Театральная афиша Москвы

Спектакль Topor Sosi
Постановка The Arts Printing House

0

Стендап литовского матерщинника Бенаса Шарки.

Создатели
Режиссёр

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Кристина Матвиенко
отзывы:
28
оценок:
21
рейтинг:
18

Уикенд литовского независимого искусства

С начала XIX века в самом центре ­ста­рого Вильнюса печатали книги. Потом, до 1990 года, — газету «Правда». Получившей независимость Литве «Правда» оказалась не нужна, и лет десять во дворе типографии было пусто и неухоженно. Потом сюда заявились танцоры, две театральные группы и образовательный центр кино и театра. За год они добились, чтобы им отдали намоленное компартией место. С 2002-го официально существует некоммерческая организация The Arts Printing House («Типография искусств»), с которой городские власти подписали договор бесплатной аренды сроком на десять лет. Сейчас в The Arts Printing House показывают кино, танцуют, устраивают перформансы, выставки, студенты Консерватории показывают свои первые спектакли. Здесь же играет своего «Гамлета» Оскарас Коршуновас. В подвале гардероб без гардеробщика, номерков и без воровства. Как и во всех странах Балтии, в Литве государство поддерживает только несколько крупных театров, остальные — если им хочется творчества и независимости — должны сами искать деньги, помещение и технику. Поэтому условие в «Типографии» одно: все должно быть низкобюджетным.

Вильнюс не первый и не последний город, где бывшие ­промзоны занимают художники. Первыми были Нью-Йорк и Энди Уорхол, превративший в сквот старую фабрику. В России первым арт-центром в промзоне был Актовый зал на бумажной фабрике в районе Бауманки — резиденции «Цеха», «Кинотеатр.doc» и Avant Music нет еще и пяти. В ближай­шие два года Актовый зал примет несколь­ко европейских art factories: две французские, одну голландскую и литовскую. Проект носит название «Фабрики ­во­ображения», и первым в нем участвует как раз The Arts Printing House.

Литовский уикенд в Москве — это остроумный спектакль «Силиконового театра», где крошечные куколки-напаль­чники играют на фоне видеоарта, это ­модерн-данс под живую музыку «Здесь и сейчас» Лореты Юодкайте, перформанс Ауксе Петрулине и концерт двух литовских групп — Dublicate и Fusedmarc. Но гвоздь программы — это матерщинник Бенас Шарка со спектаклем «Топор соси». Потому что куда ж без Шарки, гастроли без Шарки — что свадьба без мордобоя.

Шарка — актер (бывший актер ­Няк­рошюса, кстати), сам себе режиссер и драматург, разъезжающий по стране со своими причудливыми стендапами. В 2006 году без гонорара и суточных он участвовал в московском фестивале «Новая драма» все с тем же спектаклем — очень своеобразным театром одного актера, в котором невольно приходится участвовать и зрителю. Сначала Шарка долго раскладывал по сцене всякую рухлядь, настраивал старенький приемник, матерился, предлагал выпить водки и травил байки из своей советской юности. Когда приемник наконец заскрипел Окуджавой, Шарка наконец выпил. Те, кто не сбежал из «Театр.doc» в первые минуты, в финале пили водку вместе с Шаркой и рассказывали потом, что ничего смешней они еще не видели.

Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить