Все развлечения Москвы

Все отзывы о спектакле «Севильский цирюльник»

5.4
оценить
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото ant465
отзывы:
60
оценок:
100
рейтинг:
85
9

Классика и есть классика, Мариинка и в Африке Мариинка, но только не в данном случае… Собираясь на этот перфоманс, нужно быть готовым к наплыву веселых шуток из юных-злых двухтысячных, к солистке, сидящей на кровати в плохо прикрытой комбинации и к тому, что часть бабушек демонстративно выбежит из зала в момент, когда прима возьмет кожаную плетку и начнет похлопывать ею… Если вас не пугают таки сценические мелочи и метание настоящего автомата калашникова на сцену из оркестровой ямы, то вы получите массу удовольствия и вдоволь посмеетесь, как и положено при прослушивании и просмотре оперы-буффа. Впрочем, полностью абстрагироваться от мотороллера на сцене, вставок из репертуара Мэрилин Монро не удалось даже моим компаньонам, которые слушали именно эту постановку уже третий раз…

Вывод простой - если вы бываете в театре два раза в году, а в Мариинке раз в два года, то это "не ваш кусочек пирога", как говорят американцы. Если же вы знакомы с классическим репертуаром города и созрели для небольшого эксперимента и разнообразия, то получите массу удовольствия. Тем более, что самым строгим блюстителям нравов и стиля всегда можно просто закрыть глаза и насладиться прекрасной музыкой и шикарными голосами исполнителей.

1
0
10 декабря 2011
Фото Кати Binosh
отзывы:
29
оценок:
57
рейтинг:
38
3

Очень хотела порадовать сестру. Думала, что уж Мариинский меня не подведет. Не получилось. Она в шоке ушла после второго действия. Я досидела до финала. Надеялась на лучшее.

Весь спектакль радовал только дирижер и Фигаро.
Все остальное - сплошной кошмар и псевдо-искусство.
Зачем эта психушка в классической опере так и осталось загадкой....
В общем, этот спектакль лучше искать в других театрах. Может быть Молодежный порадует больше?? Очень на него надеюсь...

0
0
5 января 2011
Фото nat02
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
10
1

Мариинский театр обречен. Своим именем и репутацией, которую создавали Великие Мастера разных лет. Театр обречен ставить по своей крышей (равно и под крышами своих филиалов) спектакли, являющиеся эталонными образцами или стремящимися к ним. Театр должен жить, развиваться, пробовать. Данные эксперименты также должны быть эталонными (или стремящимися к ним), не случайно это место работы Мастеров.
Об опере «Севильский цирюльник» (именно так почему-то называется действо, созданное А. Степанюком) писать много не хочется. Тем более, о происходящем на сцене подробно и справедливо рассказала автор предыдущей рецензии. Действо получилось безумное с креном в сексуальную патологию, всеми признаками дурного вкуса и пошлости. Мерзкое получилось зрелище. Уйдя после второго отделения, немного порассуждали с друзьями на тему природы патологии и ее искренности. Дескать, не могут уважаемые люди все вместе так взять и сойти с ума - конечно, они лукавят. По законам шоу-бизнеса идут на скандальный рейтинг, ибо результатом являются дивиденды, а они все глушат. Плюет на профессорскую репутацию г-н Степанюк, главный больной, мозговой центр и режиссер. Лукавит маэстро Гергиев, как бы не замечая пошлости на своей сцене. Подписались на скандальную работу в этом спектакле дирижер, музыканты, актеры, видимо, объясняя свою позицию природой актерской профессии и материальными трудностями бытия. Бог им всем судия.
Нам, зрителям, остается, придя домой, сразу принять душ и постараться подумать о чем-то приятном, чтобы не было мучительно больно за бесцельно потраченные деньги.
А за театр все же обидно. И за державу тоже.

3
0
18 октября 2009
Фото kruzhevniza
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
6
7

Очень хотелось в тот вечер отвлечься от суеты сует, купить билет на какой-нибудь легкий спектакль и ощутить на себе благотворное влияние театрального действа. Уверенная в том, что двигаюсь в правильном направлении, я купила билеты на оперу Россини «Севильский цирюльник». Уютно расположившись в кресле, я была вся в предвкушении итальянской оперы. Прояви я хоть малую долю наблюдательности, меня, безусловно, насторожило бы то,что в тот день концертный зал напоминал метро в час-пик, на сцене возвышалась громадная стеклянная конструкция, а зрители с упорной настойчивостью обсуждали талант режиссера Алексея Степанюка. Как выяснилось позже, я попала на нашумевшую премьеру оперы «Севильский цирюльник» в ее современной постановке режиссером А.Степанюком. Но на тот момент, я была далека от этих мыслей.
Итак, голоса притихли, зазвучала увертюра к опере, подозрения мигом рассеялись. На протяжении всего последующего действия в голове у меня вертелась одна мысль «Что здесь происходит?». На сцену в окружении представителей, так называемой «современной молодежи», выехал самый настоящий мотоцикл. На сцене поднялся невообразимый гам, среди которого отчетливо можно было различить русское слово «Тише». После первого акта зал покинуло около 30% зрителей. 2 действие открывается сценой с человеком, привязанным к кровати, дальше больше… На сцену выходит исполнительница главной роли в нижнем белье. В этот момент зал покидает ещё добрая часть зрителей. В 3 действии героиня исполняет песню Мэрлин Монро…
Я попыталась обрисовать более или менее объективную картину происходящего. Насколько это хорошо, остается судить вам. От себя хочется добавить следующее:
1. Оперы все-таки должны исполняться на языке оригинала))))
2. Экспериментировать не только можно, но и нужно. Однако делать это следует не из стремления произвести эпатаж любой ценой (особенно, это замечание ценно в отношении Мариинского театра), но с намерением привнести что-то новое в спектакль, при этом стараясь особенно не отклоняться от первоначальной задумки самого автора.
3. Следует разделять такие понятия, как опера, оперетта, мюзикл и т.д.. И раз уж Мариинский театр изначально был задуман как театр оперы и балета, то, и в дальнейшем ему стоит неуклонно придерживаться выбранного направления.

0
0
7 апреля 2009
Фото Ирина Кладова
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
1

Злая. Разочарованная. Неудовлетворенная.
Вернулась из Мариинского театра.
С оперы «Севильский цирюльник».
Ожидала классическую постановку.
Увидела нечто «а-ля модерн».
Тошно и гадко.
В который раз.
Они говорят: «Современное видение режиссера».
Ну, неужели на классику нужно обязательно по-новому смотреть и по-своему ее интерпретировать? У произведения уже есть автор, и он вложил в свое творение определенный смысл. Зачем его переиначивать? И если в предисловии к пьесе Бомарше описывает костюмы героев, то почему Розина разгуливает в черных кожаных сапогах, простите, танцовщицы на пилоне, тогда как должна быть одета «как испанка»? Почему граф Альмавива, испанский гранд, выезжает на сцену на мопеде? А знаменитый плут Фигаро преспокойно связывается с Розиной по телефону?
Во время всего действия меня неустанно мучил вопрос: как бы оценил все это сам Бомарше, будь он здесь? И вообще узнал бы он свое детище?
Чего стоят только следующие сцены: драка графа и Фигаро с толпой панков, садистские игры Розины с хлыстом и наручниками, вооруженный налет группы ОМОН на дом доктора Бартоло, Розина, срывающимся голосом поющая песенку Мэрилин Монро «I wanna be loved by you», пациент доктора, убегающий с хирургического стола со свисающими кишками и пытающийся на бегу себя же зашить, дикие танцы душевнобольных в смирительных рубашках, сумасшедшая, весь спектакль пытающаяся что-то поймать сачком…На сцене творится страшная вакханалия, хаос, слов просто не разобрать, смысл же происходящей клоунады остается за гранью моего понимания.
С классикой на сцене театра мне вообще не везет, особенно с Шекспиром. Я еще могу понять вольную интерпретацию «Сна в летнюю ночь» на сцене театра на Моховой, на то он и учебный студенческий театр. Но когда со сцены Мариинского театра или театра им. В.Ф. Комиссаржевской, таких всемирно известных и именитых, опускаются вульгарные шуточки и звучат пошлые, весьма недвусмысленные высказывания, и даже мат, когда спецэффектам и эпатажу уделяется значительная часть внимания режиссера, а, соответственно, и зрителя, когда спектакль превращается в какой-то треш, меня это крайне изумляет и расстраивает.
Считайте, что я скучная, недалекая, брюзжащая старая карга, не понимающая современного прогрессивного искусства. Пусть так. Но я жутко соскучилась по старым добрым постановкам «по тексту», с полным набором соответствующих декораций, с уважительным отношением к зрителю и с полным погружением в действие, в произведение, в эпоху.

2
0
30 апреля 2010
Фото Нонна Подольская
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

Россини от души бы веселился и вместе со зрителями отбил ладони аплодисментами.
Лучшая в мире комическая опера в прекрасном исполнении слегка разрисована забавными приметами нашего времени, зачастую абсурдными.

0
0
3 мая 2012