Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.3 из 5

Голосов: 24

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Очередная премьера Руслана Кудашова с учениками — студентами Академии театрального искусства. На этот раз в качестве литературной основы взята антиутопия Евгения Замятина, пророчески описавшая тоталитаризм в СССР и Германии 1930-х. Кудашов, судя по его высказываниям, ставит скорее про день сегодняшний. Играть будут простейшие куклы-болванки, что вполне соответствует тому положению, до которого низводится личность в тоталитарном государстве.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 3
Андрей Пронин

88 рецензий · 75 оценок · 84 спасибо

Студенческий спектакль с претензиями, совершенно обоснованными

Самый молодой из руководителей петербургских театров, главный режиссер БТК Руслан Кудашов, повернулся к публике новой гранью дарования. Казалось, что Кудашов не из тех, кто поверяет гармонию алгеброй, что его сила — в ярких вдохновенных образах, в простом и сильном чувстве, но при этом его изобретательность спонтанна и не терпит системы. За стройными и симметричными режиссерскими конструкциями на спектакли... Показать полностью

Студенческий спектакль с претензиями, совершенно обоснованными

Самый молодой из руководителей петербургских театров, главный режиссер БТК Руслан Кудашов, повернулся к публике новой гранью дарования. Казалось, что Кудашов не из тех, кто поверяет гармонию алгеброй, что его сила — в ярких вдохновенных образах, в простом и сильном чувстве, но при этом его изобретательность спонтанна и не терпит системы. За стройными и симметричными режиссерскими конструкциями на спектакли Кудашова не ходили даже самые горячие его поклонники. И вдруг — вот тебе, бабушка, Юрьев день. Вероятно, дело в первоисточнике — книге Евгения Замятина, по основной профессии инженера, литератора очень рационального и упорядоченного ума. Роман «Мы», написанный в 1920-м, до сих пор интригует филологов: что это было — грандиозное пророчество или непритязательная литературная шутка на злобу дня? Мрачное будущее, тоталитарное государство, в котором люди лишены индивидуальности и превращены в шестеренки жестокой машины. Они спариваются только по государственной разнарядке, искусства запрещены, все строем радостно ходят на выборы, чтобы проголосовать за единственного кандидата — некоего Благодетеля, и самозабвенно доносят друг на друга от большой сознательности.

Первый шаг, предпринятый Кудашовым, — отказ от социальной конкретики. Он поставил спектакль не про сталинский тоталитаризм, не про сегодняшний день (хотя, когда речь заходит о свободных, но безальтернативных выборах, зал нервно хихикает) — а про общество вообще. То, которое во все эпохи может обернуться бездушной толпой и с удовольствием растопчет любого, идущего не в ногу. Второе удачное решение — ввод в спектакль фигуры конферансье. Бравурные тексты замятинской «Государственной газеты» здесь томным голосом декламирует вихляющийся наглый фигляр с набеленным лицом-маской (отличная актерская работа Михаила Лошкина). Неминуемые ассоциации с конферансье из «Кабаре» Боба Фосса — фильма про тихое прорастание фашизма на фоне веселого блуда Веймарской республики — придают спектаклю Кудашова приятную культурную респектабельность. Самая впечатляющая режиссерская находка — то, как решены собственно «мы». Артисты в черной униформе держат над головой одинаковые беленькие скелетики — простейшие тростевые куклы-болванки. Вот тут-то самое время вспомнить, что спектакль этот студенческий, артисты — с третьего курса Театральной академии и сдают зачет по мастерству: учатся нелегкому труду ровно стоять, управляя куклой поднятыми вверх руками. И хотя руки затекают — не шелохнуться, не дернуться, не кашлянуть. С ироническим шиком Кудашов связывает драматургию спектакля с внутрицеховой выучкой: куклы — будто внешняя оболочка «мы», а кукловоды — как бы их души. Кто хорошо выучился — тот, получается, обезличен; а кто кашляет и качается — тот еще сохранил личность…

И это только несколько удач спектакля. Их на самом деле много: неожиданное включение в игру бытовых предметов, например, мясорубки, точные ­ли­рические ноты у молодых актрис, когда дело доходит до любовной интриги, ­отточенная пластика, информативная сценография, обыгрывающая мотив «Черного квадрата» Малевича, — и так далее и тому подобное. Вы, Руслан, очень хорошо повернулись — этот ракурс вам удивительно к лицу.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 4 из 5
Спасибо! 2
Svetik_FrekenSnork

167 рецензий · 167 оценок · 174 спасибо

Тёмный зал. Не горит ни одна лампа, и вдруг… оглушительный голос врывается в пустоту, луч яркого света, выпрыгивает молодой человек с белым лицом в чёрном костюме. Начинается действо.

Гениальной книге замечательный спектакль, но сразу оговорюсь: если вы не читали роман Е. Замятина, то многое может останется неясным.
Когда я читала книгу, то акцент делала на любовную линию, но Р. Кудашов (режиссёр) расставил акценты немного по-другому: на первый план вышли социально-политические... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Клара Хивен

29 рецензий · 29 оценок · 44 спасибо

Если вы не читали Е. Замятина - спектакль заставит вас это сделать.
Пожалуй, написано уже слишком много об этой постановке, добавлять не то что бы нечего, просто слов уже не хватает. А сказать спасибо хочется.
Спектакль на грани театрального действа и за гранью повседневных эмоций.
Спасибо режиссёру, что сумел ТАК увидеть, а актёрам - ТАК передать. За то, чего нет в книге, отдельное спасибо Благодетелю.

Оценка: 4 из 5
Антон Жерздев

32 рецензии · 34 оценки · 20 спасибо

Идеальная форма формального театра.

Очень противоречивая постановка. Это, конечно, в первую очередь
формальный театр. Роль людей исполняют куклы, и поскольку в этом
государстве все люди одинаковые, то и куклы разумеется все одинаковые.
Здесь и кроется первое противоречие. Даже человек, который по замыслу
автора отличается от других (АИ-330), внешне выглядит такой же куклой.
Краски и эмоции кукле придаёт актёр, управляющий ею, который говорит
за неё и иногда даже... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 1
Дарья Н

6 рецензий · 4 оценки · 2 спасибо

Проходила какое-то время назад афишу — заинтересовалась. НО! Как поставить математического Замятина?
Чертовски стильный спектакль/ Музыкальное оформление — нервно-лиричный "Аукцыон". Черный задник. Качественное (монтажное) световое решение. Обилие параллелей (в прямом смысле). Заводной конферансье в смокинге, словно списан с бродвейских мюзиклов.
В отличии от книги — в спектакле тема любви не основная. Главной темой спектакля становится рождение души. Рождение души D-530 через... Читать полностью

Все рецензии 6

Информация от организатора

Антиутопия в 2 частях
Кукла и кукловод. Тело и душа. Одинаковые гапиты и такие разные актеры. Нервная музыка группы «Аукцыон» и нежные аккорды Чайковского и Баха. Белый математически выверенный мир Единого Государства и темное неведомое пространство души...

Единственная в мире... Показать полностью
Антиутопия в 2 частях
Кукла и кукловод. Тело и душа. Одинаковые гапиты и такие разные актеры. Нервная музыка группы «Аукцыон» и нежные аккорды Чайковского и Баха. Белый математически выверенный мир Единого Государства и темное неведомое пространство души...

Единственная в мире постановка знаменитого романа — антиутопии Евгения Замятина, написанной еще в 1920 году. В основе постановки — этюды студентов с гапитами — своего рода учебными скелетами тростевой куклы. Самой невыразительной кукле наконец-то нашлось свое место — она воплощает на сцене однородное, одинаковое, безликое «мы». Кажется, кукле пришлось по душе замятинское Единое Государство, но каково в нем самой душе? «Мы» обращено к иррациональным глубинам внутреннего мира человека, которому от природы свойственно сопротивляться цифре. Главной темой спектакля стало рождение души, не нашедшей себе места в мире. Как и книгу, всю постановку пронизывает тема любви одного нумера к другому, D-503 к I-330, неожиданно разрушившей геометрически выверенный и абсолютно счастливый мир героя.

Скрыть

Игровые площадки для лучшего торжества

Космический квест, который точно понравится детям

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Масштабные игры для больших команд