Клубы ладана и дрессированные кошки, иерихонские трубы и фокусы, балет и эстрадные скетчи; Фауст восседает на кубе, отсылающем к Черному камню Каабы, и отвечает по мобильному телефону кому-то то ли сверху, то ли свыше. Впервые Борис Юхананов показал этот «священный цирк» в 1999-м на легендарном фестивале «Гете — Пушкин». Спектакль возобновлялся несколько раз, и 13 лет спустя выходит его очередная реинкарнация: «мы сохраняем форму, сценографию, ряд мизансцен и общую их кантилену — и вливаем туда совершенно новое переживание гетевского текста». «Новое переживание» питается еще и тем обстоятельством, что ученик Анатолия Васильева Юхананов и другой ученик Васильева, Игорь Яцко, исполняющий роль Фауста и должность руководителя театра, играют «Фауста» в «Школе драматического искусства», оставленной ее создателем.
Драматический |
Борис Юхананов |