Актриса Вера Цвиткис в одиночку разыгрывает роман Стивена Кинга

В романе Стивена Кинга «Долорес Клейборн» все основные персонажи — женщины. Одна из них — пожилая состоятельная дама, в убийстве которой обвиняется другая пожилая дама. Есть еще дочь обвиняемой, старающаяся разобраться, что к чему. И, кроме того, каждая из героинь вспоминает события 20-летней давности. Всех их — молодых и старых, терпящих насилие и унижение, совершающих кровавые проделки и подвергающихся ложным обвинениям — играет одна актриса Центра современной драматургии Вера Цвиткис. Страшно.

Создатели
Актриса:
Вера Цвиткис
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Долорес Клейборн»

Фото ms_sunshine94
Фото ms_sunshine94
отзывы: 113
оценки: 113
рейтинг: 9
8
Захватывающий моноспектакль

До конца января в Москве на сцене Театра им.Булгакова с гастролями «Коляда-Театр» из Екатеринбурга. Я с подозрением отношусь к гастролирующим театрам, но этот мне порекомендовали и очень хвалили. «Долорес Клейборн» - это моноспектакль Веры Цвиткис по роману Стивена Кинга. Моноспектакли, опять же, не всегда мне «заходят», зависит от актерского исполнения. Но этот затягивает и не отпускает от начала до конца.

Прежде всего, стоит сказать, что у Николая Коляды, создателя Театра, весьма специфический режиссерский стиль. Я бы назвала это натурализмом в стиле 1990-х гг. Очень интересно понаблюдать, что стиль режиссера прослеживается как в спектакле, поставленном по роману американского автора триллеров, так и в другом спектакле, по собственной пьесе Коляды (просмотренный в другой раз).

На темной сцене появляется рыжеволосая женщина среднего возраста. Это Долорес Клейборн (Вера Цвиткис). Она сама готовит сценическое пространство к спектаклю: зажигает свет, ставит вентилятор, развешивает бумажных птичек, клеит газеты на стены. На ней темная кофта и красная клетчатая юбка, волосы убраны в строгий пучок. Долорес рассказывает страшную историю: ее подозревают в убийстве богатой старухи Веры Донован, у которой она служила сначала экономкой, а затем жила как компаньонка. Но и это еще не все. Долорес хладнокровно говорит, что много лет назад она убила собственного мужа. Но когда она все расскажет, все ее оправдают.

И Долорес начинает вспоминать: в течение двух часов перед зрителем разворачивается, казалось бы, обычная история, каких множество. Но именно этой суждено перерасти в ужасную трагедию. Интересно наблюдать за перевопрощениями Долорес: она переодевается в длинное синее платье, распускает волосы – и словно молодеет лет на 20. Ее муж действительно оказался редкостным подлецом: он бил жену и осмелился приставать к подросшей дочери. Желая спасти Селену от отца, Долорес пытается бежать с острова – но ей это не удается, и отчаяние вынуждает ее все рассказать своей работодательнице, Вере Донован.

У Долорес и Веры странный союз. Который только крепнет с годами: самовлюбленная Вера ценит Долорес как хорошую прислугу, а Долорес ненавидит Веру Донован. Вера Донован – богатая вдова, и именно она, как бы ненароком, подаст Долорес идею избавиться от мужа. Этот факт сблизит женщин куда больше, чем жизнь под одной крышей. Они похожи куда больше, чем кажется.

Стивен Кинг не был бы Стивеном Кингом, если бы не добавил в роман элемент мистики: убийство произошло в день большого солнечного затмения, что накаляет атмосферу еще больше. Это солнечное затмение останется в памяти Долорес навсегда. Как для Веры Донован день, когда ее муж погиб в автомобильной катастрофе. И через много лет женщины подсознательно будут стараться спасти друг друга – Долорес Веру от «мусорных кроликов», преследующих старую полубезумную женщину, а Вера Долорес – от голоса ее мужа, доносящегося из заброшенного колодца. Как учила Вера Донован – нужно быть стервой, чтобы выжить, и Долорес понимает это на собственном опыте. Можно ли ее оправдать?

Хотелось бы отметить еще пару интересных режиссерских ходов: когда Долорес говорит за мужа, она меняет голос, опускает голову и «занавешивается» волосами – прием, который живо напомнил мне «Джекилла и Хайда». И также интересно, что, по мере того, как повествование движется к концу, Вера постепенно снимает газеты со стен, птичек, убирает вентилятор, выключает свет и надевает обратно свою клетчатую юбку, убирает волосы в пучок. Все возвращено на исходные позиции – мы кончили, с чего начали, узнав при этом на одну историю больше и получив ответы на ряд вопросов.

0
0
...
23 января 2019
Фото Верона Симанова
Фото Верона Симанова
отзывы: 57
оценки: 61
рейтинг: 10
8

Моноспектакль-триллер "Долорес Клейборн" - это единственное сценическое воплощение произведения Кинга в России.
Во-первых, люблю Стивена Кинга (тем более такого, погруженного в психологию убийства) и ни разу не смотрела его на сцене; во-вторых, мне всегда интересны моноспектакли - когда актёр один на один со зрительным залом; в третьих, это один из долгожителей уральского театра, а спектакли-долгожители всегда вызывают любопытство.

В спектакле играет одна актриса - Вера Цвиткис. Постановка, сценография, музыкальное оформление - Александр Сысоев.
Перед началом спектакля худрук театра представил постановку и мне запомнились слова об актрисе:
"В моноспектакле актёр один на сцене и попробуйте удержать внимание публики, это очень сложно. Нет никаких "прикрывашек" в виде спецэффектов, массовки и тд. Вот актриса Вера Цвиткис может удержать ваше внимание".
И я с этим полностью соглашусь!
Тут или провал, или сила актёрского таланта разыграет прекрасную театральную партию. В случае с Верой Цвиткис - это была превосходная игра на одном дыхании!
Прекрасные перевоплощения в собственного мужа, в другую героиню или собственную дочь.
Метания по сцене или размеренные рассуждения за распутыванием клубка жизни, воспоминания за стиркой газет-простыней, страшные тени, висения на лестнице и пластика - как чёрно-белые бусины великолепно нанизили на сюжетную нить. Для меня всё получилось!

Спектакль построен как исповедь убийцы. Долорес рассказывает свою историю жизни зрителю, а рассказать ей есть что!
Несчастный брак, грязная работа и единственная радость - дочь, которую пытается соблазнить собственный отец.
Прочтите ещё раз эпиграф и, я думаю, вы легко догадаетесь, кого и почему решила убить Долорес Клейборн.
Несмотря на клеймо убийцы, весь спектакль я сильно сопереживала героине. Вера Цвиткис показала Долорес с разных сторон, но ни на секунду я не увидела в ней хладнокровную убийцу, а лишь любящую мать, пытающую защитить ребёнка.

Я, к сожалению, не видела других спектаклей "Коляда театр", но мне интуитивно кажется, что этот спектакль не похож на другие репертуарные спектакли. Театральный язык здесь достаточно прямолинейный и понятен рядовому зрителю.
Так что, если вы готовы к триллеру на сцене, то можете смело идти на этот спектакль!

0
0
...
19 января 2019
Фото Анастасия Кружево
Фото Анастасия Кружево
отзывы: 23
оценки: 23
рейтинг: 5
9
Сценическое воплощение произведение Стивена Кинга.

Коляда-Театр приехал на гастроли в Москву и привез сразу несколько своих спектаклей. Среди них и моноспектакль по книге Стивена Кинга, где главную роль играет Вера Цвиткис. Она мастерски перевоплощается на сцене, рассказывая историю женщины, которую обвиняют в убийстве другой "стервы". На протяжении двух часов зритель живет судьбами героев острова, где смерть не всегда такая, как могла показаться на первый взгляд.

0
0
...
17 января 2019
Информация от организатора
Информация предоставлена «Коляда-театром»
В аннотации к роману есть строчка: «...погружает нас в страшные тайны обычной жизни». Действительно, почти никакой мистики, присущей Стивену Кингу, здесь нет — это история жизни обыкновенной женщины, которая вынуждена искать выход из ужасных ситуаций. Роман написан в жанре монолога, что и послужило актрисе отправной точкой для работы. Все, что развернется перед глазами зрителя, — жизнь Долорес от молодости до старости — это ее воспоминания и мучительные попытки понять, верно ли она поступала, можно ведь, наверное, было и по-иному... Но негодяй заслуживает кары, а вовремя подброшенный добрый совет: «Убей этого человека» — благодарности на всю оставшуюся жизнь. «Вся жизнь человеческая состоит из того, чтобы делать выбор да вовремя уплачивать по счетам...» — эта фраза Долорес наиболее точно передает суть проблемы, которую решают создатели спектакля. Это единственное сценическое воплощение произведения Стивена Кинга в России, да и в мире таких версий найдется немного — в основном, как известно, по произведениям «короля ужасов» снимают кино. Сценическая версия написана самой исполнительницей, ее первоисточником служит одноименный роман Кинга «Долорес Клейборн». Тех, кто видел знаменитый фильм с Кэти Бейтс в главной роли, необходимо предупредить: именно спектакль ближе к первоисточнику, в фильме есть значительные отклонения от авторского сюжета.