Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.2 из 5

Голосов: 32

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Анатолий Белый и Евгений Стычкин играют второстепенных шекспировских героев, ставших у Стоппарда главными. Для режиссера Павла Сафонова главный вопрос — где размыта граница между театром и реальностью: мы играем или это нами играют?

Рецензия «Афиши»

Оценка: 3 из 5
Спасибо! 3
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1337 спасибо

Слишком старательный театр про театр

«Другой театр», дочернее предприятие «Квартета И», существует уже три года и вот сейчас выпустил самый серьезный свой спектакль. Пьеса Тома Стоппарда, пересказавшего «Гамлета» как историю незначительных героев, — шедевр интеллектуального театра. Кастинг выше всех похвал — мхатовец Анатолий Белый, сатириконовец Григорий Сиятвинда, Евгений Стычкин, сам не слишком разборчивый в ролях, зато оцененный... Показать полностью

Слишком старательный театр про театр

«Другой театр», дочернее предприятие «Квартета И», существует уже три года и вот сейчас выпустил самый серьезный свой спектакль. Пьеса Тома Стоппарда, пересказавшего «Гамлета» как историю незначительных героев, — шедевр интеллектуального театра. Кастинг выше всех похвал — мхатовец Анатолий Белый, сатириконовец Григорий Сиятвинда, Евгений Стычкин, сам не слишком разборчивый в ролях, зато оцененный разборчивым Владимиром Мирзоевым. Второстепенные роли тоже играют первостатейные актеры — Валерий Горин из Театра Станиславского, ученик Погребничко Илья Окс, Денис Яковлев, известный по экспериментальным спектаклям Николая Рощина. То есть ансамбль не только удачный, но и символичный: актеры разных школ и направлений сошлись на одной площадке, чтобы обыграть шекспировский тезис «Весь мир — театр, а люди в нем актеры».

Сценограф Виктор Платонов обустро­ил пространство так, что в нем можно сыграть и Стоппарда, и — при желании — Беккета, к абсурдистской традиции которого возводят ­стоппардов­скую головоломку. Розенкранц — Стычкин и Гильденстерн — Белый, играя в орлянку рядом с одиноким условным объектом, который при желании может сойти за дерево у проселочной дороги, напоминают Владимира и Эстрагона в ожидании Годо. На заднике сцены плывут облака, на этом фоне Розенкранц с Гильденстерном видятся еще и безликими господами с полотен Магритта. Художница по костюмам ­Ев­гения Панфилова с особым тщанием отнеслась к живописным обноскам бродячей труппы и ее главы, который в списке ролей зовется просто — Актер. Она выбелила Григорию Сиятвинде лицо и обвела помадой губы — один угол вверх, другой вниз, трагедия и комедия в одном лице. Двуликая физиономия увенчана фуражкой диктатора — тут нам намекают на то, что действительность тоталитарна и не считается с малыми мира сего. У Сият­винды в спектакле ключевая роль: в его лице мир морочит голову Розенкранцу с Гильденстерном, доказывая им (и призывая публику в свидетели), что человек не хозяин своей жизни — да и смерти тоже — уже по той причине, что не в силах поверить в собственный конец. В самой эффектной сцене бродячие лицедеи буквально показывают Розенкранцу и Гильденстерну их гибель: Стычкин и Белый смотрят на то, как умирают Стычкин и Белый. Гуттаперчевые маски на лицедеях так правдоподобны, что слабонервный на месте Стычкина и Белого грохнулся бы в обморок. Но их герои скорее готовы поверить в смерть Актера, который корчится на сцене с фальшивым ­ножичком в груди, только не в собственный конец.

Словом, спектакль пункт за пунктом следует извивам стоппардовской мысли и мыслей его комментаторов. По этому многотрудному пути актерский отряд повел режиссер Павел Сафонов. В прошлом актер Вахтанговского театра, он прекрасно чувствует театральность стоппардовской пьесы, и «театр в театре» — любимая игрушка Шекспира, которую Стоппард превратил в рабочий инструмент, — актерам удался замечательно. Но Сафонов решил, что они смогут поднять еще и то, чего у Стоппарда нет и в помине, — душераздирающую драму (тут Стычкин по скромности предоставил надрываться Анатолию Белому). Стоппард, конечно, сочувствует своим героям, но вовсе не уби­вается от жалости. Пьеса больше походит на остроумную теорему: в его театре, как и в математике, к которой Стоппард относится с пиететом, особенно ценится грациозность и простота доказательства. «Другой театр» подошел к «Розенкранцу» — как тяжелоатлет к штанге с рекордным весом. Серьезная мина поднатужив­шегося физкультурника — вот что действи­тельно вызывает жалость.

Скрыть

Все рецензии «Афиши» 2

Лучшая рецензия
Оценка: 1 из 5
Спасибо! 1
Marylyn

92 рецензии · 129 оценок · 82 спасибо

Сходили на этот спектакль в постановке "Другого театра".

Откуда восторженные отзывы? Откуда столь высокие оценки?
Я в полной растерянности по этому поводу, если честно.

Пьеса высосана из пальца, невероятно затянута. Нелепый фарс, перемежающийся изредка рассуждениями о смерти.

Постановка тоже весьма "своеобразная". Гамлет почему-то - полуэмо-полугот в женских чулках. Король с королевой - глупо и несмешно кривляющиеся комические фигуры.

Зевали мы страшно. Я лично... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
Оксана

7 рецензий · 8 оценок · 4 спасибо

потрясающий спектакль в «Другом театре».

Постановка по пьесе Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», о приключениях друзей принца Гамлета - Гильденстерна и Розенкранца. По дороге в Эльсинор они встречают бродячих актеров, которые за небольшую плату предлагают сыграть для них спектакль. Тут-то и начинается…. Друзья никак не могут понять - смотрят ли они спектакль или участвуют в нем…Да и спектакль ли это…

Для меня это вторая постановка режиссера П.Сафонова... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
Анна А

23 рецензии · 28 оценок · 14 спасибо

Восхитительная постановка! Спектакль из тех, которые позволяют в своем сознании найти пустые ниши, с нетерпением ожидающие заполнения размышлениями. Весь первый акт вопрос : "А что тут вообще происходит?" не покидает. Сюжет нелогичен, актеры неуместны, игра на грани фарса. Но стоит начаться акту второму, как все тут же встает на свои места. Физически твое тело в зрительном зале, а вот мысли давно на сцене рядом с главными героями, и каждое их действие так и кричит: "ну вот же,... Читать полностью

Оценка: 2 из 5
Алексей Кабанов

1 рецензия · 2 оценки · 0 спасибо

Мерзликин в роле Розенкранца это стыд. Либо режиссер не понял Розенкранца как персонажа Шекспира-Стопарда

Все рецензии 10

Новые альбомы Наадя, Келела, Слава КПСС, T-Fest: 25 альбомов месяца

Настолько страшные игры, как если бы Линч, Хичкок и Кинг стали делать квесты

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

Волшебные игры для всей семьи

Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Режиссер «Хардкора» и клипов «Ленинграда» и The Weeknd представляет главную песню своего нового...

В рубрике «Скрытые возможности» мы рассказываем о неочевидных функциях сервисов, программ и...

Совместный трек Post Malone и 21 Savage «Rockstar» еще в начале октября занял первое место в...

В конце каждого года нью-йоркские таксисты поддерживают семьи эмигрантов и выпускают календарь —...