончании спектакля вызывали на бис четыре раза есть ощущение, что я недохлопал в ладоши и недоблагодарил Агнию Кузнецову и Евгения Стычкина за блестящий спектакль! Спасибо вам огромное!!!

Стычкин просто гениален в роли Сталина, он не стал играть нарочитый грузинский акцент, но по тому, как жестко и отрывисто он произносит слова - горское происхождение вождя народов очевидно. Сталин Стычкина умен, циничен,... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
Victoria Cherepanova

1 рецензия · 1 оценка · 0 спасибо

Потрясающе талантливый спектакль во всех отношениях!
До просмотра сложно было представить Стычкина в этой роли. Но на сцене видишь образ Сталина, и сомнения улетучиваются! Очень яркая и емкая постановка, рекомендую всем.

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 1
Татьяна Соколова

1 рецензия · 1 оценка · 1 спасибо

Никогда бы не подумала, что Евгений Стычкин будет играть Сталина.
И что в день свершения Великой Октябрьской революции Иосиф Виссарионович предавался любви с шестнадцатилетней дочерью своих друзей Надеждой Аллилуевой.
Таков был его хитроумный план: отсидеться в "подполье", пока всякие бронштейны сделают переворот, а потом взять власть в свои руки.

Об этом спектакль "Девушка и революционер" который идёт в театре "Практика".
Возможно, на самом деле всё было не... Читать полностью

Все рецензии 15

Еда и мир 17 красивых и полезных инстаграм-блогов с мясом
Подборка Ночь квестов

Лучшие квесты Москвы и Питера с большими скидками

Волшебные игры для всей семьи

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

За 40 лет своего существования идея проверок с помощью тайных покупателей превратилась в целую...

«Матильда» Алексея Учителя и «Пила-8» в прокате, концерт Машин Ган Келли, ретроспектива фильмов...

Проект Fearless Photographers — международная платформа по поиску свадебных фотографов, которые не...

У балерины Олимпиады Альфа русская мама и папа из Бенина, она жила и училась в Москве, но...