Театральная афиша Москвы

Спектакль Безумный день, или Женитьба Фигаро

5.6

Галерея

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Елена Ковальская
отзывы:
1039
оценок:
297
рейтинг:
1349
5

Комедия туманного содержания

На переднем плане виден летний павильон в роскошном регулярном парке. За ним поднимаются террасы, лестницы, фонтаны с переброшенными через них мостками, укромные ротонды, кованые ограды. На самом дальнем плане едва виднеется дворец. Нарисованный дворец то растворяется в дымке, то снова выплывает, к ночи окутывается сумраком, и тогда во дворце загорается окно.

Это пышное иллюзионное зрелище на сцене МХТ создали сценограф Лари­са Ломакина и художник по свету Дамир Исмагилов. В Европе на заре романтизма подобные зрелища с успехом составляли конкуренцию драматическому театру. Вот и на мхатовскую премьеру можно было бы продавать билеты, не выпуская на сцену актеров.

Но к зрелищу прилагается пьеса Бомарше, укомплектованная сверхзвездным составом: Олег Табаков — Альмавива, Сергей Безруков — Фигаро, Ирина Пегова — Сюзанна, Марина Зудина — графиня, Ольга Барнет — Марселина, Игорь Золотовицкий — Бартоло. Они могли бы исполнить самоигральную ­комедию на голой сцене, без светового зрелища, костюмов историка моды Александра Васильева, даже без режиссера. Но без режиссера не обошлось. Стараниями Константина Богомолова ­стре­мительная пьеса превратилась на сцене в нечто вязкое и тягучее.

Под сонный бубнеж, само собой, ­подведена обширная культурная база (до ГИТИСа режиссер изучал филологию в МГУ). Манера, в которой у Богомолова играют Бомарше, называется мариводажем — по имени француза Мариво, сочинявшего на излете романтизма ­ко­медии с привкусом модных тогда разочарования и хандры. Можно попробовать объяснить причину этой хандры, и то, почему молодые женщины вышли такие блеклые, а старуха Марселина такая яркая, почему она столько пьет и что за гре­хи заставляют ее топиться в фонтане, привязав к шее могильную плиту. В принципе, базу можно подвести под что угодно. Даже под толчок с бархатным стульчаком, объяснив, как его угоразди­ло стать центральной деталью декорации. Толь­ко цельного спектакля нет, весь он — не слишком ловко пригнан­ные друг к другу сценки.

Что же до артиста Безрукова (все же хотят услышать, каков Фигаро — ­Без­руков), так вот. Безупречный в работе на сверхскоростях, в «Фигаро» он ­вы­глядит как болид, томящийся в пробке. Бьет ножкой, немного рисуется, немного скучает, чаще отчаянно страдает, отчего в какой-то момент кажется, что ему поставили задачу выучить текст Фигаро, а играть Гамлета. Ущемленное достоинство он демонстрирует уже при первом появлении (кусок программного ­моно­лога из пятого акта пошел в пролог). Когда же спектакль добирается до финала, слова о себе как о «смеси не поддающихся определению частиц» Фигаро произносит с таким назревшим отчаяньем, словно он черепу объясняет про квинтэссенцию праха.

Правда, вскоре наш Гамлет расстегивает на ходу штаны, тащит в кусты Сюзон, и минуту спустя фонтан на сцене выбрасывает обильную струю. И вот этот момент хорошо бы кто-нибудь объяснил. В пьесе Фигаро узнает невесту под плащом графини; в спектакле он уверен, что в его руках графиня, и овладевая ею меж куртин, он, вульгарно говоря, имеет Альмавиву. Что же выходит, Фигаро — ­лакей?

Отзывы пользователей о спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро»

Фото Doctor D
отзывы:
115
оценок:
143
рейтинг:
136
5

Да...думаю с театрами надо временно завязать.
Начало было романтичным - костюмы в пастельных тонах с тонко продуманной конструкцией платьев и камзолов того времени (хвала А.Васильеву!), красивые декорации в стиле "Альгамбры" (роскошные - фонтан, лестницы, мост, беседки, пруд!), музыка "романтик", ну вообщем есть все составляющие для успешного проекта, но, господа, но - нет основного, энергетики. Не искрит! Читали книгу, смотрели "100 раз" с А.Мироновым по ТВ (извините, будем всегда ориентироваться на него, пока его никто не перебил или на равную не сыграл эту роль), с Е.Мироновым (не шедевр, но не худший вариант, авангардный) и вроде причисляем это произведение к комедии, но почему-то данный спектакль хочется причислить к трагедии. Ну где искрометность Золотовицкого; почему так надрывается Безруков (буквально как Высоцкий в песни "Кони"); Пегова с потенциалом, но не раскрылась; Олег Палыч...не повторяйте Евремова, может уже не стоит, Марина Зудина похорошела, но холодна; Ольга Барнер напоминает царицу Екатерину...Единственное оживление в спектакле происходит, когда на сцене выступает тройка братьев-оленей (танцоры).
Данный спектакль был поставлен в духе МХТ - роскошные декорации, именитые актеры и все. Напомнил последние работы О.Евремова (извините, но буквально засыпали). Богато, но скука неимоверная. И не потому что на сцене трагедия (возможно это был режиссерский ход!), а потому что не берет ни чем.
"На вкус и цвет товарищей нет", нам не понравилось, а если кому-то да, мы будем очень рады!

Фото Юрий Ерёмин
отзывы:
3
оценок:
4
рейтинг:
2
1

Просто нечего сказать о спектакле несмотря на количество звёзд. Печально. что из такой искромётной комедии сделали тяжеловесный и неталантливый спектакль. Безруков один это никак не вытягивает

Фото Savory Fiend
отзывы:
257
оценок:
332
рейтинг:
549
3

Костюмы красивые. Вот, пожалуй, и всё... хотя нет! Очень слаженная троица садовников-оленей. Теперь действительно всё.

Фото Андрей
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
9

Я конечно не видел этот спектакль с Мироновым или Певцовым, но после просмотра остался очень впечатлен от увиденного! Собираюсь позже сходить еще раз и всем советую! Легкая, умная комедия. Смотриться на одном дыхании, если бы не было антрката - не заметил бы как пролетело время. Конечно, свое дело сделали такие имена как Табаков и Безруков, но сыграли они отлично!!! 5 баллов!

Фото Елена Панкратова
отзывы:
16
оценок:
16
рейтинг:
10
5

Трудно дать однозначную оценку данному спектаклю. Вот вроде весело, эмоционально, декорации впечатляющие, костюмы красивые, актеры замечательные.....но......чего-то не хватает......местами затянуто....то смешно.....то скучно....Странные ощущения. После просмотра не осталось восторга и желания посмотреть эту постановку еще раз, как бывает после очень и очень сильных спектаклей. Но не жалею, что посмотрела. Спектакль не плохой, но и не самый лучший. Безруков играл, как мне показалось, в полную силу. С первого ряда очень хорошо видны все мало-мальские эмоции, переживания актера. Пегова - шикарна! От Зудиной ожидала большего, но все равно хороша. Барнетт - высший пилотаж актерской игры. Вячеслав Чепурченко в роли Керубино стал для меня открытием. Именно он подарил мне самые яркие впечатления. Очень талантливый мальчик. Надеюсь, что у него впереди большое будущее. Уважаемый мною Олег Павлович Табаков, к великому сожалению, разочаровал, играл, откровенно говоря, в пол-силы. Все-таки сказывается возраст. Не тот уже Табаков. Медлительный, скучный. Возможно, он просто в этот день был не совсем здоров, и я зря наговариваю на любимого мэтра. Если не придираться к имеющимся режиссерским недоработкам, то в целом можно хорошо провести вечер, наслаждаясь красивым действом и игрой любимых актеров.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить