Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль
Евгений Онегин 

На музыку П.Чайковского
Постановка: Театр балета Бориса Эйфмана
Режиссер: Борис Эйфман

Средняя оценка: 3.8 из 5

Голосов: 11

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

В постановке Эйфмана по роману Пушкина действие перенесено в современность. На экране показаны события девяностых годов, вместо малинового берета зритель видит малиновый пиджак. Если серьезно, почтенный хореограф взял очень известный текст и сделал очень успешный спектакль (от названия быстро отвалилось завлекающее слово Online). Здесь преувеличенные страсти и агрессивная хореография на разрыв связок — как во всех остальных балетах Эйфмана. Разница в том, что «Онегин» идет в Петербурге очень редко.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 3 из 5
Юлия Яковлева

345 рецензий · 162 оценки · 342 спасибо

На сцене скачут и шумят

Поклонников Бориса Эйфмана эта рецензия не отпугнет. Поклонники Бориса Эйфмана вообще самые бесстрашные существа на свете; да и анонсы им ни к чему — они и так самыми первыми узнают все о жизни своего кумира. Всем остальным «Онегин» рекомендуется как опыт балету посторонний, но жизненно любопытный: большинству из нас придется стареть. В очередной раз убеждаешься, что делать это лучше умеючи.

Итак, к балету очередной спектакль... Показать полностью

На сцене скачут и шумят

Поклонников Бориса Эйфмана эта рецензия не отпугнет. Поклонники Бориса Эйфмана вообще самые бесстрашные существа на свете; да и анонсы им ни к чему — они и так самыми первыми узнают все о жизни своего кумира. Всем остальным «Онегин» рекомендуется как опыт балету посторонний, но жизненно любопытный: большинству из нас придется стареть. В очередной раз убеждаешься, что делать это лучше умеючи.

Итак, к балету очередной спектакль Эйфмана отношения не имеет. Впрочем, как и все предыдущие. Сочинение собственно хореографии — самое бледное пятно в богатой палитре умений этого человека. Так что и в «Онегине» пустое место там, где следует быть танцам, заслонено прекрасно поставленным светом, сексапильными костюмами и общей неврастенической суетой, которая Эйфману всегда удается. Про сексапильные костюмы я не путаю: дело в том, что Онегин вместе с Татьяной, покойным дядей самых честных правил и остальными персонажами перенесены в наши дни. Вы же знаете загадочную силу этого выражения: скажешь «наши дни», а веет нафталином. Вот и от нового «Онегина» тоже. Такое ощущение, что Бориса Эйфмана забыли разбудить где-то в середине 1980-х. Не знаю почему. Вот у англичанина Мэттью Боурна «Дориан Грей» тоже вроде бы в том же духе: Дориан — ­фото­модель, влюбленный художник стал фотографом, а лорд — редакторшей модного журнала. Однако работает. Всем желающим предлагается проверить: «Дориана Грея» как раз дают в Москве в рамках Чеховского фестиваля. Поезжайте — не пожалеете.

Эйфман, конечно, удивительный. У него изумительное чутье. Он в каждой истории безошибочно находит вульгарное, бульварное, даже если вещества там было в медицинской дозе. И ведь оказывается абсолютно прав! Что такое судьба Чайковского? Посмотрите спектакль Эйфмана и признайте: в этой ­великой трагической жизни было место пошлейшей мелодраме — все эти влюбленности в хамоватых лакеев. Было. И Бори­са Эйфмана не проведешь. Никакой ранг в пантеоне искусств, сколь бы почетным он ни был, не ослепит его. Эйфман — детектор звонкой пошлости. Он безошибочно выявил щедрую долю искомого вещества в «Братьях Карамазовых» (см. его спектакль «Карамазовы»), вопросе трех религий, биографии балерины Спесивцевой и так далее. Я ужасно удивилась, что «Онегин» тоже попал в черный список его постановок. Пушкин быть пошлым не умел — это признал даже Набоков, который от одного запаха пошлости обычно рыл землю, как свинья, натасканная на трюфеля. Да и где же может быть тяжесть в «Онегине»? В «Онегине»! С его летучим пушкинским стихом и трагедиями под сурдинку.

Возраст — ужасная штука, если обращаться с ней небрежно. Дядечки с крашеными волосами и студенткой на переднем сиденье новенькой спортивной машины — это понятно. А что делать тем, у кого нет спортивной машины? Или денег, чтобы ее купить? Или, как говорится, «Заратустра не велит». Правильно. Они молоды душой (от этого выражения тоже удивительно пахнет старой шубой). Вот только сейчас от названия спектакля Эйфман решился-таки отцепить приставку online. А то поначалу у него было «Онегинъ. Online». Типа для молодежи. Тем, кто книжками не интересуется, а сидит в сети. Борис Эйфман, наверное, вычитал где-то, что сейчас такая «молодежь». Хотя нет более чуткой публики, чем старые поклонники. Состарившиеся вместе с кумиром. Но этот аспект оставил Эйфмана равнодушным.

Все великие хореографы стареют одинаково. Ступив на склон жизни, где свет мягче, а тени длиннее, они начинают сочинять длинные, обстоятельные спектакли, где дерево — это дерево, женщина — это женщина и даже чайка изображена в виде чучела чайки (см. «Чайку» Джона Ноймайера, например). Это время все называть своими именами. Это время новой, почтительной и бережной нежности к былым великанам (в случае Ноймайера — к Чехову), видимо, обусловленной ясным пониманием, что не в столь фантастическом будущем придется встретиться с великанами самому, присоединившись к покойному большинству.

Но как было сказано вначале, Борис Эйфман — ни в коем случае не хореограф.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
veetory

6 рецензий · 20 оценок · 4 спасибо

Эйфман, безусловно, не нуждается в еще одной хвалебной статье, тем более такого дилетанта, как я. Но рискну поделиться впечатлениями об «Онегине».
Стройные тела ритмично извивались на фоне современно оснащенных декораций. То и дело за спиной артистов зажигалась всеми красками огромная луна. Как станцевать пьяного человека? Не всякий сможет даже просто правдоподобно его изобразить. А Олег Габышев смог, грациозно выступая неровными шагами и опираясь на Ленского. Очень, очень много... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 1 из 5
Ivan Halepa

7 рецензий · 7 оценок · 18 спасибо

Как всегда у Эйфмана – впечатляющий образчик двигательной активности с отчётливым пиком на эмоциональной составляющей энергетического спектра сценического процесса (sic! – не явления, изготовитель Эйфман раскрывается именно в динамике ряда своих работ).

И как всегда у Эйфмана – отличная иллюстрация тотального вырождения современной цивилизации западного образца. И изготовитель Эйфман, и его зрительская аудитория имеют хорошо выраженные ментальные повреждения, характерные для потребительской... Читать полностью

Оценка: 1 из 5
Tatiana Ishimtseva

2 рецензии · 2 оценки · 0 спасибо

Балет Эйфмана "Онегин" мне кажется обнажает только проекции самого постановщика, никаким образом не касаясь самого произведения. Например, почему-то на сцене катаются, обнимаясь,два молодых человека, изображая пьяных Онегина и Ленского. Почему-то на столе фигурирует водка в стаканах, как бы намекая на то, что русские вечно пьют. А в круге восходящей луны появляются кадры смутного времени советского союза. Муж Татьяны, насколько я смогла понять неискушенным взглядом, слепой и как... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
dodydo

1 рецензия · 3 оценки · 0 спасибо

Работы Эйфман-балета можно смотреть уже ради одного того, чтобы понять - невозможное возможно! и что нет предела потенциалу человеческого тела, если его движения направляет мастер. А потом в линиях танца растворяешься, остаешься совершенно один среди музыки и пульса тел, и никакое либретто уже не нужно, потому что ощущаешь действо кожей и сердцем, потому что сидишь без движения, не чувствуя как немеет тело, значение имеет только то, что перед глазами. Придумать такой танец нельзя, зато можно... Читать полностью

Все рецензии 5

Зачем вы это сделали Парень построил однодневный отель для залетевшего в дом сверчка

Игровые площадки для лучшего торжества

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Космический квест, который точно понравится детям

Масштабные игры для больших команд

Новые «Звездные войны», фильм про дружбу королевы Виктории и ее индийского подданного, фестиваль...

В Большом театре прошли первые официальные показы балета «Нуреев» в постановке Кирилла...

В рубрике «Скрытые возможности» мы рассказываем о неочевидных функциях сервисов, программ и...

Всем вечеринкам и прогулкам друзья предпочитают домашние посиделки и просмотр кино на проекторе? Их...