Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.8

Балет
Коппелия

Постановка - Большой театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
В истории балета «Коппелия» Лео Делиба всегда относилась к самым успешным проектам. Это один из тех единичных спектаклей, который стал мировой классикой, родившись за пределами России: его премьера состоялась в 1870 году в Парижской опере. Тогда прославленный хореограф Артюр Сен-Леон, на закате карьеры вынужденный оставить пост балетмейстера петербургского Императорского театра, вернулся на родину и за несколько месяцев до своей смерти поставил балет, единодушно признанный шедевром. В его основу легла новелла модного тогда во Франции Эрнеста Теодора Амадея Гофмана «Песочный человек», повествующая о механических куклах и мастере Коппелиусе. Сен-Леон, первоклассный знаток своего дела (хореограф, танцовщик-виртуоз, знаток танцевального фольклора, композитор и скрипач), в соответствии со вкусами публики того времени превратил фантастическую философскую новеллу в бытовую комическую историю о том, как молодой человек влюбился в куклу, чуть не потеряв свою очаровательную невесту. Предметный интерес Сен-Леона к танцам народов мира обусловил появление в музыкальной партитуре такого богатого набора основанных на фольклоре танцевальных мелодий, который сложно найти сегодня в других балетах. Еще до того, как на «Коппелию» обратил свой взор Мариус Петипа, она вышла на сцены Брюсселя, московского Большого театра и Лондона. До конца XIX века балет был поставлен также в Нью-Йорке, Милане, Копенгагене, Мюнхене. Петипа, не пропускавший модных новинок, в 1884 году сочинил для Петербурга собственный балет на этот же сюжет и уже готовую музыку, а заодно, не стесняясь, использовал находки когда-то очень популярного в России хореографа. С тех пор «Коппелия» стала одним из самых репертуарных балетов, а роль решительной героини Сванильды, побеждавшей безмозглую куклу, – любимой для многих прима-балерин. В Петербурге через десять лет после премьеры спектакль восстановил Энрико Чекетти. Но именно благодаря этой популярности «Коппелия», шедшая от Москвы до Иркутска и Вильнюса, обросла невероятным количеством напластований. Имя Петипа неизменно украшало афишу как гарант качества, но следов подлинного Петипа в этих спектаклях найти было уже невозможно. Сергей Вихарев, ведущий солист, позже балетмейстер Мариинского театра и главный российский идеолог балетного аутентизма, инициатор знаменитого возвращения на сцену «Спящей красавицы» образца 1890 года, обнаружил документы, которые позволили ему восстановить и другой популярный балет той эпохи – «Коппелию» в редакции 1894 года. По словам балетмейстера, это один из наиболее полно задокументированных спектаклей петербургского Императорского балета, записи которых хранятся в театральной коллекции Гарвардского университета. Изучив их, Вихарев возвратил к жизни фактически неизвестный балет Петипа. Но, разумеется, его «Коппелия» – это не тот спектакль, который танцевали в 1894 году Пьерина Леньяни и Матильда Кшесинская: в современных условиях невозможно восстановить ни старинные технологии изготовления костюмных тканей и декораций, ни трансформировать физические возможности танцовщиков. «Когда я впервые увидел в Гарварде сергеевскую запись «Коппелии», она поразила меня именно своей прозрачностью, внятностью и порядком, – вспоминал постановщик. – В «Коппелии» – идеальный художественный порядок». Именно его и воссоздает постановка Сергея Вихарева, второе десятилетие не сходящая со сцены Большого театра.
  • Коппелия – афиша
  • Коппелия – афиша
  • Коппелия – афиша
  • Коппелия – афиша
Балет
12+
2 часа 35 минут, 2 антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

7
на**
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 10
12 марта 2009

Вчера выдалась редкая возможность посетить генеральную репетицию балета «Коппелия», и эта возможность превратилась в нескрываемое удовольствие от действия на как сцене, так и вне ее.
Прежде всего следует отметить, что посещение Большого всегда привносит свою восторженную нотку в настроение еще даже до начала просмотра.
Кто был - тот знает, все красиво, все сверкает, удобные кресла, вкусное шампанское и так далее. .
Ну и вот, занавес, оркестр, балет.. представление начинается...
Все понравилось: музыка, постановка, сценография: декорации и костюмы.
В преддверии весны это отличная идея сыграть не трагедию, как часто бывает, а комедию, легкую, которую смотришь на одном дыхании. И после того как занавес уже опустился, а зал продолжает аплодировать стоя, понимаешь, что все не зря, эмоции потрясающие и энергентика отличная.
Есть некоторые минусы, например, как мне показалось, недотягивает все-таки мастерство до нужной планки..нехватает слаженности балетному коллективу...
но, повторюсь, это была генеральная репетиция; со временем, уверен, артисты воспорят над сценой, и, несомненно, этот балет ждет успех.

0
0
10
Некрасова Елена
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 2
10 декабря 2022
Ну что сказать? Браво!!

Не отношу себя к заядлым театралам, но на пенсии образовалось достаточно времени, и мы с подругой примерно раз в месяц ходим на спектакли. Копелию увидела в афише новой сцены Большого и поняла, я даже не слышала про этот балет. Почитала описание, немногочисленные отзывы и решила сходить. Я, подруга и полный зал получили огромное удовольствие. Все сошлось в этом прекрасном спектакле - музыка, оркестр, костюмы, сюжет, исполнение.
На балетных спектаклях бываю 4-5 раз в год и впервые мне захотелось узнать , как зовут иполнительницу главной партии. Партию Сванильды танцевала юная барышня Елизавета Кокорева. Партия очень непростая. ЕЕ очень много и в первом, и в третье акте, а во втором акте солистка практически все время на сцене. Что приятно удивило. Мужская партия тоже нпростая, но когда главный герой исполняет сольную партию, ты видишь, человек старается, напрягается, трудится (никаких претензий, все исполнено чисто). А когда танцует солистка - ты с удивлением понимаешь, сила тяжести на нее явно НЕ действует, а какие невероятно мягкие руки. Партия исполняется с невероятной легкостью, изяществом, балерина будто бы парит в воздухе. Наблюдать за этим, ни с чем несранимое удовольствие. Понимаю, что за этой кажущейся легкостью стоит огромный и нелегкий труд.
И еще. Есть в этом балете, то что меня радует в современных оперных и балетных спектаклях. И это - игра артистов. По моим воспоминаниям, в глубоко советские времена, и оперные, и балетные спектакли - это по сути набор номеров. Хорошо спели, хорошо станцевали, оркестр тоже не подвел. А сейчас с радостью наблюдаешь за игрой артистов, а голос и танец только инструмент.
А ведь хотела коротко, не получилось.
Вобщем, у кого появится возможность/желание увидеть это чудо - с чистой совестью рекомендую. Тем более, что цены на Новой сцене не такие зубастые как на исторической.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все