Театральная афиша Москвы

Спектакль Коппелия
Постановка Большой театр

6.9
Создатели
Режиссёр

Галерея

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Юлия Яковлева
отзывы:
363
оценок:
162
рейтинг:
347
9

Программа куклы

Свидетельства и оценки современников — чарующий источник ахинеи. Достаточно сказать, что в 1890 году современники полили из говномета «Спящую красавицу» — краеугольный текст русского балета XIX века (особенно досталось бедняге Чайковскому — за музыку, негодную для танцев). «Коппелию» же современники сразу на премьере объявили старомодной. Этот балет недавно реконструировал для Большого петербуржец Сергей Вихарев, ведущий реставратор классики XIX века, так что будьте уверены: вы видите почти то же, что они, и можете опереться на это любопытное мнение.

«Коппелия» обыгрывала сюжет Гофмана. Парень полюбил девушку в окне. Она была молчалива, тиха, прекрасна, с фарфоровой кожей и буквально эмалевыми глазами; волосы ее были шелковыми — тоже в буквальном смысле слова: девушка была куклой. И пока ее равнодушие приводило влюбленного в отчаяние, обычная девушка Сванильда (которая совсем не интересовала героя), переодевшись в кукольный наряд, добивалась-таки его взаимности. Как все приличные балеты викторианского времени, «Коппелия» кончалась пышным марья­жем, хотя романтик и мизантроп (а это обычно взаимосвязано) Гофман имел в виду совсем не семейное счастье. И вообще, новелла у него пренеприятно называется «Песочный человек», так что любое созидание сразу рифмуется с песочным замком. Но загадочный ужас любви выражен понятным (и доступным) для балета способом: это лицо, обрамленное окном (своеобразное nota bene с восклицательным знаком), — первый крупный план в истории сценических искусств XIX века. Это до сих пор производит впечатление.

Но современники имели в виду, конечно, не эмоции, ­а научно-технический прогресс. Уже летали телеграммы и дирижабли, поэтому механические куклы Гофмана казались наивно-убогими: в иллюстрированных журналах уже в полный рост обсуждались важные проблемы робототехники — железные (а вовсе не песочные) люди стреляли из ружья и (в мирное время) катали тележки с нарядными викторианскими дамами; дамы на картинках чинно улыбались и прямо держали зонтики. Поэтому будьте снисходительны. В «Коппелии» отличные танцы. Сергей Вихарев выучил москвичей на славу: они даже проделывают совершенно петербургские трюки вроде аккуратно вытянутых стоп или плавно скругленных локтей — одно это стоит увидеть. А еще Большой выставил на главную партию двух замечательных исполнительниц: Марию Александрову и Наталью Осипову. Которая лучше? Которая с краю! Глупый вопрос: девушки очень разные. Александрова дает приму в капустнике, аристократически снисходительно взирая с высоты пуантов на веселую кутерьму (я бы сказала, что она танцует этот старый русский спектакль на английский манер, как будто это хореография Аштона). А Осипова принимает предлагаемые обстоятельства со всей душой: как будто в финале и впрямь собирается жениться с этим парнем — и это очень по-московски. Глядя на нее, думаешь, что у Эрнста Теодора Амадея Гофмана со всеми его мрачными сказками, должно быть, просто болела печень.

Отзывы пользователей о спектакле «Коппелия»

Фото на**
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
9
7

Вчера выдалась редкая возможность посетить генеральную репетицию балета «Коппелия», и эта возможность превратилась в нескрываемое удовольствие от действия на как сцене, так и вне ее.
Прежде всего следует отметить, что посещение Большого всегда привносит свою восторженную нотку в настроение еще даже до начала просмотра.
Кто был - тот знает, все красиво, все сверкает, удобные кресла, вкусное шампанское и так далее. .
Ну и вот, занавес, оркестр, балет.. представление начинается...
Все понравилось: музыка, постановка, сценография: декорации и костюмы.
В преддверии весны это отличная идея сыграть не трагедию, как часто бывает, а комедию, легкую, которую смотришь на одном дыхании. И после того как занавес уже опустился, а зал продолжает аплодировать стоя, понимаешь, что все не зря, эмоции потрясающие и энергентика отличная.
Есть некоторые минусы, например, как мне показалось, недотягивает все-таки мастерство до нужной планки..нехватает слаженности балетному коллективу...
но, повторюсь, это была генеральная репетиция; со временем, уверен, артисты воспорят над сценой, и, несомненно, этот балет ждет успех.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить