Cтарый добрый балет Родиона Щедрина в версии Алексея Ратманского

Для измученного дождями и культурой Петербурга это идеальный спектакль и мощный антидепрессант. Музыка молодого Щедрина искрится и бушует. Дети радуются дурачествам персонажей. Взрослые смущенно хихикают при виде царя, ряженного Спасской башней (политическая сатира!). Искушенные балетоманы угадывают ироничные цитаты из балетов классического наследия: как не угадывать, это же Алексей Ратманский, постмодернист и пересмешник. Из театра вылетаешь ободренным и мчишься, словно верхом на Коньке-горбунке, и, долетев до метро, уже напрочь забываешь, какой спектакль смотрел.

Создатели

Место проведения

Мариинский-2

Мариинский-2

8.7
телефон +7 (812) 326 41 41
адрес
подробнее
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Конек-Горбунок»

Фото porpentine
Фото porpentine
отзывы: 16
оценки: 24
рейтинг: 14
7

Иван-дурак танцует свой дурацкий танец
Либретто к новому балету "Конек-горбунок" написал Максим Исаев из театра АХЕ, он же делал сценографию и придумывал костюмы. Либретто очень смешное, написано в стиле текстов из азбуки - "Миша и Маша пошли на прогулку. Миша и Маша гуляли", с использованием комического потенциала этого приема по полной программе. Вообще манера АХЕ довольно сильно повлияла на спектакль – похожий веселый идиотизм отчасти был присущ также ОБЭРИУ и раннему творчеству группы НОМ. Особенно удались братья-злодеи: два квадратных молодца с приклеенными бородами, костюмы которых напоминают крестьян Малевича, и в целом сценография отсылает куда-то туда - к русскому авангарду, простым геометрическим формам и ярким цветам. Минимализм, работа с яркой деталью, взрывающей монотонность пространства. Очень понравились костюмы бояр - на их белых рубахах был орнамент в виде зубцов кремлевской стены. Царь и вообще был в костюме Спасской башни. Декораций немного, все они яркие и подобны безумной детской мебели из ИКЕА, с оттенком творчества Филиппа Старка – желтый трон-печка, которую катают по сцене, зеленая царская кровать немыслимой формы, вот и всё почти. Несколько неожиданным было отсутствие разных небольших механических штучек, чего-то вертящегося и взрывающегося – этого как раз можно было ожидать от АХЕ. В целом действо неплохое - забавное, модное. Ещё один хороший спектакль в Мариинке, который, что примечательно, можно порекомендовать и завзятым модникам и провинциальной тетушке, и старым и малым, словом - всем.

1
0
...
19 декабря 2009
Фото Andrey
Фото Andrey
отзывы: 51
оценки: 51
рейтинг: 56
9
Хороший Русский балет

В целом хорошая постановка, много юмора, интересных пластических решений, я смотрел в исполнении Сомовой, Сергееева, Смекалова, Арсеньева они как всегда великолепны. Довольно интересное художественное оформление в стиле русского авангарда, хотя по некоторым элементам у меня остались вопросы, исполнение главных партий прекрасное а вот остальных местами грязновато, надеюсь это временное явление. Возможно немного не хватает некоторой целостности в режиссуре но это я скорее придираюсь, в любом случае мне очень нравиться что в основе используется Русская сказка и музыка одного из моих любимых композиторов Родиона Щедрина.

0
0
...
16 декабря 2018
Фото Sergei Kuznetsov
Фото Sergei Kuznetsov
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
2
Унизить русскую сказку

Балет показывается раз в год в новогодние праздники или накануне их. Естественно родители ведут туда детей, чтобы увидеть сказку. Но видят они мрачную и безвкусную пародию на сказку. От Конька Горбунка осталась только музыка Щедрина. Вместо декораций - гигантские кубы и конусы. Вместо костюмов - бесформенные рубища. Ощущение, что эскизами для декораций и костюмов служили картины Малевича (в частности, его уродливых крестьян). Этот балет не для детей и не для родителей, да и балетом его назвать трудно - танцоры перепрыгивают с ноги на ногу, корчат уродливые гримасы; движения намеренно огрублены - ни вращений, ни изящества. Концертная музыка только усиливает эффект насмешки, издевки над искусством.
Любителям постмодерна он, возможно, будет полезен - хотя бы так прикоснутся к родному искусству. Возможно, что Ратманский хотел в этом балете выразить одну из сторон раннего советского искусства - его грубость, примитивизм - т.к. декорации и костюмы имеют аллюзию на советское время. Однако непонятны действия программного директора Мариинского Театра - для чего ставить такую постановку на Новый год? Смотрел этот балет 4 января 2013 г., в зале было очень много детей. Впечатление тягостное. Кажется, цель постановки - унизить русскую сказку.


0
0
...
8 декабря 2018
Фото Johannes Rauh
Фото Johannes Rauh
отзывы: 66
оценки: 93
рейтинг: 32
7

Приличный балет от Ратманского (наконец-то) и отличный балет для детей (в отличие от его же, Ратманского, сутенерской и совсем недетской "Золушки"), хотя без прочтения весьма идиотски изложенного либретто им будет мало что понятно. Количество пантомимы (Царь, Спальник, Братья, Кони) временами зашкаливает и напоминает драмтеатр, хотя при этом классические танцы почти даже не стилизованные (Иван, Конек-Горбунок, Царь-Девица). Ранний Щедрин напоминает Прокофьева, которому талант на металлофон и трещотку заменили, но в "Коньке-Горбунке" он вполне терпимый.

0
0
...
24 апреля 2017
Фото Оксана Ададурова
Фото Оксана Ададурова
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
5

Все бы ничего, но разочаровало полное отсутствие декораций, так как дворец в стиле квадрат Малевича и трон - зеленый куб за декорации не считаю. Спектакль на возраст 6 , но многие сцены мне были не понятны из-за отсутствия оформления, а моей 7 летней дочери и подавно, пришлось все комментировать ей и объяснять

0
0
...
26 июня 2014