Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
3.1

Спектакль
Клятва на крови/Бумажная роза

Постановка - Молодежный театр на Фонтанке
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
  • Клятва на крови/Бумажная роза – афиша
  • Клятва на крови/Бумажная роза – афиша
  • Клятва на крови/Бумажная роза – афиша
  • Клятва на крови/Бумажная роза – афиша
Драматический
18+
Ирина Куберская
2 часа, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

1
K_M
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
16 января 2010
«Бумажная роза и клятва на крови». Действие первое – Чистилище. Действие второе – Ад.

Молодежный театр на Фонтанке славится замечательными, талантливыми актерами и спектаклями, наполненными смыслом, прекрасным чувством юмора и состраданием. То, что было заявлено как драматический спектакль под названием «Бумажная роза и клятва на крови», с трудом поддается объяснению и сильно выбивается из общей концепции. Это специфически-изощренная постановка, для правильного восприятия которой надо, видимо, быть таким же параноиком, как и человек, давший этому действу жизнь. Все происходящее настолько омерзительно, что смотреть спокойно не сможет даже самый отъявленный пофигист. Возникает непреодолимое желание, особенно во время второй части, выйти и хлопнуть дверью. Это именно тот случай, когда, с одной стороны, жалко актеров, которым пришлось принимать участие в данном мракобесии, а с другой, как-то за них неловко. Возникает вполне резонный вопрос: «Что сподвигло режиссера на такую постановку, что же у него, у бедного, творилось в голове в момент «озарения»?!
Шаманские танцы главной героини в первом акте – не то ведьмы, не то вампира, а может быть, просто помешанной – сначала с ракушкой, а потом с ножницами в руках, с самого начала вводят в недоумение. Появление ее потенциального возлюбленного на велосипеде с новогодним «фонтаном»-заточкой ножей в багажнике, странные ритуальные пляски матери с тетей, которые хвастаются тем, что летают на метле в полнолуние, повергает в неменьшее потрясение. Заканчивается весь этот шизоидный бред появлением священника с дальнейшим, о ужас, закалыванием принца на двухколесном «друге» главной героиней, которая, как оказалось, на самом деле русалка, но без хвоста.. После всего произошедшего ранее по логике должен следовать обряд экзорцизма... Зрители в недоумении. Антракт.
Во втором действии оказывается, что все живы, но не совсем здоровы. Рыцарь на велосипеде спился, а «ведьма» помирает, лежа в телеге в обнимку с дохлой курицей. В подвешенной коробке, которой отведена роль чердака, сидят дети-уродцы, подсвеченные для пущей «живописности» лампой сверху, отчего глазки их светятся в темноте зала каким-то недобрым светом. Но вернемся к спившемуся романтику и недоведьме, которая, как оказалось, за несколько лет совместной жизни накопила немалую сумму денег, все это время удачно скрываемую от мужа в мешочке за пазухой, про который каким-то немыслимым образом прознало все семейство. Вот тут-то и начинается главная тошниловка – борьба за наследство, прямо как в мексиканском сериале, во время которой виновница «торжества» отбрасывает копыта, хвост или рога. При этом определить ее принадлежность к тому или иному роду нечисти так и не удалось. Осознание ужаса ситуации и невосполнимой потери доходит до участников сцены дележа только после писклявого закадрового голоска детенышей-упырей. Нелепая попытка морализаторства, предпринятая со стороны режиссера, терпит крах, так как сцена вызывает не столько страх и желание задуматься над смыслом жизни, сколько саркастический смех зрителей, уставших от чересчур затянувшегося спектакля, с каждой секундой все более и более обессмысливающегося.
Апогеем и одновременно последней каплей в море бреда становится гроб с неоновой подсветкой, труп, танцующий канкан в белых резиновых сапогах и в неглиже с розочками стиля садо-мазо, жуткие монструозные куклы-дети, веера из гламурно-розовых перьев под занавес, но никаких испанских страстей, заявленных в программке, и испанцев вообще. Вместо них – евреи-украинцы, жрущие пирожки со свиными шкварками?! Даже плывущая в финале по воздуху фосфорицирующая роза-душа не смогла исправить положение. Ко всему вышеперечисленному можно добавить неоправданно-никакие декорации, непонятные и нейтральные настолько, что с тем же успехом можно было бы обойтись и без них. «Лунатаз», подвешенный над стремянкой, вызывает нервный смех, особенно, когда тот или иной персонаж призывает своего партнера выйти на лунный свет, дабы лучше его разглядеть…
Что касается плюсов… Их там нет, или они очень искусно замаскированы под минусы…Лучшим тому доказательством является то, что зрители, по счастливой случайности имеющие доступ к выходу, деликатно вытекали из зала. Большинство из оставшихся, скорее всего, отдали должное актерам, вынужденным довести сей абсурд до конца...

1
0
3
Vrednukas
45 отзывов, 66 оценок, рейтинг 81
23 апреля 2013

Странное действо. Однозначно не надо его смотреть. Первая часть - какая-то муть полосатая, а вторая и того хуже. Ну не принято в нашей культуре, чтобы вокруг покойника столько шуму было. А тут и собственно сцена смерти, и обряжение, и какие-то дикие танцы трупа в эротическом наряде. И декорация центральная на гроб похожая, наделенная смыслом явно ускользающим. У меня этот культ покойника вызвал наинеприятнейшие ассоциации. Короче, предыдущий оратор очень точно описал все это странное действо. Были разочарованы очень и очень. Актеры так старались и были весьма неплохи, только вот не надо в таких пьессах играть вовсе. А то неудобно как-то за них становится.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все