Москва

Спектакль
Topor Sosi

Постановка - The Arts Printing House
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Стендап литовского матерщинника Бенаса Шарки.
Драматический
Бенас Шарка

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Кристина Матвиенко
28 отзывов, 29 оценок, рейтинг 18
17 февраля 2009
Уикенд литовского независимого искусства

С начала XIX века в самом центре ­ста­рого Вильнюса печатали книги. Потом, до 1990 года, — газету «Правда». Получившей независимость Литве «Правда» оказалась не нужна, и лет десять во дворе типографии было пусто и неухоженно. Потом сюда заявились танцоры, две театральные группы и образовательный центр кино и театра. За год они добились, чтобы им отдали намоленное компартией место. С 2002-го официально существует некоммерческая организация The Arts Printing House («Типография искусств»), с которой городские власти подписали договор бесплатной аренды сроком на десять лет. Сейчас в The Arts Printing House показывают кино, танцуют, устраивают перформансы, выставки, студенты Консерватории показывают свои первые спектакли. Здесь же играет своего «Гамлета» Оскарас Коршуновас. В подвале гардероб без гардеробщика, номерков и без воровства. Как и во всех странах Балтии, в Литве государство поддерживает только несколько крупных театров, остальные — если им хочется творчества и независимости — должны сами искать деньги, помещение и технику. Поэтому условие в «Типографии» одно: все должно быть низкобюджетным.

Вильнюс не первый и не последний город, где бывшие ­промзоны занимают художники. Первыми были Нью-Йорк и Энди Уорхол, превративший в сквот старую фабрику. В России первым арт-центром в промзоне был Актовый зал на бумажной фабрике в районе Бауманки — резиденции «Цеха», «Кинотеатр.doc» и Avant Music нет еще и пяти. В ближай­шие два года Актовый зал примет несколь­ко европейских art factories: две французские, одну голландскую и литовскую. Проект носит название «Фабрики ­во­ображения», и первым в нем участвует как раз The Arts Printing House.

Литовский уикенд в Москве — это остроумный спектакль «Силиконового театра», где крошечные куколки-напаль­чники играют на фоне видеоарта, это ­модерн-данс под живую музыку «Здесь и сейчас» Лореты Юодкайте, перформанс Ауксе Петрулине и концерт двух литовских групп — Dublicate и Fusedmarc. Но гвоздь программы — это матерщинник Бенас Шарка со спектаклем «Топор соси». Потому что куда ж без Шарки, гастроли без Шарки — что свадьба без мордобоя.

Шарка — актер (бывший актер ­Няк­рошюса, кстати), сам себе режиссер и драматург, разъезжающий по стране со своими причудливыми стендапами. В 2006 году без гонорара и суточных он участвовал в московском фестивале «Новая драма» все с тем же спектаклем — очень своеобразным театром одного актера, в котором невольно приходится участвовать и зрителю. Сначала Шарка долго раскладывал по сцене всякую рухлядь, настраивал старенький приемник, матерился, предлагал выпить водки и травил байки из своей советской юности. Когда приемник наконец заскрипел Окуджавой, Шарка наконец выпил. Те, кто не сбежал из «Театр.doc» в первые минуты, в финале пили водку вместе с Шаркой и рассказывали потом, что ничего смешней они еще не видели.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все