Спектакль

Спектакль Уроки танго и любви

Постановка Крепостной балет

Выбор «Афиши»
8.7
15 отзывов
© Афиша
1/16

Алиса Фрейндлих в балете

Подвижники современного танца во главе с хореографом Еленой Прокопьевой танцуют, а Алиса Бруновна в драматических интермедиях изображает пожилую мастерицу танго, тряхнувшую стариной.

Возраст
12+
Продолжительность
2 часа 30 минут, 1 антракт

Участники

3
1

Конечно, все пришли посмотреть не спектакль, а Алису Фрейндлих. Но, простите, бриллианту нужна оправа.
Какое осталось впечатление: Алиса Бруновна выглядит очень хорошо и в прекрасной спортивной форме. Спектакль и ее роль в нем - просто никакие. Единственным ярким штрихом в этот вечер в театре была свежая севрюга в буфете (Спасибо А.Ширвиндту, хотя не факт)
А.Ф. и ее дочь, которой почем-то хлопали как заслуженной артистке РФ, ходят по сцене, лежат на диване (больше лежат, чем ходят), едят, пьют, курят и разговаривают, ловят мышей, такой нежный родительско-дочерний межсобойчик. Никакой ни идеи, ни мысли, ни действия нет, не говоря уже о выражении внутреннего мира героя или хотя бы вразумительных эмоций. А шутки не то, чтобы пошлые или плоские, просто никакие (ну кроме, может, морщин на пятке, которые всем западают в душу). Зрители как всегда на высоте. Ломания младшей Фрейндлих, вроде как не умеющей танцевать, вызвали бурю восторга.
Группа танцоров современного танца была хороша, но совершенно не к месту. Если старая танцовщица вспоминает молодость, то я не думаю что у нее могут возникнуть такие современные мысли или ассоциации, которые видимо выражает этот балет, тем более что танго - это уж совсем другое, впрочем, как и любовь.
Вместо того, чтобы тянуть два часа времени, чтобы на нее просто посмотрели (заметьте за деньги), да еще и пропиарить дочь, Алиса Бруновна могла бы провести творческий вечер, но это, конечно, требует большей самоотдачи и трудозатрат.
По иронии судьбы, как часто бывает, в пьесе есть слова о том, что актер не может обмануть зрителя или что-то в этом роде.
Тут был отзыв о плохой режессуре, но мне кажется, что А.Ф. изменило чувство вкуса, или ... "деньги не пахнут".
Я тоже, как и все, думаю, в зале, хотела увидеть любимую актрису, но актрисы хороши своей игрой, зачем же они еще нужны?
Я то думала: уходящая натура, серебряный шар...
От тоскливой банальности просмотренного действия так и тянет на банальности : "Это было бы смешно, если б не было так грустно"!!!!((( Занавес.

23 марта 2011
3

Очень трудно писать отзыв о спектакле, в котором играет моя обожаемая актриса. Да и не только моя, безусловно, тысячи людей преклоняются перед ее талантом. Я увлеклась творчеством Алисы Бруновны еще в детстве, пересмотрела все фильмы с ее участием, записывала на кассету старые спектакли, которые мне не удалось посмотреть в силу возраста. И, конечно, не пропустила ни один, который идет сейчас. Я сама давно стала актрисой, не без влияния творчества Алисы Бруновны, и уже смотреть для меня спектакль - это не наслаждение, как для зрителей, а работа, труд. Каждый раз выносишь что-то для себя, споришь мысленно с режиссерами, с актерами (с актерами не всегда мысленно), отстаиваешь свою логику или принимаешь полностью спектакль, решение его, ну, не всегда полностью, конечно... И позвольте мне, своими мыслями поделиться с вами и насчет этого спектакля. Потому что эмоций столько, что невозможно держать их при себе... Эмоций не положительных, к сожалению.
-"Только я не знаю с чего начать"...
- Начните с главного.
- Пряяямо с главного?
Ну, начните как-нибудь"... ("Служебный роман")
Начну с главного. А главное то, что Главного-то и не было. Самый мощный момент, когда звонят и говорят, что партнер заболел и не сможет выступать, - был ОБОЗНАЧЕНИЕМ. Этот момент, самый сильный в спектакле (должен быть, а иначе - в чем смысл пьесы), - был не выстроен режиссером. Будто, это не мечта последних дней главной героини, а так, сходить в магазин не получилось... А если не было главного события, то и не вытекает следующего - уговорить Симону. Сколько сил, жажды, страсти, энергии надо приложить, чтобы уговорить эту "нравственную родственницу", да еще, чтобы у той вдруг вкус к другой жизни проснулся, не к той, о которой говорила ей тетушка, а к той, которую прожила и прожила ярко, стареющая танцовщица... И все это было сыграно настолько вяло и тускло, будто в песочнице не поделили формочку... Я не говорю об Алисе Бруновне, все-таки талант, он и в Африке талант. Но режиссер никак не помог таланту себя проявить, ну никак. И от этого очень становится грустно. А с какой болью и горечью можно было бы сыграть эту кульминацию (мы-то с вами знаем на что способна Алиса Бруновна), от того, что жизнь рухнула и возврата в молодость, такую желанную, такую страстную, такую всемогущую нет; до хватания за соломинку, за эту малюююсенькую, но надежду на то, что выступление состоится и все что было когда-то вернется хотя бы на мгновение, на пять минут, на миг танца....Вот о чем спектакль, о чем пьеса - о возвращении молодости! А не о воспоминаниях старой танцовщице, которую перебивает иногда дальняя родственница из Прованса. Очень грустно мне, что режиссеры не видят порой в пьесах то, что действительно должны играть актеры, а не сидеть на одном месте и болтать. Акт - действие, жизнь - действие и в театр зрители идут за действием, а не за болтовней актеров. Хотя, хореография - хорошая и профессиональная, даже несмотря на то что очень много элементов делается за диваном... В общем, извините за мой вопль отчаяния по поводу отсутствия на наших сценах нормальных режиссеров, наболело знаете ли. Но так хочется попросить их не засорять своей беспомощностью театры, а тем более, так непрофессионально работать с такой потрясающей актрисой, как Алиса Бруновна

2 февраля 2010
9

Как и следует из названия, в спектакле есть и уроки танго, и уроки любви.
А еще точно передано окрыление, возрождение человека при появлении в жизни цели. Было ощущение, что между первым и вторым отделением прошло не 20 минут, а минимум 2 месяца, которые героиня Алисы Фрейндлих провела в упорных занятиях и на строгой диете.
Эмоциональную составляющую усиливает танцевальное, музыкальное и световое сопровождение.
При этом спектакль пропитан юмором, самоиронией.

В восторге от игры Алисы Фрейндлих!
Героине Варвары Владимировой поверила не сразу. Слишком (на мой взгляд) эмоциональным, вызывающим было ее поведение. Но затем приняла, поверила и ей.

14 февраля 2013
7

Сегодня посмотрел в Театре сатиры. Сама пьеса действительно слабовата - ловля мышей в первом акте выглядит особенно нелепо. Понравился современный, европейский микс танца и актёрской игры. Умелое обращение со светом и красками, отличная хореография, и, конечно же, энергетика Фрейндлих оставили хорошее впечатление.

PS Предыдущий рецензент назвал театр танца "Крепостной балет" "невнятным кордебалетом" - оставлю это на его совести.

14 февраля 2012
5

Мои эмоции - по свежим впечатлениям, т.к. только вчера посмотрел спектакль "Уроки танго и любви".

Алиса изумительна: точность интонаций, реплик, движений. Образ танцовщицы, ушедшей на покой, создан полно и совершенно.

Варвара Владимирова, которая играет роль родственницы танцовщицы, беспомощна во всех своих проявлениях. И это понимают постановщики пьесы, представляя ее в гротесковых позах, доходящих иногда до стриптиза, что, по их мнению, скрадывает общее неблагоприятное впечатление от игры.

Пьеса слабовата, в ней мало текста и действия. Поэтому понадобился кордебалет, который отображает сны героини, а иногда сопровождает ее действия. К сожалению, профессионализм танцоров недалеко уходит от любительского уровня.

А что же зритель? Посмотрев сомнительную игру Владимировой и невнятный кордебалет, он получил возможность увидеть блистательную Алису. Поэтому, несмотря на все издержки-браво, Алиса!

5 октября 2011
Все отзывы
7 спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
7
спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
29 марта 2021
8 спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства
8
спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства
11 сентября 2018
5 мультфильмов, про которые все думают, что они диснеевские, хотя это не так
5
мультфильмов, про которые все думают, что они диснеевские, хотя это не так
16 сентября 2021
15 спектаклей, которые стоит посмотреть на Большом детском фестивале
15
спектаклей, которые стоит посмотреть на Большом детском фестивале
16 сентября 2021