Театральная афиша Москвы

Спектакль Полицейские

0

Психологический гротеск Мрожека в одном действии

Спектакль-сатира на полицейское государство, описанное польским драматургом Славомиром Мрожеком 50 лет назад, про переживания бедолаги, который жить не может без того, чтобы кого-нибудь не арестовать. Задуманные по сюжету метаморфозы с героем делают все в точности, что и в популярном фильме «Район №9»: плохие и хорошие меняются местами, но главная мысль клонит к тому, что если у власти нет противников, то их непременно надо придумать.

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Полицейские»

Фото Владимир Чекмарев
отзывы:
36
оценок:
36
рейтинг:
24
9

Полиция дель арте? Это Мрожек!

Всем театралам, причем по обе стороны рампы, давно известно, что Славомир Мрожек - это достаточно сложный для постановок драматург. Критики считают, что в основе его творчества стоит, так сказать, синтез мрачного натурализма а ля «На дне» нашего Матерого Человечища и флер театра абсурда, типа «В ожидании Годо» Беккета. То есть, как поляк, он стоит на границе Восточного и Западного дель арте, Мрожек написал порядка сорока пьес, но, тем не менее, не смог превзойти самого себя. Точнее - свою же первую пьесу «Полицейские». На мой взгляд, остальные его пьесы - или не понятнее или скучнее (да простят меня эстеты, но мне не понравились даже «Танго» и «Эмигранты»). Но это еще раз, подчеркиваю, ИМХО.

Данная пьеса весьма не проста, но талантливый режиссер с не менее талантливой труппой может с ней справиться, и в данном случае - это были режиссер Александр Румянцев и актеры творческого объединения «ART – ACTION 21».

Сюжет пьесы, на первый взгляд, и не сложен, и мудрен одновременно. Эдакий разрез социального лифта: заключенный-тюремщик-заключенный и наоборот. Короче, трагикомедия дель арте с элементами социальной философии.

Перед нами некая диктатура, где при малолетнем наследнике правит пожилой регент. В стране тишь да гладь настолько, что «на все про все» остался только один политический Заключенный, террорист и оппозиционер (Эрвин Гааз), и много лет его обрабатывает Начальник полиции (Геннадий Юдин), и охраняют Сержант (Ян Воробьёв) и его Жена - рядовая надсмотрщица (Оксана Краснополянская). Причем, полиция вынуждена заниматься провокациями, переодеваясь в штатское и ведя разрушительные разговорчики в тавернах и магазинных очередях, но население не ловится и даже бьет морды провокаторам. Сержант, кстати, заодно подрабатывает и провокатором.

И вот внезапно террорист и бунтарь раскаивается, возносит осанну регенту и принцу, подписывает все соответствующие бумаги и официально подлежит амнистии и освобождению. Полиция в растерянности: ведь она остается практически не у дел, но Начальника полиции посещает гениальная идея. Он убеждает простоватого и преданного сержанта сыграть не только роль провокатора, но и реального террориста, признаться во всех грехах и даже сесть в тюрьму.

Генерал (Роман Долгов), очень заинтересовался новым заключенным оппозиционером и приехал в тюрьму на него посмотреть. Причем, новым адъютантом Генерала оказался ни кто иной, как бывший Заключенный... Он, для пользы дела, склоняет бывшего сержанта бросить в генерала бомбу из вещдоков, мол, все равно она не взорвется, как и в прошлый раз, когда её кидали в этого же генерала…

Но не буду рассказывать сюжет, ибо я думаю, что Зрителям будет интереснее посмотреть все самим, а скажу-ка я несколько слов об Актерах.

Очень элегантно сыграл Начальника полиции Геннадий Юдин. Униформа сидела на нем как влитая, а когда он каждый раз, когда звучало слово Регент, принимал стойку смирно, то чувствовалась прекрасная выправка, так что я сразу подумал - либо бывший военный, либо просто очень хороший Актер.

Вельми харизматичен был Генерал в исполнении Романа Долгова. Этакое скрытое под тонким слоем гротеска отрицательное обаяние. Что-то в этой роли было от Шварцевского бургомистра из «Дракона».

Сержант Ян Воробьёв прекрасно сыграл, по своему порядочного и честного человека, (порядочного и честного по понятиям Внутренней службы, естественно), именно такого полицейского винтика, которые в Нюрнберге не понимали, за что их судят, ибо действовали по Приказу и по Закону. И прекрасный тандем с ним создала Жена Сержанта, очаровательная Оксана Краснополянская, ведь оказывается, что у провокаторов и надзирателей тоже есть семьи, тоже есть любящие и преданные жены.

Ну, и по Заключенному Террористу перевоплотившемуся в адъютанта.

У меня и моих друзей уже как-то сложился рефлекс… Если в спектакле хоть как-то занят Эрвин Гааз, то спектакль точно стоит посмотреть. И тут в белом зале «Театрального особняка» мы опять оказались правы.

Эрвин сыграл своего Героя, как бы в двух ипостасях. В первом Акте это был практически Тиль, а в последнем - явный Рыбник. Недаром Горин говорил, что в его Тиле главный герой не Тиль, но Рыбник. У Эрвина Гааза трансформация из Террориста в Полицейского была настолько органична, и настолько с двойным дном, что складывалось так, что зрители одномоментно верили и не верили его герою.

Кстати, скромность декораций и элементы гротеска в костюмах перестали быть заметными уже через несколько минут после начала спектакля, настолько зрителей захватила игра актеров. И после спектакля некоторые зрители признались, что подсознательно видели на актерах совсем другие мундиры. Я, кстати, тоже.

Ну, а в заключение скажу просто и без изысков. Спасибо за Спектакль.


Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить