Москва
Написать отзыв

Все отзывы о спектакле

Постановка Крепостной балет

8.7
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Dmitry Sokolov
Фото Dmitry Sokolov
отзывы: 14
оценки: 20
рейтинг: 28
9

"если богу было угодно наделить женщину морщинами, он мог хотя бы равномерно распределить их, например на пятках" - героиня алисы фрейндлих. хорошая постановка. интересные декорации. достойный юмор. отличная игра алисы бруновны и ее дочери варвары владимировой. нет ни в чем перебора, все грамотно, красиво. современно, не побоюсь этого слова) конечно смотреть обязательно. это не рядовой спектакль. какие-то очень приятные, светлые эмоции после просмотра... видно, что режиссер с чувством вкуса. а чувство вкуса - такая редкость.

1
0
...
29 марта 2010
Фото Julia Kh.
Фото Julia Kh.
отзывы: 22
оценки: 47
рейтинг: 24
9

Как и следует из названия, в спектакле есть и уроки танго, и уроки любви.
А еще точно передано окрыление, возрождение человека при появлении в жизни цели. Было ощущение, что между первым и вторым отделением прошло не 20 минут, а минимум 2 месяца, которые героиня Алисы Фрейндлих провела в упорных занятиях и на строгой диете.
Эмоциональную составляющую усиливает танцевальное, музыкальное и световое сопровождение.
При этом спектакль пропитан юмором, самоиронией.

В восторге от игры Алисы Фрейндлих!
Героине Варвары Владимировой поверила не сразу. Слишком (на мой взгляд) эмоциональным, вызывающим было ее поведение. Но затем приняла, поверила и ей.

2
0
...
14 февраля 2013
Фото Art_Storm
Фото Art_Storm
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 22
1

Конечно, все пришли посмотреть не спектакль, а Алису Фрейндлих. Но, простите, бриллианту нужна оправа.
Какое осталось впечатление: Алиса Бруновна выглядит очень хорошо и в прекрасной спортивной форме. Спектакль и ее роль в нем - просто никакие. Единственным ярким штрихом в этот вечер в театре была свежая севрюга в буфете (Спасибо А.Ширвиндту, хотя не факт)
А.Ф. и ее дочь, которой почем-то хлопали как заслуженной артистке РФ, ходят по сцене, лежат на диване (больше лежат, чем ходят), едят, пьют, курят и разговаривают, ловят мышей, такой нежный родительско-дочерний межсобойчик. Никакой ни идеи, ни мысли, ни действия нет, не говоря уже о выражении внутреннего мира героя или хотя бы вразумительных эмоций. А шутки не то, чтобы пошлые или плоские, просто никакие (ну кроме, может, морщин на пятке, которые всем западают в душу). Зрители как всегда на высоте. Ломания младшей Фрейндлих, вроде как не умеющей танцевать, вызвали бурю восторга.
Группа танцоров современного танца была хороша, но совершенно не к месту. Если старая танцовщица вспоминает молодость, то я не думаю что у нее могут возникнуть такие современные мысли или ассоциации, которые видимо выражает этот балет, тем более что танго - это уж совсем другое, впрочем, как и любовь.
Вместо того, чтобы тянуть два часа времени, чтобы на нее просто посмотрели (заметьте за деньги), да еще и пропиарить дочь, Алиса Бруновна могла бы провести творческий вечер, но это, конечно, требует большей самоотдачи и трудозатрат.
По иронии судьбы, как часто бывает, в пьесе есть слова о том, что актер не может обмануть зрителя или что-то в этом роде.
Тут был отзыв о плохой режессуре, но мне кажется, что А.Ф. изменило чувство вкуса, или ... "деньги не пахнут".
Я тоже, как и все, думаю, в зале, хотела увидеть любимую актрису, но актрисы хороши своей игрой, зачем же они еще нужны?
Я то думала: уходящая натура, серебряный шар...
От тоскливой банальности просмотренного действия так и тянет на банальности : "Это было бы смешно, если б не было так грустно"!!!!((( Занавес.

9
0
...
23 марта 2011
Фото inconnuelf
Фото inconnuelf
отзывы: 41
оценки: 65
рейтинг: 21
1

Стыдно и неловко за Алису Бруновну. Жаль своего вечера и неудобно перед приглашенным гостем. Зал пришел на Фрейндлих, и зал ее получил. И ничего кроме: ни идеи, ни игры, которой веришь и проникаешься, ни достойного юмора. Печально, что звезда такой величины вынуждена играть в ТАКОЙ постановке. Для себя решила, что всех мэтров лучше смотреть на экране, чем в театре. Что касается игры Варвары Владимировны - лучше бы это был моноспектакль А.Ф., ей богу. Зрители уходили даже до антракта.

1
0
...
7 октября 2013
Фото Svetlana VK
Фото Svetlana VK
отзывы: 6
оценки: 11
рейтинг: 5
9

Зал театра Сатиры заполнен до отказа, на входе безуспешно пытаются достать хотя бы один лишний билетик. Оно и не удивительно, ведь всего два вечера на сцене величайшая актриса - божественная Алиса Фрейндлих!
Гаснет свет, и начинается спектакль. На сцене нет, не двое - семеро. Помимо Алисы Бруновны и ее дочери Варвары Владимировы отнюдь не последнюю роль в постановке играет квинтет танцоров. Поначалу эти танцы на заднем плане немного смущают, но по прошествии некоторого времени становятся неотъемлемой частью действия.
А каковы декорации! Сцена надвое разделена слоями, как бы символизирующими явь и сон. Реквизит минимален - диван, стул, лампа и незаметный телефон. Ничто не отвлекает внимания от главного.
Реплики Алисы Бруновны можно разбирать на цитаты, а её игра выше всяческих похвал. Вместе с тем столь же великолепно играет Варвара. Они обе живут своими ролями.
Спектакль живой, яркий, смешной, но в то же время немного грустный. А финальное танго ставит грандиозную точку во всей постановке.
Всё когда-нибудь заканчивается, и после вызова на бис занавес закрывается до следующего аншлага.

1
0
...
23 марта 2011
Фото Dmitry Sever
Фото Dmitry Sever
отзывы: 12
оценки: 10
рейтинг: 3
7

Сегодня посмотрел в Театре сатиры. Сама пьеса действительно слабовата - ловля мышей в первом акте выглядит особенно нелепо. Понравился современный, европейский микс танца и актёрской игры. Умелое обращение со светом и красками, отличная хореография, и, конечно же, энергетика Фрейндлих оставили хорошее впечатление.

PS Предыдущий рецензент назвал театр танца "Крепостной балет" "невнятным кордебалетом" - оставлю это на его совести.

2
0
...
14 февраля 2012
Фото Анастасия Лаврова
Фото Анастасия Лаврова
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 3
9

Не могу ни упомянуть еще об одном долгожданном спектакле, на котором мне довелось побывать на прошлой неделе. Я давно мечтала увидеть на сцене одну из своих любимейших актрис -- Алису Фрейндлих. Но ее обычно отделяют от нас часов восемь по Е 95 или же четыре-пять в железнодорожном экспрессе, и вот теперь только дорога, равная настроению московских пробок.

В московском театре Сатиры идет спектакль "Уроки танго и любви" по одноименной пьесе Валентины Аслановой, где в главных ролях Алиса Бруновна и ее дочь Варвара Владимирова. Это несложная по рисунку история, с весьма условной реализацией сюжета, но насыщенная красивыми рижиссерскими находками и потрясающей постановкой танцевальных партий. В этом действии всего лишь две драматические роли. Они же главные. Мадлен Вердюрен (Алиса Фрейндлих) -- популярная в прошлом танцовщица, к ногам которой когда-то склонялся весь Париж и ее дальняя родственница из Прованса Симона (Варвара Владимирова) -- старая дева, "прованский цветок целомудриz", как называет ее в спектакле Мадлен, постоянно трясущаяся за свою честь и беспрестанно ругающаяся на свою мадам за ее богемный образ жизни, на самом же деле в глубине души жадно влекущий ее в свои объятия.
Их размеренный уклад жизни коренным образом меняет один телефонный звонок...

Это комедия, построенная на контрасте длинной интересной судьбы с еще совсем молодой, неопытной, неотесаной юностью. Партии актеров Крепостного балета вплетаются в игру актеров, становясь неотъемлимой частью, они словно в зеркале с помощью пластики тела отражают их переживания, мыслительные ходы и желания. На протяжении всего спектакля сцена поделена на два пространства: реально существующее и зазеркалье, где наполнение последнего зачастую перетекает на передний план, словно нажим карандаша, ставящий акценты в рисунке.
Алиса Бруновна предстает перед зрителем в прекрасной физической форме и выполняет некоторые танцевальные экзерсисы, техническое качество которых по истине достойно восхищения и более того, в финале мы видим заключительное танго и покоряющую сердца Фрейндлих во фраке.

Хореография этого спектакля уникальна по отражению и слиянию с драматургией. Эта работа Елены Прокопьевой достойна большого уважения. Ею была подобрана пятерка танцоров, состоящая из трех девушек и двух мужчин. Четверо высоких, статных, составляющих две пары ребят, по-моему мнению, являются раскрытием двух разных "Я", живущих в Симоне и пятая, маленького роста девушка, чуть ли не в два раза меньше остальных (точно также как Мадлен относительно "прованского цветка целомудрия") есть не что иное, как искрящаяся жизнью и богемным нравом душа мадам Вердюрен в зазеркалье.

Все танцоры обладают чистой пластикой и техникой очень высокого уровня, но при этом они не просто исполняют набор элементов, они по-настоящему играют этот танец, длинною в спектакль.
Это история о непредсказуемости жизни, любви в ее самых разнообразных и противоречивых проявлениях, о мечтах, надеждах, Париже и, конечно же, танце. Это два часа неподражаемой игры и неповторимого голоса Алисы Бруновны, юмора, и просто два часа счастья видеть Фрейндлих на сцене. Этот спектакль играют, танцуя и танцуя, играют.


1
0
...
29 января 2010
Фото Талмид
Фото Талмид
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 2
5

Мои эмоции - по свежим впечатлениям, т.к. только вчера посмотрел спектакль "Уроки танго и любви".

Алиса изумительна: точность интонаций, реплик, движений. Образ танцовщицы, ушедшей на покой, создан полно и совершенно.

Варвара Владимирова, которая играет роль родственницы танцовщицы, беспомощна во всех своих проявлениях. И это понимают постановщики пьесы, представляя ее в гротесковых позах, доходящих иногда до стриптиза, что, по их мнению, скрадывает общее неблагоприятное впечатление от игры.

Пьеса слабовата, в ней мало текста и действия. Поэтому понадобился кордебалет, который отображает сны героини, а иногда сопровождает ее действия. К сожалению, профессионализм танцоров недалеко уходит от любительского уровня.

А что же зритель? Посмотрев сомнительную игру Владимировой и невнятный кордебалет, он получил возможность увидеть блистательную Алису. Поэтому, несмотря на все издержки-браво, Алиса!

2
0
...
5 октября 2011
Фото Маргарита Лебедева
Фото Маргарита Лебедева
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 2
7

Сегодня "Уроки танго и любви" давали в Концертном зале "Карнавал" (это зал на территории Аничкого дворца в Петербурге). Действо было естественно и ненатужно. И даже хореографические аллегории (хотя в этом мнения среди нашей компании разделились) не казались вымученными, надуманными. Танцоры легкие, звонкие.
Но лично меня "зацепила" одна как будто не очень существенная деталь. Последние годы практически во всех спектаклях (как новых, так и классических) постановщики считают нужным "разбавлять" тексты сальными шутками, репризами на грани фола. Понятно, что это разряжает атмосферу и позволяет контролировать внимание зрителя, но тем не менее... Так вот: сегодня вечером я не услышала ни одной сомнительной шутки или неоднозначной реплики. При этом внимание зала практически не ослабевало. И никакого особенного драматизма в спектакле тоже нет - ровный незатейливый сюжет был подан с такой же естественной простотой Алисой Бруновной Фрейндлих и Варварой Владимировой.
Наверное, это и является критериями таланта и профессионализма, когда без дешевых трюков и излишней аффектации можно добиться признания и восторга.

2
0
...
19 апреля 2010
Фото М@RiN@
Фото М@RiN@
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 2
9

Спектакль просто СУПЕР!!!!очень понравилось, сама идея показа внутреннего мира героев, через танец. Очень хорошая хореография, музыка! Танго всегда завораживает! А игра актеров!!! Алисочка просто прелесть!! Мой кумир и мама ходила на ее спектакль. во истину Королева, кого бы она не играла на сцене!!!Варя Владимирова тоже очень здорово съиграла! И подошла в пару с А.Фрейндлих, сыграли просто супер и юмор помог. Крепостной балет-это класс, все такие разные, но не мешает синхронности и крассивой картинки. Спасибо большое режисеру!! и актерам низкий поклон. Я всем советуб пойти, когда будет идти спектакль. Зал опладировал стоя несколькоо минут и это точно заслуженно!

0
0
...
12 июля 2009
Фото Светлана Луспикаян
Фото Светлана Луспикаян
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
9

Посмотрела сегодня спектакль и хочу сказать, что после такой работы, такой профессиональной игры актёров хочется идти в театр. Гениальность Алисы Фрейндлих абсолютна, но надо сказать мастерство Варвары Владимировой ничуть не уступало заданному высокому уровню её матери и учителя. Короче, пьеса классная, работа потрясающая, смотрится на одном дыхании, вызывает живую эмоцию. Спасибо огромное за доставленное удовольствие

1
0
...
8 апреля 2012
Фото Наталия Неваляшка
Фото Наталия Неваляшка
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
3

Очень трудно писать отзыв о спектакле, в котором играет моя обожаемая актриса. Да и не только моя, безусловно, тысячи людей преклоняются перед ее талантом. Я увлеклась творчеством Алисы Бруновны еще в детстве, пересмотрела все фильмы с ее участием, записывала на кассету старые спектакли, которые мне не удалось посмотреть в силу возраста. И, конечно, не пропустила ни один, который идет сейчас. Я сама давно стала актрисой, не без влияния творчества Алисы Бруновны, и уже смотреть для меня спектакль - это не наслаждение, как для зрителей, а работа, труд. Каждый раз выносишь что-то для себя, споришь мысленно с режиссерами, с актерами (с актерами не всегда мысленно), отстаиваешь свою логику или принимаешь полностью спектакль, решение его, ну, не всегда полностью, конечно... И позвольте мне, своими мыслями поделиться с вами и насчет этого спектакля. Потому что эмоций столько, что невозможно держать их при себе... Эмоций не положительных, к сожалению.
-"Только я не знаю с чего начать"...
- Начните с главного.
- Пряяямо с главного?
Ну, начните как-нибудь"... ("Служебный роман")
Начну с главного. А главное то, что Главного-то и не было. Самый мощный момент, когда звонят и говорят, что партнер заболел и не сможет выступать, - был ОБОЗНАЧЕНИЕМ. Этот момент, самый сильный в спектакле (должен быть, а иначе - в чем смысл пьесы), - был не выстроен режиссером. Будто, это не мечта последних дней главной героини, а так, сходить в магазин не получилось... А если не было главного события, то и не вытекает следующего - уговорить Симону. Сколько сил, жажды, страсти, энергии надо приложить, чтобы уговорить эту "нравственную родственницу", да еще, чтобы у той вдруг вкус к другой жизни проснулся, не к той, о которой говорила ей тетушка, а к той, которую прожила и прожила ярко, стареющая танцовщица... И все это было сыграно настолько вяло и тускло, будто в песочнице не поделили формочку... Я не говорю об Алисе Бруновне, все-таки талант, он и в Африке талант. Но режиссер никак не помог таланту себя проявить, ну никак. И от этого очень становится грустно. А с какой болью и горечью можно было бы сыграть эту кульминацию (мы-то с вами знаем на что способна Алиса Бруновна), от того, что жизнь рухнула и возврата в молодость, такую желанную, такую страстную, такую всемогущую нет; до хватания за соломинку, за эту малюююсенькую, но надежду на то, что выступление состоится и все что было когда-то вернется хотя бы на мгновение, на пять минут, на миг танца....Вот о чем спектакль, о чем пьеса - о возвращении молодости! А не о воспоминаниях старой танцовщице, которую перебивает иногда дальняя родственница из Прованса. Очень грустно мне, что режиссеры не видят порой в пьесах то, что действительно должны играть актеры, а не сидеть на одном месте и болтать. Акт - действие, жизнь - действие и в театр зрители идут за действием, а не за болтовней актеров. Хотя, хореография - хорошая и профессиональная, даже несмотря на то что очень много элементов делается за диваном... В общем, извините за мой вопль отчаяния по поводу отсутствия на наших сценах нормальных режиссеров, наболело знаете ли. Но так хочется попросить их не засорять своей беспомощностью театры, а тем более, так непрофессионально работать с такой потрясающей актрисой, как Алиса Бруновна

1
0
...
2 февраля 2010
Фото Ваня Петров
Фото Ваня Петров
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 0
9

Это очень крутой спектакль. Это был первый спектакль на который я сходил в 6 лет, и Алиса Бруновна пригласила меня за кулисы и подарил диск, как она читает маленького принца. С тех пор это моя любимая актриса. Этот спектакль всё ещё помню. Класс!!!!!

0
0
...
4 мая 2020
Фото Алина
Фото Алина
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
9

Шла на спектакль с одним желанием увидеть Алису Бруновну Фрейндлих, одну из моих любимых актрис. Получила огромное наслаждение от спектакля, от великолепной игры Алисы Бруновны и Варвары, от диалогов, от хореографии "Крепостного балета", от музыкального сопровождения. Несмотря на комедийную манеру подачи, в спектакле много моментов, которые заставляют задуматься о смысле жизни, о скоротечности времени, о расставленных приоритетах. Диалоги главных героинь содержат множество ёмких фраз, которые стали крылатыми фразами. Спасибо за подаренный праздник!

0
0
...
22 октября 2014
Фото Наталья Тюрина
Фото Наталья Тюрина
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
9

Понимая, что не все разделяют театр как способ получать удовольствие, делюсь впечатлением не от каждого действа на сцене. Этот спектакль хочется выделить еще и потому, что одну из главных ролей сыграла Алиса Фрейндлих. «Служебный роман» - один из моих любимчиков, смотрела тысячу раз и еще столько же посмотрю. И вот эта женщина, эта актриса, потрясающе сыгравшая Людмилу Прокопьевну Калугину, живая и реальная, вновь делится своим талантом, только теперь вполне себе в десятке метров от меня. От осознания этого захватывает дух, размывает границы восприятия и приятно так, мягко наполняет волшебством.
На сцене – 2 героини из разных поколений, социальных слоев, с противоположными во многом взглядами и, соответственно, жизненным опытом. В параллель с игрой актрис вплетена линия танцевального квинтета. Сюжетная линия развивается как в логической, так и в творческой, тонкоуровневой реальностях. Эффектно! Красиво!
Сюжет интересен, в частности, одухотворением при появлении Цели. За уроками танго кроется тайна жизни, любви и разочарований, падений и воскрешений, зрительского обожания и угасания артистического солнца. Словами не описать даже сотой части воспринятого мной, тем более учитывая, что «выцепляешь» для себя наиболее близкое в данный момент жизни: подобное притягивается.
Искусство, таланты, творчество – одно из самых правдивых и тонких способов выражения людей, эпох, миров. Мы учимся и учим, передаем от поколения к поколению, ищем и находим, умираем и продолжаем жить. Снова и снова. Это Жизнь. Данность ли это, подарок, рок, эксперимент или что-то еще – тут уж слова точно бессильны.

0
0
...
25 июня 2014