Театральная афиша Москвы

Спектакль Solo. Shift. Two. Push
Постановка Sadler’s Wells

7.4

Анатомический балет Сильви Гиллем

Создатели

Галерея

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Юлия Яковлева
отзывы:
363
оценок:
162
рейтинг:
347
9

Анатомический театр

У них давняя и сложная история взаимоотношений, которая заключается в том, что гастролей Гиллем в Мариинке (да и вообще в России) ждали каждый год, и каждый год оставались ни с чем. У Сильви Гиллем находились маршруты поважнее. Она была мегазвездой и единственной балериной, которая сама себе указ. И очередной ее неприезд неприятно намекал на некую провинциальность России на карте мира. Зато теперь она бывает каждый год и даже по нескольку раз, как в нынешнем сезоне. Что придает ей сходство с выходящими в тираж рок-звездами. И отчасти так оно и есть. Гиллем уже не танцует академическую классику — главное поле брани актерских самолюбий. А то, что танцует — главным образом тексты великого хореографа Расселла Малифанта (с которыми сейчас и приезжает), — не предполагает техницизма. На вечере в Мариинском теат­ре будет очень много Гиллем. Соло и в паре с самим Малифантом. Это все очень специальные тексты. С одной стороны — это не та Гиллем, которой был пленен мир: человеческая чудо-машина (недаром один из ее популярнейших роликов на ютьюбе называется «Сильви все-таки человек»: на видео она единственный раз споткнулась на сцене). С другой — по ним сразу становится понятно, кто такая Гиллем. Хореография там стремится если и не к нулю, то к минимуму. Например, в «Два» Гиллем бесконечные минуты поднимает и опускает по очереди руки. Наклоняет и выпрямляет туловище. Ее божественные ноги вообще укутаны юбкой до пола. Амбиции понятны: она хочет вам показать, что великая Гиллем, которая просто поднимает руку, это посильнее всех молодых борзых трюкачек, шпарящих фуэте. Но в то же время чем меньше хореографии, тем больше действительно Гиллем. Рука развертывается, натягивая сухожилия под тонкой кожей, перекатывая эластичные вытянутые мышцы. Это и есть спектакль. То же и со спиной: завороженно наблюдаешь за игрой позвонков, всплывающих и вновь утопающих в мощной, но вместе с тем сухой и компактной, как у чистокровной арабской лошади, мускулатуре. Это, по сути, и есть Гиллем поры расцвета: ее главным смыслом, содержанием, искусством было тело как таковое. Совершенное тело киборга, чудо природной инженерии — когда его показывал хореограф Уилльям Форсайт. Изумительная живая материя — какой ее сейчас показывает Расселл Малифант.

Отзывы пользователей о спектакле «Solo. Shift. Two. Push»

Фото Алиса Ка
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

Завтра - сегодня

Сильви Гиллем - динамическая икона современного балета. Ее многолетний творческий союз с Расселом Малифантом продолжает приносить революционные для мира танца плоды. Совокупность балетов, объединенных Мариинским под кодовым названием “Push” - не исключение. Solo, Two, Shift и, собственно, Push - филосовские, даже немного исследовательские миниатюры в исполнении французской примы и британского хореографа.

Общие впечатления: кристалльная точность, синтетичность, захватывающая энергетика, ничего лишнего. Как будто подглядываешь через замочную скважину в будущее танца, - от этого просто дух захватывает, как от порыва свежего воздуха. Когда на сцене Сильви и Рассел, сразу ощущаешь разницу между исполнителями, пусть даже хорошими, и Создателями танца, которыми они являются. Их тела как совершенные инструменты, техника для Гиллем и Малифанта - лишь проводник мысли.

Solo

впечатление от первого Solo несколько смазано от общего восторга первых минут созерцания Сильви живьем. В Solo обращает на себя внимание отказ от буквальности, разговор намеками: на испанскую эстетику, торреро, фламенко, силу, женственность, морской ветер и прерывистое дыхание танца. Этакий калейдоскоп эмоций и образов.

Two

Two - танец света в темноте. Сильви словно заточенна в квадрате из обжигающих лучей света, являющего собой одновременно катализатор и ограничитель движения. С каждой минутой напряжение нарастает, замедленные, вязкие движения трансформируются в электрические всплески. Сильви накаляется до предела, вступая в бой со светом, а затем в один момент как будто поглощается им и исчезает вместе с ним.

Shift

В этом черно-белом ансамбле Малифант ведет некий монолог с самим собой и своими проекциями. Изредка Рассел вопросительно оборачивается к черным гигантам. Танцовщики-тени сменяют друг друга, временами оставляя Малифанта в меланхоличном одиночестве. Хореографический язык Shift скульптурен: каждый из действующих лиц в каждый отдельно взятый момент времени находится в уникальной выразительной позе, что само по себе просто невероятно, если учитывать единый источник всех проекций. Shift - филосовский и крайне личный, он как будто передает размышление человека: “но что если...”

Push

Очень нежный, чувственный, эквилибристичный дуэт. Все движения по-кошачьи мягки и невесомы. Поддержки и переходы создают постоянный баланс между танцовщиками, которые словно связаны единой энергией, силой. Их тела, как молекулы, то отталкивают, то притягивают друг друга, передавая импульс, создают причудливые формы, - как субстанция, переходящая из одного состояния в другое.

В балетах Малифанта все играет свою конкретную роль: музыка, свет, движения танцовщиков, пространство между ними, даже энергетика, витающая в воздухе, как будто спроектирована им не случайно. Его балеты продолжают раскрывать потенциал невероятного таланта Сильви, не только как танцовщицы, но и как создателя танца будущего. Сильви Гиллем и Рассел Малифант по-настоящему вдохновляют на что-то большее.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить