Театральная афиша Москвы

Спектакль Севильский цирюльник
Постановка Мариинский театр

5.3
  • жанр
    Опера
  • 3 часа 25 минут, 2 антракта
    16+
Создатели

Отзывы пользователей о спектакле «Севильский цирюльник»

Фото nat02
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
10
1

Мариинский театр обречен. Своим именем и репутацией, которую создавали Великие Мастера разных лет. Театр обречен ставить по своей крышей (равно и под крышами своих филиалов) спектакли, являющиеся эталонными образцами или стремящимися к ним. Театр должен жить, развиваться, пробовать. Данные эксперименты также должны быть эталонными (или стремящимися к ним), не случайно это место работы Мастеров.
Об опере «Севильский цирюльник» (именно так почему-то называется действо, созданное А. Степанюком) писать много не хочется. Тем более, о происходящем на сцене подробно и справедливо рассказала автор предыдущей рецензии. Действо получилось безумное с креном в сексуальную патологию, всеми признаками дурного вкуса и пошлости. Мерзкое получилось зрелище. Уйдя после второго отделения, немного порассуждали с друзьями на тему природы патологии и ее искренности. Дескать, не могут уважаемые люди все вместе так взять и сойти с ума - конечно, они лукавят. По законам шоу-бизнеса идут на скандальный рейтинг, ибо результатом являются дивиденды, а они все глушат. Плюет на профессорскую репутацию г-н Степанюк, главный больной, мозговой центр и режиссер. Лукавит маэстро Гергиев, как бы не замечая пошлости на своей сцене. Подписались на скандальную работу в этом спектакле дирижер, музыканты, актеры, видимо, объясняя свою позицию природой актерской профессии и материальными трудностями бытия. Бог им всем судия.
Нам, зрителям, остается, придя домой, сразу принять душ и постараться подумать о чем-то приятном, чтобы не было мучительно больно за бесцельно потраченные деньги.
А за театр все же обидно. И за державу тоже.

3
Фото Ирина Кладова
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
1

Злая. Разочарованная. Неудовлетворенная.
Вернулась из Мариинского театра.
С оперы «Севильский цирюльник».
Ожидала классическую постановку.
Увидела нечто «а-ля модерн».
Тошно и гадко.
В который раз.
Они говорят: «Современное видение режиссера».
Ну, неужели на классику нужно обязательно по-новому смотреть и по-своему ее интерпретировать? У произведения уже есть автор, и он вложил в свое творение определенный смысл. Зачем его переиначивать? И если в предисловии к пьесе Бомарше описывает костюмы героев, то почему Розина разгуливает в черных кожаных сапогах, простите, танцовщицы на пилоне, тогда как должна быть одета «как испанка»? Почему граф Альмавива, испанский гранд, выезжает на сцену на мопеде? А знаменитый плут Фигаро преспокойно связывается с Розиной по телефону?
Во время всего действия меня неустанно мучил вопрос: как бы оценил все это сам Бомарше, будь он здесь? И вообще узнал бы он свое детище?
Чего стоят только следующие сцены: драка графа и Фигаро с толпой панков, садистские игры Розины с хлыстом и наручниками, вооруженный налет группы ОМОН на дом доктора Бартоло, Розина, срывающимся голосом поющая песенку Мэрилин Монро «I wanna be loved by you», пациент доктора, убегающий с хирургического стола со свисающими кишками и пытающийся на бегу себя же зашить, дикие танцы душевнобольных в смирительных рубашках, сумасшедшая, весь спектакль пытающаяся что-то поймать сачком…На сцене творится страшная вакханалия, хаос, слов просто не разобрать, смысл же происходящей клоунады остается за гранью моего понимания.
С классикой на сцене театра мне вообще не везет, особенно с Шекспиром. Я еще могу понять вольную интерпретацию «Сна в летнюю ночь» на сцене театра на Моховой, на то он и учебный студенческий театр. Но когда со сцены Мариинского театра или театра им. В.Ф. Комиссаржевской, таких всемирно известных и именитых, опускаются вульгарные шуточки и звучат пошлые, весьма недвусмысленные высказывания, и даже мат, когда спецэффектам и эпатажу уделяется значительная часть внимания режиссера, а, соответственно, и зрителя, когда спектакль превращается в какой-то треш, меня это крайне изумляет и расстраивает.
Считайте, что я скучная, недалекая, брюзжащая старая карга, не понимающая современного прогрессивного искусства. Пусть так. Но я жутко соскучилась по старым добрым постановкам «по тексту», с полным набором соответствующих декораций, с уважительным отношением к зрителю и с полным погружением в действие, в произведение, в эпоху.

2
Фото ant465
отзывы:
60
оценок:
100
рейтинг:
85
9

Классика и есть классика, Мариинка и в Африке Мариинка, но только не в данном случае… Собираясь на этот перфоманс, нужно быть готовым к наплыву веселых шуток из юных-злых двухтысячных, к солистке, сидящей на кровати в плохо прикрытой комбинации и к тому, что часть бабушек демонстративно выбежит из зала в момент, когда прима возьмет кожаную плетку и начнет похлопывать ею… Если вас не пугают таки сценические мелочи и метание настоящего автомата калашникова на сцену из оркестровой ямы, то вы получите массу удовольствия и вдоволь посмеетесь, как и положено при прослушивании и просмотре оперы-буффа. Впрочем, полностью абстрагироваться от мотороллера на сцене, вставок из репертуара Мэрилин Монро не удалось даже моим компаньонам, которые слушали именно эту постановку уже третий раз…

Вывод простой - если вы бываете в театре два раза в году, а в Мариинке раз в два года, то это "не ваш кусочек пирога", как говорят американцы. Если же вы знакомы с классическим репертуаром города и созрели для небольшого эксперимента и разнообразия, то получите массу удовольствия. Тем более, что самым строгим блюстителям нравов и стиля всегда можно просто закрыть глаза и насладиться прекрасной музыкой и шикарными голосами исполнителей.

1
Фото Нонна Подольская
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

Россини от души бы веселился и вместе со зрителями отбил ладони аплодисментами.
Лучшая в мире комическая опера в прекрасном исполнении слегка разрисована забавными приметами нашего времени, зачастую абсурдными.

0
Фото Кати Binosh
отзывы:
29
оценок:
57
рейтинг:
38
3

Очень хотела порадовать сестру. Думала, что уж Мариинский меня не подведет. Не получилось. Она в шоке ушла после второго действия. Я досидела до финала. Надеялась на лучшее.

Весь спектакль радовал только дирижер и Фигаро.
Все остальное - сплошной кошмар и псевдо-искусство.
Зачем эта психушка в классической опере так и осталось загадкой....
В общем, этот спектакль лучше искать в других театрах. Может быть Молодежный порадует больше?? Очень на него надеюсь...

0

Галерея