Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Калека с Инишмана

Постановка У моста

9.3

Лучшие отзывы о спектакле «Калека с Инишмана»

    • 9Билли и будут бить

      На соседний с Инишмааном остров — Инишмор, оба входят в цепь Аранских островов — приплывает съёмочная группа из Голливуда во главе с режиссёром Робертом Флаэрти снимать кино про местные нравы (лента, что характерно, реальная, называется «Человек из Арана» и в 1964 году была признана лучшим иностранным фильмом на МКФ в Венеции). Новость об этом разносится в лёт и пользуется большой популярностью. По большему счёту из-за того, что интересная новость тут редкость. А единственный добытчик новостей — ушлый Джоннипатинмайк (Валерий Митин).

      Прослышав про киношников, обаятельный калека Билли (Василий Скиданов), который вечно вынужден сносить насмешки и получать зуботычины, решает сбежать от двух заботливых приёмных тётушек (Ирина Ушакова и Ирина Молянова) на съёмки. Пока же он обдумывает как это сделать, мы, как и режиссёр Флаэрти, исследуем местные нравы. Знакомимся с экспрессивной девушкой Хелен (Марина Бабошина), в которую тайно влюблён Билли. С несколько придурковатым братом Хелен — Бартли (Сергей Мельников). Самым сдержанным, кажется, человеком на острове — доктором (Анатолий Жуков) и с другими не менее яркими персонажами. Инишмаан, конечно, выглядит жуткой провинцией, однако перманентно звучит фраза (и её разные вариации) на тему того, что «возможно, Ирландия не такая уж дыра, раз сюда янки приезжают кино снимать».

      Спектакль открывает кино. Да, тот самый «Человек из Арана». На занавесе, выступающим экраном, демонстрируется небольшая часть фильма, и уж затем начинается действие. Такое прелюдие смотрится интересно, особенно если учесть, что фильм играет немаловажную роль в сюжетообразущем смысле пьеса. С прелюдием, впрочем, выступил и режиссёр спектакля, Сергей Федотов. Проведя аналогию с песней из «Бриллиантовой руки» про «Остров невезения» и героями «Калеки» («Страшные снаружи, но добрые внутри»), он сказал ещё несколько дежурных фраз и откланялся.

      Проформы ради стоит сообщать, что челябинские зрители уже могли видеть федотовские постановки по МакДонаху — в 2008-ом на «Камерату» он привозил «Сиротливый Запад» и «Череп из Коннемары» — и уже тогда убедиться, что этот режиссёр, как справедливо замечают театральные критики, знает ключ к МакДонаху.

      «Калека» же не ключ. Это отмычка филигранной работы. Бесшумно и словно походя режиссёр и актёры проникают в мир макдонаховских персонажей, заставляют нас переживать им — особенно калеке Билли, которого, чего уж там, блистательно сыграл Василий Скиданов. Что касается пьесы МакДонаха, то сюжет тут хоть и закрученный (как всегда будет элемент того, что всё оказывается не так, как мы сначала думали), но не такой головокружительный, как, допустим, в его же «Человеке-подушке». И вообще в «Калеке» всё скорее строится на характерах и диалогах, которые, спору нет, просто отскакивают от зубов.

      «Калеку», разумеется, можно трактовать как зарисовку об инвалидности провинции. И как подтверждение немного парадоксального тезиса о том, что «иногда лучше быть последним в провинции, чем первым в Риме — если провинция твой единственный дом, а Рим находится у черта на куличиках». А можно вообще никак не трактовать, и просто наблюдать за тем, как разворачивается эта одновременно щемяще грустная и гомерически смешная история. Да, наверное, Ирландия не такая уж и дыра раз про неё пишет МакДонах.

      11 февраля 2011
    • 9

      Пермяки играют МакДонаха с гордостью и вдохновением, которое редко можно встретить на московских театральных подмостках. Пожалуй, актёрское мастерство в «Калеке…» затмевает даже содержание пьесы. Это не просто игра, а какое-то волшебство, полное перевоплощение в персонажей пьесы. Позвольте дать несколько характеристик. Кейт и Эйлин (Ирина Ушакова и Ирина Молянова) – приёмные тётки – женщины с удивительно простонародными, неактёрскими лицами. Грузная пластика, отрывистая косноязычная речь, мужской бас и туповатая мимика уживаются в них со сложным психологизмом персонажей, которые переживают, любят, ненавидят, сходят с ума и прощают обиды. Пустозвона играет Иван Маленьких, обладатель действительно ирландского лица, с большими светлыми глазами навыкате и пятидневной щетиной. Друг Билли – Бартли (Сергей Мельников) – типичный деревенский дурак, который стал бы главной мишенью злых насмешек, если бы не было Билли. Его игра: в прищуре, сутулости, прыгающей походке, даже в проплешинах на голове – сливается в нечто цельное, абсолютное по своей правдивости. В том составе труппы, что мне довелось видеть, вообще нет слабых актёров, как и в пьесе нет второстепенных персонажей. Все они – настолько правдивы, своеобразны, живы, что не сочувствовать каждому невозможно. И даже Билли – кажется, самый отрицательный из всех жителей городка – не может не вызвать понимания и сочувствия, потому что он искренний романтик, заключённый в уродливое тело в глухой провинции. Есть мнение, что Василий Скиданов не доигрывает зло и двуличие, таящееся в калеке. Мне же кажется, что в этом и состоит жизнеподобие актёрской игры. Разве мы хотим выдать себя, когда произносим главную в своей жизни ложь, от которой зависит всё наше счастье? Разве задумываемся о том, что делаем кому-то больно, когда на горизонте появляется реальная возможность найти в своей жизни хоть какой-то смысл, хоть секунду насладиться её полнотой? Нет и нет - всё зло именно так, от сердца, у нас и совершается.

      МакДонах – очень литературный драматург. Его пьесы – хотя и о частных судьбах, но, на мой взгляд, обладают поистине шекспировским размахом страстей. Тот же «Калека…» может быть поставлен совершенно по-разному. Можно сделать спектакль таким, чтобы показать эгоизм Билли на фоне человечности остального городка. А можно таким, чтобы зритель задыхался в царстве этих же горожан: тупых, сумасшедших, жестоких, тщеславных, пьяных, самовлюблённых… (список можно продолжать), пусть, и со своими положительными чертами – а Билли, пусть и поправший нормы морали, казался зрителю Дон-Кихотом, рефлектирующим и умеющим мечтать о том, чтобы вырваться из заколдованного круга пошлости. Я не могу с однозначностью сказать, что пермяки увидели в пьесе какую-то одну сторону. Нет, они поставили «Калеку…» именно что литературно – без явных оценок, но очень правдоподобно и искренне. Литературность чувствовалась не только в актёрской манере, но как-то передавалась и эмоционально заряженным светом, и организацией пространства. Свет: то по-домашнему предельно тёплый (в доме тёток), то таинственно голубой, просвечивающий сквозь туман озера (перед отправкой к американцам), то резкий, дневной, вырезающий в пространстве каждую капельку пота на лбу актёра-туберкулёзника Билли (в США). Действие пьесы разворачивается то на всей поверхности сцены (массовые сцены), то на маленьких пяточках (частный разговор Билли с Бобби, Пустозвона с матерью, тётушек), то вырывается в зал (персонажи смотрят фильм якобы поверх зрительских голов), то уходит за задние кулисы. Такой калейдоскоп световых и композиционных приёмов заставляет чувствовать зрителя, будто спектакль вырастает не на его глазах, с помощью живых пермских актёров, а словно всё это – только в голове, только его собственные мысли, образы, сами собой всплывающие при чтении. И поэтому мне даже как-то жутковато стало, когда актёры вышли на поклон – такие реальные, как я сама, совершенно утратившие сходство с теми, кого всего пару минут назад разыгрывали на той же сцене.

      12 мая 2010
    • 9

      Впечатления, впечатления, впечатления!
      Это – то, ради чего стоит ходить в театр – когда тебя захватывает все больше и больше, и ты полностью погружаешься, не различаешь, что это все на сцене, а не вокруг тебя в реальной жизни.
      Удивительный спектакль – веришь всему, просто ВСЕМУ что на сцене. Все настолько продумано, передано, что погружаешься дальше и дальше в атмосферу – и ощущаешь себя где-то в ирландской деревне на глухом острове.
      Все роли, все характеры переданы точно и верное – веришь всему, настолько каждая роль хорошо прописана, прочувствована, сыграна.
      Очень точно переданы интонации и настроения Макдонаха, его фирменные «фиги в кармане» в сюжете.
      Конечно – я видел и гламурный визионерский ужастик Серебрякова «Человек-Подушка» - он тоже очень хорош, и атмосфера, и три великолепных актерских работы (Белый, Сосновский, по половинке Чурсина и Кравченко), НО! Все же его смотришь как ужастик по телевизору – жуть нагоняет, захватывает, понимаешь что шедевр – но в то же время и понимаешь что это все – за экраном, фантастика, нереальное.
      А в «Калеке» все воспринимается как будто ты там, внутри, в реальности.
      Это – однозначно «Маска», если спектакль ее не получит – будет мягко говоря подозрительно и непонятно.
      Любой из актеров достоин «Маски», и все вместе – и если за всех получит ее «Джоннипатинмайк» - все равно будет оч. достойно. Молодцы!
      Жаль что этот театр не в Москве, жаль!

      16 апреля 2010
    • 10Ирландская черная комедия

      Гастроли Пермского театра «У моста» в Москве (благодаря продюсерскому центру "Театромания") – это всегда событие для всей театральной публики. Сколько раз я ни ходила на спектакли, ни разу не видела свободных мест. Всегда аншлаги. Особое место в репертуаре театра занимают спектакли по пьесам Мартина МакДонаха. Причем главным режиссером поставлены все восемь написанные на сегодняшний день! Я неоднократно слышала, что лучше Сергея Федотова МакДонаха не ставит никто. И даже по его инициативе с 2014 года в Перми проводится фестиваль МакДонаха. Поэтому мне безумно хотелось посмотреть спектакль «Калека с Инишмана» именно в постановке театра «У моста».

      Мартин МакДонах обладает очень специфическим английским черным юмором. Это с легкостью представят все, кто любит его киноработы, особенно «Залечь на дно в Брюгге». И совершенно неудивительно, что «Калека с Инишмана» - это комедия. Причем это самая первая пьеса, написанная автором. Это такой специфический английский юмор с ирландской атмосферой. Приглушенный свет, лаконичные декорации – все происходит в лавке Кейт и Эйлин, приютивших несчастного калеку, любящих его и заботящихся о нем как о своем сыне. А дальше действие развивается как в мастерски написанном детективе. Некоторые поступки героев можно предугадать, некоторые до конца остаются неожиданностью. Драма, засасывающая с свой, казалось бы простой сюжет, но от которого совершенно невозможно оторваться, как все, что выходит из-под пера МакДонаха.

      Актеры все без исключения великолепны, абсолютно правдивы в своих образах. Здесь нет главных и второстепенных героев. Здесь все персонажи – как штрихи кисти на единой картине.
      Если вам удастся купить билет – идите непременно! Это нужно непременно один раз (или сколько захочется) увидеть, чем прочитать множество отзывов.

      17 ноября 2018
    • 9

      Пьеса и спектакль вот просто абсолютнейше то, что я люблю. Постоянно смеёшься, ну так а как же без смеха-то и выпивки тут выжить?!! Но ситуации вот совсем не весёлые. Конечно, калека заявлен уже в названии, его наличие подразумеватся. Ну, и раз калека, то уже должна быть тяжёлая доля, насмешки и прочее. И даже когда понимаешь, что мол, раскусила, что хотел сказать автор, мол, не те калеки, кто ущербны физически, а те калеки, кто ущербен морально, но так и тут автор перехитрил! ой, как перехитрил! Единственный из Инишмана, о ком бы не стал горевать Калека Билли - это Джоннипатинмайк. Местная пресса, папарацци, сплетник. Вот насколько комичный и не любимый многими персонаж. Но ведь и он-то не таким уж подлецом окажется. Если не сказать больше. Все тут и в чём-то прекрасны, и в чём-то ущербны. Но они такие, какие есть. Даже прозвище "Калека Билли", так раздражающее Билли, ведь он и есть калека. Это не дразнят, а просто выделено то, чем он выделяется. Малыш Бобби вот и не думает обижаться на своё прозвище. Зовут и зовут. Но как же завораживает этот суровый, но такой сплочёный, такой любящий друг друга мир. Даже зазнайка-красавица, вечно издевающаяся над своим младшим братом Хелен, как бы не ржала, как бы яйцами не кидалась..
      Конечно, моментики и шутки есть - просто рыдаешь со смеха!
      Не сказать об актёрах этого спектакля невозможно. Настолько ярко и сочно всё сыграно!! Без запикиваний и толерантности! И в то же время так пронзительно! Все абсолютно актёры яркие и ёмкие образы создают, но я только о некоторых напишу.
      Джоннипатинмайк - Илья Бабошин. Вот уж "пресса"! Профессинал! Ни одна новость мимо него не пролетит! Всё разболтает и донесёт "аудитории", не беспокойтесь! Но как выяснится, действительно важное он-таки не разбалтывает... На самом деле несмотря на его способность совать нос во всё, он покоряет этой своей устремлённостью. "Работа" у него такая! Человек видит свою нужность в этом. Так бы кто знал о драке гуся с котом? А вот он всё всем расскажет! Это нам с нашим интернетом в телефоне это сложно понять... Но ведь и в интернет новости кто-то да выкладывает. А в отношениях с матерью? Ведь и выпивка тоже забота. Чего женщину мучить? Правда, очарователен!
      Билли - Василий Скиданов. Конечно, его исполнение просто сражает. Конечно, просто виртуозно передаёт все движения, но ведь и как сыграны душевные переживания! Настолько эмоционально! Концовка вообще феерична! Там его душевное состояние от эйфории до состояния готовности совершить самоубийство раз пять менялось туды-сюды минут за 10... Ну, и в финале же какой трогательный, когда "подрос"!!!
      Хелен - Мария Новиченко. Наверное даже, после Билли больше всех понравилась. Грубость и грация, вроде бы угловатая донельзя, но ведь притягательная! Своей энергией, азартом, даже в глупых шутках очаровывает. Безмерно понравилась!

      25 ноября 2017
    • 9

      "Наверное, Ирландия не такая уж дыра, раз янки приезжают сюда кино снимать."

      Театр, в который я влюблён. Режиссёр, на которого я бы молился, если б только верил хоть во что-то, чему можно молиться. Но, к сожалению, это любовь сквозь пространство, любовь на расстоянии. Наши встречи столь же редки, сколь прекрасны. Между нами - более тысячи километров. Но это - любовь на века! И так же крепко, как крепко привязан я к любимому "домашнему" театру "СОбытие", привязан я и к этому чудесному Пермскому мистическому театру "У моста" и его основателю, режиссёру и художественному руководителю Сергею Павловичу Федотову, так героически и славно ведущему своё детище ко всё новым и новым высотам вот уже почти 27 лет. За это время театр успел стать легендой не только на родине, но во всей России. Более того - он широко известен даже за рубежом. Постоянный участник великого множества международных и всероссийских фестивалей, лауреат самых престижных театральных премий, "У моста" давно уже стал эталоном психологического театра, а имя Сергея Федотова не знакомо разве что ленивцу. Спектакли этого театра проходят с неизменным аншлагом, а все билеты раскупают ещё за месяц-два до показа. И вот, "У моста" сделал подарок московскому зрителю - и снова приехал с гастролями, чтобы показать на учебной сцене театра ГИТИС свои два ошеломительных спектакля - лауреата премии "Золотой Витязь" 2014 года горьковскую "На дне" и мощную ирландскую комедию "Калека с Инишмана".
      О второй постановке речь в обзоре и пойдёт.
      Спектакль поставлен по одноимённой пьесе потрясающего, обласканного критиками, ирландского драматурга Мартина МакДоны и является первой частью его Аранской трилогии. Действие пьесы разворачивается на небольшом, забытом всеми ирландском островке, где каждый знает о друг о друге абсолютно всё, а любая новость разносится со скоростью любопытного пенсионера. Но этот веками устоявшийся провинциальный уклад неожиданно взрывается абсолютно невероятной новостью - на соседний остров из самого Голливуда, приезжает съёмочная группа, которая ищет актёров для своего нового фильма об ирландских моряках. Естественно, всё дееспособное население тут же бросается попытать удачу, используя любой шанс, чтобы вырваться с этого проклятого острова, где самое значимое событие, которое может произойти - это пук лягушки у соседа. И конечно же, получается это только у того, кто, по идее, вообще не должен был попасть на кинопробы - у местного уродца Калеки Билли.
      Самое интересное, что спектакль основан на реальных событиях, произошедших на острове в 1934 году, когда туда приехал снимать свой документальный фильм "Человек из Арана" сам Роберт Флаэрти. Более того, отрывками из этого фильма насквозь пропитана постановка и зритель буквально погружается в Ирландию того времени.
      Сергею Федотову удалось смастерить на сцене эдакую самую настоящую машину времени, благодаря которой весь зал совершенно забывает о том, где и когда он находится и переносится в 34 год прошлого века, на малюсенький, богом забытый изумрудный островок, в мир совершенно сумасшедших в своём одиночестве и серости существования людишек.
      Мне сложно беспристрастно судить о спектакле, потому что я уже видел постановку "Калеки" Сергея Павловича как приглашённого режиссёра в "Театре на Таганке", и в тот раз данный спектакль буквально сорвал мне крышу - мой отзыв несложно найти ниже. И тем не менее, несмотря на то, что и пьеса уже зачитана мною до дыр, и на сцене я её имею счастье наблюдать не первый раз, это был фонтан эмоций! Словно пришёл на что-то совершенно для меня новое и незнакомое. Потрясающая энергетика, великолепная актёрская игра и, конечно же, неповторимая режиссура и сценография Федотова!
      На самом деле, по-настоящему поражает, как Сергею Павловичу каждый раз удаётся настолько реалистично и аутентично воссоздать на сцене обстановку именно того времени и места, где происходит действие. Всё кажется таким реальным, будто ты сам присутствуешь там. И реквизит, и манера речи актёров, и их пластика с мимикой. И даже свет. Всё насквозь настоящее, неподдельное. Порой - пугающее своей реалистичностью.
      Внимание к деталям - донельзя скрупулёзное. Каждый штрих настолько идеален, насколько его вообще можно сделать. Каждое движение, каждый шорох - выверены и доведены до состояния естественности.
      Особенно поражает игра со светом. Я нигде ещё не видел такого мастерского освещения, как на постановках "У моста". Оно в точности передаёт атмосферу места и времени, подчёркивая необходиые детали и скрывая те загадки, для которых время ещё не пришло. Вот уж воистину "мистический театр"! И в этом магическом полумраке разворачивается самая настоящая История. История с большой буквы!
      А помогает создать столь невероятную атмосферу мастерски подобранное звуковое оформление. Здесь представлены и потрясающие ривердансы, и лирические ирландские баллады, и совершенно бесподобные звуки старины. Чего только стоят кинематографические звуковые перебойки между сценами!
      Кстати, о кино. Мне очень понравилась находка с экраном и фильмом, которая, по сути, отсутствовала в тексте оригинала, но добавила немалую долю атмосферности постановке! Шикарный и очень правильный, на мой взгляд, ход. И, хотя в этот раз зрители не смогли сполна насладиться замечательной идеей Сергея Павловича в связи с поломкой проектора, я-то уже имел счастье наблюдать это решение ранее, в московской постановке пьесы Федотовым.
      Отдельных слов восхищения заслуживают, конечно же, актёры! Каждый из них был прекрасен и великолепен в своей роли. Каждый из них все три часа постановки не играл, а жил своим персонажем, всецело отдаваясь этой жизни!
      И в первую очередь, отметить хочется совершенно потрясающую игру Калеки Билли - Василия Скиданова. Во-первых - его мастерское владение своими "ремешками-костылями", во вторых - его мимика, речь, язык тела. Ему веришь, ему сочувствуешь, за него переживаешь. И понимаешь - его Билли действительно родился несчастным калекой. Уж не знаю, как, но Василий попросту превращается в самого натурального калеку на сцене. Пугающе реально и... в то же время очень смешно! Браво!! Кстати - за такой образ калеки - отдельные аплодисменты Федотову!
      Следующим, кто меня поразил и чуть ли не до слёз довёл своим образом пронырливого старика-новостника - это Илья Бабошин и его Джоннипатинмайк. Идеальное исполнение, полностью соответствующее оригиналу и вызывающее точно такие же чувства вселенской ненависти и возмущения. Шикарный персонаж великолепного актёра!
      Также не могу не отметить потрясающего Бартли незабываемого Сергея Мельникова! Зал просто лежал от хохота и сквозь слёзы пытался не упустить нового отжига Сергея. Обожаю этого актёра всем сердцем! Браво, Сергей! Браво!
      Не меньше меня впечатлила и Анастасия Муратова со своей чумой-Хэлен. Совершенно сумасшедший и потрясающий образ, которому веришь сразу и навсегда, а также очень тонкая и мощная игра, сражающая наповал. Анастасии прекрасно удалось передать образ взбаламошенной пацанки, причём она моментально и абсолютно естественно переключалась из бой-девчонки в нежную и ранимую девушку, что скрывается в Хэлен. Потрясающе и очень ярко!
      Не могу не отметить и игру очень талантливого и сильного актёра - Владимира Ильина, исполнившего в постановке роль Малыша Бобби. Великолепный и запоминающийся образ! Каждый раз поражаюсь, как легко Владимиру удаются совершенно различные персонажи! Мастер перевоплощения и мощной эмоциональной подачи своих героев!
      Очень здорово воплотили на сцене образы Кейт и Эйлин Мария Майданюк и Ирина Молянова. Актрисы преобразились до неузнаваемости и сыграли так, что зал покатывался со смеху! Фееричная игра!
      Должен отметить и доктора Семёна Минералова. Несмотря на то, что роль у Семёна, скорее, эпизодическая, свои "пять копеек" он вставил качественно и ярко.
      Ну и конечно же, главная находка спектакля - Мамаша Елены Лебедевой. Вот это точно просто взрыв всех шаблонов в голове и мощный удар по области восприятия сюрпризов. Двадцатичетырёхлетняя актриса настолько натурально, просто и естественно исполнила роль девяностолетней старухи, что я поверить не мог, что такое возможно! Воистину гениальная игра и непередаваемые ощущения! Лена - браво!! Я - Ваш кумир!
      Что же касается спектакля в целом, то, как мне кажется, достаточно сказать просто: это МакДона. Это самый настоящий и оригинальный МакДона. Вскрывающий реальность, вызывающий смех сквозь слёзы и шутящий о самых затаённых грехах с таким серьёзным лицом, что невольно начинаешь копаться в себе и находить такое, что жизнь уже никогда не станет прежней. А "У моста" лишь максимально точно и аутентично представил нам мир МакДоны, соорудив огромную, размером с театр, машину времени, чтобы мы смогли хоть ненадолго оказаться у берегов прекрасного Изумрудного острова.
      Обязательно сходите на спектакль, потому что... потому что так надо. Потому что вы не простите себе, если пропустите его! 10 из 10!
      Спасибо Вам, "У моста" и... скорее возвращайтесь с гастролями! Мы вас очень любим и ждём!!

      "Опять он за старое взялся! Опять думает!"

      3 февраля 2015
    • До слёз
      Браво
      9

      Самый любимый нестоличный театр у меня - “Театр у Моста”. И я стараюсь не пропустить ни одной их гастроли в Москву (к моему удовольствию визиты носят регулярный характер).

      В этот раз попала на один из самых титулованных спектаклей “Калека из Инишмана” . Трогательнейшая история по МакДонаху. кстати единственный театр в мире, который поставил спектакли по всем 8 пьесам автора. Сергей Федотов перед началом выходит к зрителям, открывает спектакль и создает настроение к просмотру. Этот спектакль привозили в Ирландию, репетировали на острове Инишман (4 км в длину - 3 в ширину, 110 чел. Населения) и получили обратную связь “вы играете ирландцев лучше, чем сами ирландцы”. Игра и в самом деле невероятно интересная. Вот эта отдаленная островная жизнь с не самым мягким климатом, конечно, формирует и ментальность, и характер. Когда из развлечений только новости, а события носят “грандиозный” характер - типа “чья-то кошка напала на свинью того-то” и эта новость даже стоит банки фасоли для того, кому ее принесли.
      И вдруг на соседний остров приезжает американская компания для съемки фильма.. Конечно, это раскрывает всех этих странных и чудоковатых островитян с разных сторон. Если бы мне с самого начала не сказали, что «калека с Инишмана» - комедия, то я бы решила что это изумительная трагедия. И как настоящая трагедия в ней есть место для гомерически смешного. Я плакала, несколько раз. Когда пытаешься сдержать слезы, но не очень получается. И предательский ком в горле..

      Случилось взаправдашнее погружение в ту жизнь, колоритные персонажи - и все это в изумительных декорациях. Они такие основательные: и стол, и лавки, и барная стойка, и стены..вообще ни одного предмета, который бы обозначал что-то. Очень круто воссоздана атмосфера, а уж как это пространство обжили герои! Ммм… я хотела наблюдать и подмечать актерские находки.. но задание было провалено. Я так погрузилась и растворилась в действии, что вообще не могу понять, как так можно двигаться и говорить за калеку? А Василий Скиданов сделал это просто виртуозно. и все остальные смогли одушевить своих персонажей и даже немного жалко, что с окончанием спектакля они исчезают. В нашем привычном социальном мире “принято” производить хорошее впечатление, а поддерживать его сложнее и будто бы даже немного необязательно, многое мы научились себе оправдывать, маскируя это «принятием». А в том мире, в который я попала, такая сила и душа прячется (хорошо прячется) в людях, а в важные моменты каждый из них провяляит такую удивительную человечность, вопреки всем ожиданиям. Хочется быть немного с Инишмана. Прекрасный спектакль.

      30 октября 2022
    • 9

      Промолчать, посмотрев "Калеку с Инишмана" - невозможно. И написать что-нибудь привычное, разбирая сюжет по косточкам и обсуждая работу художника - неуместно. Такая дилемма. Если собрать и сжать все мое впечатление от спектакля, то вот оно: Почему?! Почему мост, у которого театр, находится не в Москве? Ведь еще нужно сводить на "Калеку" знакомых, и самой посмотреть второй раз. И, главное, наверняка, кроме "Калеки" у них еще что-то есть! В общем я чувствую себя в самый раз как недоразвитые жители глухого ирландского острова из пьесы МакДонаха, которые так любят вкусные чупачупсы. А чупачупсы производят далеко и привозят редко.
      Сравнение, конечно, хромает. Спектакль никак не годится "на вкусненькое". Ничего сладкого в нем нет. Он как нельзя серьезен, несмотря на звонкий юмор, проникновенен и ясен. Из тех, что еще долго остаются с тобой, чьи отголоски не гаснут сразу по выходе. Пересказывать и описывать ничего не буду - бесполезно это. Тем, кто не смотрел, придется ехать в Пермь. Или ждать, когда, может быть, они приплывут снова.

      15 апреля 2010
    • 9

      "Не такая уж дыра Ирландия , если из Америки обратно возвращаются калеки».Из спектакля.
      Москва. Пермский театр С. Федотова " У Моста", спектакль "Калека с Инишмана".С. Федотов вышел на сцену, сказал "Это, между прочим, комедия".
      Да… это комедия. Когда-то, в прежние времена, люди смотрели в лицо смерти и смеялись над ней. На далеких от нас островах все осталось прежним. В безобразной жизни этих людей, в их мыслях и поступках много нежного, море странной любви, желание куда-то сбежать. Спектакль тяжелый и ажурный: текст, режиссура, музыка, декорации, звуки моря и крики чаек...Актеры – надо видеть, как они перевоплощаются. За время спектакля все внутри «прыгает» вниз и вверх, смех и слезы, король и шут, черное и белое. Самое сложное- это создать что-то простое … Мне тоже сейчас трудно подобрать слова, потому что они будут блеклыми, не передадут ничего, мне сложно …Актеров не отпускали долго… Если будет возможность посмотреть этот спектакль, идите непременно. Все же театр - это увеличивающее стекло или отражающее зеркало или замена ТВ, а может быть, археологическая раскопка своего моно-диалога, будет возможность поговорить с самим собой, похвАлите себя за смелость…
      После спектакля была встреча с режиссером и актерами, спасибо огромное.

      19 ноября 2017
    • До слёз
      Браво
      10

      Пермский театр "У Моста" и сам по себе жемчужина, но самые яркие бриллианты в ожерелье его спектаклей, поставленные здесь пьесы Мартина МакДонаха.
      Собственно Сергей Федоров, режиссер и художественный руководитель театра "У моста", и открыл для Российских зрителей этого яркого, необычного драматурга. МакДонах как удав Каа завораживает зрителей своим черным юмором, полным отказом от общепринятых норм поведения, да и общечеловеческие ценности сплошь и рядом ставятся им под сомнение.
      На недавних гастролях театра "У моста" я наконец увидела "Калеку с Инишмана", поставленную Сергеем Федоровым аж в 2009 году. С премьеры прошло тринадцать лет, но настоящее искусство не ржавеет. Спектакль засасывает зрителей в себя с первых же минут. Нет, не с первых минут действия, а как только заходишь в зал. Занавес распахнут, на сцене выстроена декорация нищего магазина с затерянного острова. Умеет же Сергей Федоров создавать идеально аутентичную атмосферу. Все на сцене настоящее, сразу понимаешь, что люди тут живут давно, устроились основательно. Уже через бревенчатые стены, громоздкую мебель, трогательных куколок на полке, начинаешь чувствовать характеры островитян, ведущих приземлённую и суровую жизнь.
      Вторая замечательная находка режиссера - экран, на котором нам показывают кадры документального фильма об Аранских островах. Если бы не эти кадры, спектакль мог бы показаться шаржем или пародией на жителей Инишмана, но увидев этот промозглый остров, невероятные скалы, холодное море, утлые лодчонки рыбаков, понимаешь, что природа выковала под себя островитян, смысл жизни которых тяжелая и ежедневная борьба за существование
      Но мы оказываемся не просто в мире людей, задавленных тяжелым бытом. Да, эти люди, ведут тяжелую и ежедневную борьбу с окружающей их природой, но несмотря на беспощадную и суровую действительность, они оказываются носителями истинных добродетелей.
      Но МакДонах, а вслед за ним Сергей Федоров, не скатываются и в другую крайность: "Калека с Инишмана"это не сказочка про остров, где живут "люди-дикари, на лицо ужасные добрые внутри". Тут скорее подошло бы "гвозди бы делать из этих людей". Причем гвозди настоящие, корявые, кованые, такие попадаются на пожарищах старых деревень.
      В программке жанр спектакля определен как "ирландская комедия". И действительно: "Калека" это жесткая, но нежная трагикомическая и многоплановая история. А если еще добавить, что абсолютно все актеры театра "У моста" невероятно прекрасны, созданные ими образы надолго остаются в памяти, в сердце, то становится понятно, что спектакли этого театра надо смотреть обязательно. Тем более, что пермяки приезжают в Москву довольно часто: следующие гастроли в ноябре.
      "Наверное, Ирландия не такая уж дыра, раз акулы сюда плывут."

      25 октября 2022
    • До слёз
      Браво
      Абсолютный катарсис
      10

      В нашей стране есть, не побоюсь этого слова, уникальный театр. Единственный в мире мистический театр, который за счет невероятно реалистичных декораций погружает в атмосферу спектаклей так, словно ты подглядываешь за действием сквозь мутное стекло дома или трактирчика. Театр, который единственный в России поставил больше всего пьес ирландского режиссера и драматурга Мартина Макдонаха (и был его первооткрывателем для российских зрителей). Более того, именно этот театр стал организатором Международного фестиваля Макдонаха, который в этом году прошел в Перми уже в пятый раз. Да-да, речь о пермском Театре «У Моста».

      Спектакль "Калека с Инишмана" замечательно показывает замкнутое общество маленького ирландского островка, где живет около сотни человек, которые поколениями любят и ненавидят друг друга, единственные их развлечения – ссориться, пить и смотреть на коров, а новость о том, что соседские кошка и гусь подрались, может стать главной за неделю. Но внезапно, на соседний остров приезжает режиссер и команда из Голливуда, чтобы снять фильм про рыбаков и гигантскую акулу. И жители взбудоражены, ведь для них – это единственный шанс выбраться из своей «дыры» в большой новый мир. Впрочем, многие успокаивают себя тем, что «Ирландия – не такая дыра, раз сюда французы/негры/акулы/подставить нужное… приплывают!».

      В таком окружении и протекает жизнь калеки Билли (гениальная в своей достоверности игра Василия Скиданова), быстрый ум которого заключен в изувеченном теле – он еле ходит и говорит с заиканием. Билли живет с двумя странноватыми тетушками, много читает, смотрит часами на коров, болтает с агрессивной девушкой Хелен и ее братом-очкариком Бартли. И, конечно, теперь мечтает тоже попасть в другой мир – Америку. По иронии судьбы, только Билли и отмечают киношники, увозя с собой на кастинг в Голливуд.

      «Калека с Инишмана» - невероятно пронзительный для меня спектакль о доброте в каждом из нас. О том, как грубоватые островитяне любят обаятельного Билли: спасший тонущего младенца болтун Джонни Патинмайк, вырастившие сироту приемные тетушки, перевезший его на другой берег к киношникам Малыш Бобби в память о своей жене, погибшей от туберкулеза, и лечащий его доктор. И я не могу злиться на Билли, хотя ему пришлось прибегнуть, наверное, к самому масштабному обману в своей жизни, чтобы приблизиться к мечте – ведь в конце его все равно настигнет «ответочка», но он хотя бы повидал иную жизнь. А как справедливо он просит всех избавиться от привычного «калека Билли» в свой адрес и называть его «просто Билли»!

      Своеобразная, но трогательная история отношений Билли и «чумовой» Хелен, которую все боятся, потому что она кричит, набрасывается с кулаками на людей, пинает брата и обожает разбивать яйца о чужие головы. Но, хотя Билли тоже частенько от нее достается, симпатия между ними видна с самого начала. А в финале становится понятно, что грубая Хелен просто прячет свою доброту за видимой агрессией, это самозащита от пристающих священников, обманщиков-конюхов и несправедливости мира. Любящая сестра купит брату столь желанный дорогой телескоп и, просмеявшись, пойдет на свидание с вернувшимся из Голливуда Билли – сама того не ведая, спасши его этим поступком от самоубийства. И финальная сцена, когда Хелен не бежит, а медленно идет с ним под руку, а Билли колоссальным усилием воли распрямляется во весь рост, дрожа от напряжения, чтобы ей соответствовать, дает надежду на то, что немного счастья еще будет и у них.

      31 октября 2022
    • 9

      "Калека с Инишмана" это не просто спектакль, это (не побоюсь этого слова) шедевр театрального исусства! Во время спектакля меня словно околдовали, я боялась дышать, чтобы не пропустить нечто важное, важное не только для сюжета спектакля, но и для меня самой ,для моего понимания жизни. После спектакля не хотелось ни говорить, ни смеяться. Я просто молча вышла из зала. Это наверно и был так называемый, катарсис, о котором так много говорят , и который я впервые ощутила, благодаря пермскому театру "У Моста"

      16 марта 2009
    • 9

      Здравствуйте! В июне 2011 года посмотрел этот спектакль, на фестивале Театральный Олимп. Безумно понравился, это просто СУППЕР!!!!!! Узнал, что этот театр приезжает к в Сочи опять на фестиваль Текстура Олимп. Советую всем сходите неприменно.

      17 ноября 2011
    • Браво
      10


      Пьесу МакДонаха я до просмотра спектакля не читала. Возможно оно и к лучшему. Так впечатления от спектакля свободны от предвзятого отношения и сравнения. После просмотра почти сразу же нашла пьесу в библиотеке электронных книг, что для меня, заядлой театралки, является показателем качества.

      Сначала впечатления были неоднозначные. После первого акта возникло непонимание. Сцены деревенской жизни с калекой Билли в главной роли (Василий Скиданов) разбавляются однотипными комментариями жителей о том, что Ирландия - это, оказывается, не такая уж дыра. В какой-то момент эти повторы начали раздражать.

      После второго акта я была поражена. Поражена глубиной и символизмом. За внешним фасадом скромных деревенских сценок и незатейливых диалогов кроется глубокий смысл. В спектакле подняты непростые темы поиска себя и своего предназначения, тема искренности и фальши, тема красоты внутренней и внешней.

      Главную тему спектакля прекрасно выразил Билли: "Я калека снаружи, а они калеки внутри". Да, и тут он 1000 раз прав. Возможно, внешне калека Билли кажется абсолютно беспомощным и бесполезным, обременяющим двух пожилых тётушек, которые, к слову, души в нём не чаят, но по моральным качествам он на голову выше остальных жителей. Он практически сразу вызывает симпатию своей искренностью, непосредственностью, честностью, простотой и в то же время силой воли.
      До сих пор помню сцену, где, пригласив на свидание давно нравившуюся ему девушку Хелен (Милена Хмылова), он огромным усилием выпрямляет своё увечное тело только для того, чтобы ей было не стыдно с ним рядом идти.

      После спектакля удалось поблагодарить Василия Скиданова за талантливую игру устно, теперь хочется это сделать и письменно.

      Во время спектакля на экране демонстрируются кадры из документального фильма об Аранских островах. И в том числе благодаря им спектакль не воспринимается как комедия, а как рассказ о людях, которые всю жизнь ведут борьбу за существование, для которых мир за пределами острова почти не реален.

      31 октября 2022
    • 9

      Театр "У моста" первый поставил спектакли мак-донаха в Перми...и раз уж они отважились на премьеру нового спектакля, думаю, надо поддержать любимы театр!!! Обязательно схожу!!!

      26 января 2009
    • 9

      МакДонаха многие театры играю словно его произведения это не драмы, а "чернушные" и пошлые комедии с обилием ненормативной лексики, как лишенные всякой интеллектуальной основы. При подобном подходе автор предстает как обычный безразличный циник решивший написать "интересную" и "смешную" историю. С Мак Донахом в постановке Пермского театра театра "У Моста" познакомился еще на их прошлых гастролях в Петербурге. Был просто обескуражен увиденным. Театр, а именно его режиссер настолько глубоко прочувствовал и раскрыл тексты МакДонаха, что увиденное на сцене не забавляет, а шокирует! Мне действительно есть с чем сравнить с постановками Питерских и Московских театров, но такого сильного МакДонаха без кривляний и ужимок нет нигде! Ходил на их "Калеку с Инишмаана" и не разочаровался, действительно сильно! Рекомендую всем когда театр приедет вновь на гастроли! Потрясающая история!

      15 марта 2009
    • 9

      Сегодня смотрела спектакль "Калека с Инишмана" в рамках фестиваля "Мельпомена Таврии".Эмоции переполняют сознание и сердце! Простая, на поверхности лежащая история, пронизана счастьем и горем,любовью и безразличием.Судьбы человеческие и характеры виртуозно раскрыты игрой актеров.

      25 мая 2011
    • 9

      Уважаемые поклонники Театра "У Моста"! у вас есть возможность посетить в Москве спектакли
      "Калека с Инишмана", Лауреат Национальной театральной премии "Золотая Маска"
      и легендарный спектакль "Панночка" (фантасмогория по мотивам повести Н.Гоголя "Вий")

      Заказ билетов по телефону 8 915 25 38 345 с 9.00 до 21.00

      28 сентября в 15.00 и 19.00 - "Панночка". На сцене Московского Театра Юного Актера, (ул. М.Дмитровка, дом 8, строение 4)
      29 сентября в 15.00 и 19.00 - "Калека с Инишмана". На сцене Московского Театра Юного Актера, (ул. М.Дмитровка, дом 8, строение 4)

      17 сентября 2010
    • 9

      Наконец-то я увидела работу настоящего психологического театра! Виден весь невероятный объем, который скрыт в пьесе МакДонаха, очень глубоко и широко прочитано, пережито, прочувствовано - это видно во всем, даже в окружающей обстановке...
      Спектакль заставляет задуматься на вечные темы - любви, прощения, самопожертвования. Тем самым он- спектакль, жанр которому определен как "ирландская комедия" - становиться огромным, очень важным... Он, вроде демонстрирующий обычную, скудную событиями провинциальную жизнь, вдруг открывает простор для мыслей и выводов...

      15 апреля 2010
    • 9

      Спектаклей, где по-настоящему веришь актерам, смеешься вместе с ними, плачешь вместе с ними, горюешь вместе с ними, размышляешь вместе с ними, очень немного.
      Поэтому всегда радуешься, как ребенок, когда удается пополнить личную копилку спектаклей, которые хочется пересматривать снова и снова. "Калека с Инишмана" в постановке пермского театра "У моста" - из их числа.

      Говорить об этом спектакле очень непросто (лучше один раз увидеть и самому пережить за два с половиной часа бесконечное разнообразие чувств и поменять за это время все свои представления о людях), хотя история вполне поддается перессказу.

      Итак, на крохотном ирландском острове Инишман, который можно обойти пешком, живут простые, обычные, трогательные, немного нелепые,но добрые люди. Распорядок дня привычен, тревоги жителей больших мегаполисов им незнакомы, зато знакомы другие - тоска по другой, интересной, увлекательной жизни. И, кстати, мечта о своей, полной приключений и возможностей, жизни может сбыться. Если, конечно, героям удастся стать частью команды из Голливуда, приехавшей искать героев для будущих проектов. И, кстати, это действительно удается одному из них....

      На этом краткий перессказ стоит бы завершить. Тем более, этот спектакль нужно смотреть, изучать, вдыхать, всматриваться в лица актеров, вслушиваться в певуче-ароматную речь, наслаждаться музыкой, интерьером, режиссерскими находками и общим впечатлением нереально проведенного вечера, не имеющего ничего общего с обыденной реальностью. А потом, потом снова нужно придти на спектакль, чтобы, как в первый раз поапплодировать актерам, подарить цветы и снова не поверить, что так - так можно играть!

      8 апреля 2010
    • 9

      Ну, "У Моста" это театр с именем. Я очень много слышал о их легендарной Панночке. А вот про "Калеку с Инишмааана" узнал только за месяц до их гастролей в Петербурге Вот, выпал шанс увидеть в живую мистический театр, так его называют. Оказалось, не шутят. Подходя к залу, стал невольно ощущать мощную энергию. Предчувствие меня никогда не обманывает - я стал свидетелем театрального энергетического фейерверка эмоций, чувств, впечатлений, шоков - ну, всего и не опишешь и не расскажешь - надо смотреть.Как фейерично играл их актер Маленьких: это высший пилотаж, очень филигранная игра и мастерство. Спасибо,за это чудо!

      17 марта 2009
    • 9

      Во-первых, у Федотова Инишман - с одной эн :-))) А во-вторых, я уверена, что этот театр поймал логику и интонацию этой драматургии! Объяснил внутреннюю сущность его историй, ирландского сознания! Я прямо подпрыгивать и пританцовывать начинала на этом спектакле! дикая энергия и драйв, и в тоже время лирика пронзительная, растворенная и в актерах, и в музыке, и в киношной рамке! Все вовлекает, втягивает, проникает в голову и эмоции зрителя! КРРРРРРРРАСОТТТТТА!

      17 марта 2009
    • 9

      О театре У Моста можно сказать только одно у него есть свой стиль, свое лицо, свой дух! В отличии от театров где играю что попало и как попало! Они держаться играю и видят все по своему. Во "Калека" у них получился ни на кого не похожий! Особенный! А потому, что с душой, с чувствами сыграли!

      17 марта 2009
    • 9

      Гастроли Театра У Моста для меня теперь всегда очень важное событие после того как я посетил их спектакли по МакДонаху я понял, в вернее ощутил что такое НАСТОЯЩИЙ театр и как должен зритель СОПЕРЕЖИВАТЬ героям на сцене! Подлинный КАТАРСИС. ПОДЛИННОЕ НАСЛАЖДЕНИЕ! В этот раз театр приехал на со спектаклем "Калека". До посещения спектакля читал текст МакДонаха и не думал, что он особо сильный по сравнению с предыдущими. Но режиссерская работа Федотова доказала мне обратное. Все что я увидел на сцен вечером можно назвать откровением по МакДонаху в котором раскрывается смысл существования человека в нашем безразличном мире! Сильно так держать Театр У Моста! Хочется увидеть Вашем исполнении «Люди-Подушки».

      16 марта 2009
15 кинопремьер декабря
15
кинопремьер декабря
15 кинопремьер декабря
22 сериала декабря
22
сериала декабря
22 сериала декабря
10 театральных премьер для детей и подростков в декабре
10
театральных премьер для детей и подростков в декабре
10 театральных премьер для детей и подростков в декабре
Кинопремьеры недели: «Треугольник печали», «Двойная петля» и «Елки-9»
Кинопремьеры недели: «Треугольник печали», «Двойная петля» и «Елки-9»
Кинопремьеры недели: «Треугольник печали», «Двойная петля» и «Елки-9»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость